> Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Лучшие друзья девушек не только бриллианты! Иконы стиля ушедшего столетия и жемчуг.

Лучшие друзья девушек не только бриллианты! Иконы стиля ушедшего столетия и жемчуг.

Фотография и видео > Фотография

Всем из нас знакома легендарная фраза Мэрилин Монро «Лучшие друзья девушек - это бриллианты!». Но гораздо раньше и ни с меньшими последствиями для моды Коко Шанель сказала: «Жемчуг всегда прав». Во многом благодаря ее стараниям жемчужное ожерелье стало для многих женщин таким же must-have, как и маленькое черное платье.

Я хочу представить жителям ЯМ подборку фотографий легендарных личностей ушедшей эпохи, которые внесли неоценимый вклад в становление современной моды. Это будут иконы стиля - Коко Шанель, Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро и, конечно, несравненная Одри..

Все эти женщины любили ЖЕМЧУГ – универсальную драгоценность, которая всегда была вне времени и моды. Он объединяет в себе лучшее: королевскую роскошь, деловую элегантность, изысканную женственность,  подходит и к ретро-образам, и к ультрасовременным нарядам.

Коко Шанель

одри

Мадам Коко демократизировала традиционно монаршее украшение и оставалась верна своим словам не только в своих коллекциях Chanel, но и в собственном образе. Она первая утвердила сочетание белого жемчуга с черным свитером, темным жакетом, маленьким черным платьем. Она считала жемчуг фаворитом своих коллекций и носила множество жемчужных ожерелий одновременно. Теперь же с ее легкой руки жемчуг стал лучшим дополнением и к деловому костюму, и к вечернему платью.

монро

Элизабет Тейлор

шанель

«Если однажды моя царственная жена пожелает, подобно Клеопатре, выпить растворенную в уксусе жемчужину, я должен быть готов оплатить ее прихоть», - говорил  Ричард Бертон, муж Элизабет. 

тейлор

На фото слева: Элизабет Тэйлор в жемчужном ожерелье от Tiffany. Richard Avedon, Harper’s Bazaar, 1960

В 1969 году Бертон купил в подарок Элизабет ожерелье с чудесной жемчужиной "Ла Перегрина". Жемчужина не зря получила такое название (в пер. «путешественница или странница») - ее рождение было в далеком 1579 году рядом с островом Маргарита Карибского моря. Легенда гласит, она дала свободу рабу, который ее выловил, ведь форма ее идеально сферична, цвет без изъяна, а вес целых 10,19 грамм. Жемчужина была подарена испанскому королю Филиппу II, который преподнес ее будущей королеве Испании и Англии Марии Тюдор – Кровавой Мэри.

Жемчужина была собственностью многих женщин двора и присутствовала на королевских портретах чаще, чем сами короли. Получилось, что за четыре века она «пропутешествовала» из Америки в Испанию, потом в Англию, снова в Испанию, Францию и снова в Англию. В двадцатом столетии Перегрина в очередной раз оправдала свое название, отправившись в США – в город грез Лос-Анджелес, где была куплена Бертоном с аукциона Сотби за $37 000.

Впоследствии актриса чуть не потеряла жемчужину - ее решил погрызть любимый щенок дивы. После этого случая Элизабет приказала вправить жемчужину в ожерелье. Для этой цели было изготовлено особое колье от французской ювелирной компании «Картье». Грушевидная Перегрина превратилась в кулон, завершающий подвеску прекрасного и дорогого колье с бриллиантами и рубинами. Ожерелье было настолько тяжелым и богатым, что смотрелось почти кричаще. Но Элизабет Тейлор можно простить любовь к слишком ярким вещам и громким поступкам.

жемчуг

Тейлор и Перегрина в двух своих обличьях - до и после "погрыза" щенком.

винтажные фото

Мэрилин Монро. 

знаменитость

Мэрилин Монро предпочитала бриллианты, это факт, хотя в действительности в её шкатулке было не так уж много настоящих драгоценностей. Большая часть ее украшений были бижутерией, за исключением обручального кольца и жемчужного ожерелья, которое ей подарил Джо ДиМаджио. Но именно Мэрилин первой придумала брать драгоценности у известнейших ювелиров мира, чтобы появляться в них на торжествах, концертах и праздниках.

Монро питала пристрастие в первую очередь именно к бриллиантам, за что Американская Академия ювелирного искусства вручила актрисе почетный диплом с надписью «Лучшей подруге бриллиантов».
    «Все заслуживают права сверкать», - говорила великая блондинка, и была совершенно права.

культивированный жемчуг

В 1954 году Мэрилин Монро получила жемчужное колье в качестве свадебного подарка от своего супруга Джо ДиМаджио. Однорядные ожерелья из белого жемчуга были тогда на пике моды, как в США, так и в Европе.

Колье выполнено из  жемчужин «Микимото» культивированного жемчуга Акойя и имеет длину 40,6 см. Говорят, что Мэрилин никогда не расставалась с этим, ставшим ее любимым, колье.

икона стиля

мода

черно белая фотография

Одри Хепберн

ретро

Безупречный стиль, вкус, обаятельность и невероятная женственность – визитная карточка мадам Одри. Одри Хепберн говорила: "Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе. Она - в блеске глаз. Ведь глаза - это ворота в сердце, где живет любовь".

Во многих фильмах и на фотографиях Одри дополняет свой образ нитью жемчуга, безусловно, он был одним из ее фаворитов в украшениях. 

Знаменитый фильм "Завтрак у Тиффани", с Одри Хепберн в главной роли, сделали сочетание черного платья и жемчуга нестареющей классикой.

 Сейчас жемчуг переживает второе рождение – на пике популярности не только классические нити, но и совершенно новые образы и неожиданные сочетания материалов и стилей.

Хочу обратить ваше внимание, что все показанные здесь украшения знаменитостей, кроме Перегрины - это исключительно культивированный жемчуг. 

Жемчуг - мой любимый материал для творчества. Я буду публиковать еще много интересных статей об этом чуде природы!

Вот одна из них:  Отважные и прекрасные женщины Ама - ловцы жемчуга. Японский пинап.

Я надеюсь вам понравились фото =)

Ключевые слова:  

ой, отредактируйте слово бриллианты

Анжелика Эффи (Москва) Украшения✔️

Ирина! ))) {#} Быть может автор хотела сказать словами Кисы Воробьянинова из кинофильма "12 стульев" :

Бриль-Яннн-ты {#} В сиденье стула она спрятала свои БриЛьЯнты.... ))))

________________________________________________________________

....Мне понравилась статья! Слово БрильЯНты навеяло воспоминания и сейчас я буду смотреть "12 стульев" {#}{#}

НО переправить бы надо... Пожалуйста! БрилЛИАнты ))) {#}

Перелёшина Ирина (pereleshina)

похоже, нет{#}

Ольга GingerUpDesign

Спасибо, исправила {#}

Olga (hobby-patch)
Спасибо за статью и чудную фотоподборку.

Моду на бижутерию ввела Коко Шанель. По мнению Шанель, женщина обязана иметь много украшений, и если все они подлинны, то это уже не украшения, а демонстрация собственной финансовой состоятельности. Коко Шанель первая рассказала миру о том, что бижутерия может быть красивее настоящих драгоценностей.

Мадам Шанель рекомендовала своим поклонницам носить несколько нитей искусственного жемчуга одновременно. Поклонницы следовали ее рекомендациям. И нити искусственного жемчуга все росли и росли в цене, ведь они позволяли дамам следовать стилю Коко Шанель.

Спасибо за статью и фото красивейших женщин))

Анжелика Эффи (Москва) Украшения✔️

"И нити искусственного жемчуга все росли и росли в цене..."

....прочитав много о Коко и её мемуары... я сделала для себя вывод что Шанель была еще та штучка ))) {#} Конечно продать дорогие драгоценности сложнее и покупателей не так уж и много... То ли дело - БИЖУ! Каждая может себе позволить! Каждая - потенциальный покупатель и если еще и разрекламировать...! )))

Ох Коко! Непревзойденный талант менеджера по продажам! {#}{#}{#}

Гениальная женщина! Восторгаюсь!

Олеся (Madlen)

Вот тема жемчуга, даже искусственного - больная тема... ( Потому что люди суеверны и верят, что жемчуг к слезам, особенно на свадьбе....(

А он так красив, особенно в сочетании с другими материалами....{#}

Татьяна Ларионова

Это несколько неправильное толкование, которое в последние годы получило у нас широкое распростанение. Просто надо, чтобы жемчуг дарил любящий мужчина, тогда он приносит удачу. А древние греки считали, что жемчуг охраняет обладательницу от мук безответной любви. У китайцев жемчуг символизирует спокойствие, процветание, долголетие. Кроме того, во многих источниках указывается на то, что издавна жемчуг символизирует любовь и счастье, процветание и богатство. На протяжении веков люди верили, что у него божественное происхождение, и эта магическая аура окружает жемчуг до сих пор. Жемчуг – залог верности и любви, он укрепляет брачные узы и дом. Для женщин - это камень счастья и сладостных сновидений. Так что, все не так плохо))), а если бы он действительно так уж сильно был к слезам, то вряд ли бы его популярность исчислялась веками)))).

Олеся (Madlen)

Дык и не переубедить же... Что невесты, что беременные - такие чувствительные становятся))))

Не, конечно, бывает и не столь суеверные. Но практика показывает, что все ж суеверных больше)

Наверное по не знанию ) Нужно просвещать!)

Мне вот кажется, что жемчуг ну просто идеален для свадебных украшений. У самой было колье и серьги "под жемчуг", но если б была возможность купить настоящий, то конечно же купила, он очень красив )

Татьяна Ларионова

Просвещать нужно))))). Жемчуг веками использовался именно для свадебных платьев и аксессуаров. Что все эти многие поколения людей (в том числе царственные особы) одевали на свадьбу несчастливый камень???! Да быть того не может! Откуда-то взялось это дурацкое толкование и держится.

В последние несколько лет появилось очень много красивого крупного искусственного жемчуга, его обычно обозначают Shell Pearl, это стеклянные бусины покрытые перемолотым морским перламутром.

Могу сказать, что в Америке жемчуг нереально популярен именно как свадебное украшение - и колье и ОЧЕНЬ широкие браслеты.. Он действительно прекрасен в паре со свадебным платьем{#}

NATALINI

Спасибо за публикацию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

жемчуг очень люблю, есть много украшений из черного, персикового, молочного) но жемчуга не бывает много! поэтому родные давно дарят только жемчуг и я рада как ребенок))))))))

Большое спасибо, очень интересно, прекрасная подборка фотоиллюстраций!{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email