Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Материалы, инструменты > Веретено и мокрое валяние - что может быть общего?

Веретено и мокрое валяние - что может быть общего?

 У каждой валяльщицы рано или поздно появляется мысль о прядении, ведь в доме такие запасы шерсти, волокон, кудрей, шелка и так далее ( "так далее" зависит от способности устоять перед всем многообразием - бамбук, лен, рамия, соя, кукуруза, нитки сари, слабсы-неппсы, вискоза, тенсел, про всевозможные бленды уж и говорить нечего).

Веретено - одно из древнейших приспособлений для прядения - скручивания волокон и превращения их в нить. Есть очень много разновидностей веретен.

прядение

Я использую веретено с грузиком сверху и крючочком, по-английски оно называется drop spindle.

веретено

Можно взять любые комбинации шерсти-волокон и с помощью веретена превратить их в свой, неповторимый, ну, например "барбадос".  У ручной пряжи будет один очень большой плюс - можно сделать ее по своим задумкам и она будет максимально подходить к Вашему проекту.  К тому же можно сделать нужное количествос - 2 метра, 10 метров, а не покупать моточки по 50 или 100г.

Вот несколько образцов. Пряжу тут я просто разложила, и не подстраховывалась закладыванием тонким слоем шерсти сверху - все очень хорошо привалялось и так.

Пряжа из семеновской тонкой шерсти "суровая", впряденные кудри - мохер, основа - меринос 21 микрон.

пряжа для валяния пряжа для вязания

мокрое валяние

Пряжа из 2-х нитей - одна - кардочес 21 микрон, вторая коммерческая нитка лен-вискоза. Пряжа приваляна к маргеланскому разреженному газу. Ничем сверху не "закидывалась". Я взяла контрастного цвета пряжу, чтобы было лучше видно на образце.  Шерстяная составляющая пряжи дала усадку, льно-вискозная завилась небольшими петельками, очень симпатичный эффект получился.

Пряжа - кардочес мультиколор 18микрон и немного волокон вискозы.

Пряжа - семеновская полутонкая + коммерческая нить. Основа - меринос 18 микрон, разложенный врастяжку как для кобвеба. Так же не раскладывала сверху тоненького слоя шерсти и тоже привалялось.

Это всего лишь несколько образцов и идеи, которые первыми пришли в голову. Комбинаций может быть гораздо больше.

Я уж не говорю об использовании пряжи по прямому назначению - для вязания . Конечно, спрясть на веретене пряжу для большого проекта - свитера, например, займет немало времени. Но спрясть на рукава, ворот-хомут, карманы, пэчворк-элементы к валяной вещи - вполне реально на веретене. И это можно делать где угодно - на даче, на прогулке, в машине в поездке, захватив с собой веретено и немножко шерсти.

Если Вы хотите научиться прясть на веретене, приглашаю на мастер-класс, информация есть у меня в блоге.

Спасибо всем, кто прочитал!

Творческих Вам удач и вдохновения!

С уважением,

Евгения Боброва JaneBoFELT

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email