Обновление пароля

 >  >  >  > Убить креативность (Часть 2)

Убить креативность (Часть 2)

Виды творчества:   Разные виды творчества
Убить креативность (Часть 2) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжение. Часть 1 здесь:

http://www.livemaster.ru/topic/313647-ubit-kreativnost-chast-1?vr=1&inside=1

"Огород у нас КРЕАТИВНЫЙ", - говорю я гостям.

Ромашка, лопух, чистотел, крапива, шалфей, тысячелистник, мать-и-мачеха, лебеда, мокрица, одуванчик, подорожник, клевер и еще масса трав, названия которых я не знаю, восхищают меня и ...приводят в ужас наших соседей-пенсионеров-фанатов приусадебного участка, на котором не встретишь , как ни старайся, ни одной былинки, не удостоенной звания "культурной" и медалей сельхозвыставок ВДНХ.

Мне искренне жаль встречать подобное мировоззрение -  добровольно лишить себя права ВЫБОРА -  "ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК, А НЕ ИНАЧЕ"  - это "ПРИВЕТ" от Стандартности.  Может быть через много лет, когда я выйду на пенсию, и у меня появится свободное время для работы с землей :), я засажу участок цветами и ягодами, именуемыми Культурными, и даже буду этому рада... Но сейчас мне приносят удовольствие БЕЗКУЛЬТУРНЫЕ РОМАШКИ,  в которых я люблю лежать,  ПАРАЗИТЫ-ОДУВАНЧИКИ, которые я фотографирую, и КРАПИВА - "ЖГУЧАЯ ЗАРАЗА", которую я добавляю в салаты.:)

креативность

человек

"Надо к тебе на пленер детей привести, "- говорят подруги-преподавательницы художественной школы, заскочившие "на чай", - "Одуванчики есть, вода есть, туалет есть, - все условия! " :):):)

ЖИЗНЬ ВЗРОСЛАЯ. РАБОТА.

И тут, говорится, "кому как повезет" : если порывы творческого человека внести что-то новое в рабочий процесс повышают прибыль или престиж предприятия, - они будут поощряться, а когда есть поощрение, - "ПЕРЫШКИ НА КРЫЛЬЯХ НАЧИНАЮТ РАСТИ БЫСТРЕЕ", т.е. человек РАЗВИВАЕТСЯ.

Если же креативность работника мешает делу/коллективу, то..."будьте любезны, УБЕРИТЕ СВОЕ "Я" и его творческие проявления в нерабочее время; там - все, что Душе угодно, а на работе - ни-ни!"

творчество

Это варианты исхода уже внесенной  креативности в свою или коллектива работу, а предшествует им всегда задача убедить руководство ПОПРОБОВАТЬ. А так как и сам творческий человек не может заранее спрогнозировать результаты своих нововведений, первый раз может стать как стартом изменений Привычного, так и его концом.

А дальше - как описано выше, - если исход №2 (печальный), то, в зависимости от ценности данного человека как работника и масштабов "катастрофы", прозвучит просьба "больше так не делать" или увольнение.

В обоих исходах (Счастливом и Печальном) у человека творческого два пути: продолжать работать "на дядю" или уйти в "свободное плавание".

Конец Счастливый:

1. Вы продолжаете работать на прежнем месте, радуясь, что нашли работу, где можно применить свои оригинальные идеи.

Минусы в этом случае - это то, что в денежном эквиваленте ваши нововведения могут и не оценить, т.к. чаще всего воспринимаются они как "инициатива работника".

2. Вы уходите в "свободное плавание" - открываете собственное дело или работаете фрилансером, радуясь, что нашли работу, где можно применить свои оригинальные идеи. Можете стать знаменитым. И даже богатым, если идеи очень уж оригинальны и востребованны.

Минусы в этом случае - можно остаться в статусе "непризнанного Гения" (это когда ваши идеи не находят своего применения) и , как следствие, не иметь постоянного источника дохода, т.е. средств к существованию.

Конец Печальный:

1. Вы продолжаете работать на прежнем месте, глубоко "зарыв" в душу свое желание что-либо изменить или переносите его применение на внерабочее время.

Минусы в этом случае - депрессия на фоне ощущения неуправляемости своей Жизнью, это когда у вас не остается сил для воплощения своих креативных идей во внерабочее время, т.к. домашние обязанности никто не отменял.

Плюсы: можете стать знаменитым. И даже богатым. И сменить работу. Это если вы приложите максимально всю свою силу воли и упорство в желании изменить не только что-то маленькое, но и свою Жизнь. Что для этого нужно делать? Расставить жизненные приоритеты правильно, т.е. "по-своему".

2. Вы уходите в "свободное плавание". - открываете собственное дело, регистрируетесь на "Ярмарке мастеров", радуясь, что нашли работу, где можно применить свои оригинальные идеи.

Минусы в этом случае такие же, как и в случае "счастливого" варианта - возможный статус "Непризнанного гения" и отсутствие финансовых средств "на жизнь".

Но...

:) Иногда вы заходите к бывшим коллегам "по цеху",  - вас угощают чаем с печеньками, расспрашивают о житие-бытие - недоверчиво, настороженно глядя на вас - улыбающуюся от "уха до уха", высыпающуюся, и даже если только поэтому - СЧАСТЛИВУЮ,  а потом вы "выпархиваете" из этого душного "царства" в свой собственный Мир - такой, который создали вы сами, - там живут ваши единомышленники  и друзья, там вашу Креативность  ПОНИМАЮТ, ПРИНИМАЮТ И ЛЮБЯТ. :)

ЖИЗНЬ ВЗРОСЛАЯ. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ.

Креативность встречается в жизни везде и во всем, она не только часть Личности человека, она ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕКА, как рука или нога, просто не имеет своей физической формы. И сущность ее - проявляться в физическом мире в виде того, что делает человек, и здесь не важно - крохотное это изменение Привычного или зарождающийся будущий шедевр, т.к. креативность у всех разная, -  как не найти одинаковых рук и ног у людей, так и проявления в осязаемом виде креативности имеют каждое свой неповторимый рисунок.

"А что будет, если...?" - с эти вопросом выглядывает "дамочка" Креативность из души, любопытная такая "дамочка", -

"...если в борщ положить гвоздику (из специй)?",

"...если скатерть повесить как штору?"

Заметьте, эта дама не задает вопросов подобных:  "...если перейти дорогу на красный свет?", "...если взяться за оголенный провод?" У нее НЕТ ТАКИХ ВОПРОСОВ, потому что они - из Мира Стандартности - Мира правил, инструкций, МИРА БЕЗОПАСНОСТИ.

Человек не может существовать в развитом обществе с его технической, и никогда не совершенной, потому что ИСКУССТВЕННОЙ, окружающей средой, и совершенно обходиться без правил Стандартности, т.к. они обеспечивают ему безопасность в техногенном, но  по-своему Прекрасном мире - мире, который он сам же и создал.

Все ей нипочем - Креативности - ни погода, ни изменения политического строя, ни войны и революции, - как "выглядывала" из Души человеческой, так и будет выглядывать...

:) "Посмотри в ваших магазинах, - писала наказ в ЭПОХУ ТОТАЛЬНОГО ДЕФЕЦИТА моя тетя из Прибалтики моему папе в Среднюю Азию, - сидение и крышку для унитаза КРАСНОГО ЦВЕТА. Это моя МЕЧТА..." :) :) :)

Креативность поддерживает человека изнутри, а Стандартность - снаружи. Все, что уже создано и что еще будет создано на планете Земля родом человеческим - их совместные творения. Так и живут - как не может существовать Стандартность без Креативности, так и Креативность без Стандартности погибнет. И идут они - рука об руку - по жизни человеческой, поддерживая друг друга, если одна вдруг споткнется...

Спасибо!

***В статье использованы личные фотографии (2,3) и фотографии из Интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email