Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Шарф цвета неба или вашей души

Шарф цвета неба или вашей души

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Вязание > Вязание на спицах

вязание спицами, вязаниешарф, концептуальное вязаниеВ школе, в которой учатся мои дети, вязание является обязательным предметом. Помимо того, что это полезный жизненный навык, вязание развивает мелкую моторику, связи между левым и правым полушариями, логическое мышление и чувство прекрасного. Сначала дети учатся вязать на пальчиках, в первом классе (третьей группе по голландской образовательной системе, 6 лет) берут в руки спицы: до Рождества вяжут гномика, во втором полугодии - чехол для блокфлейты. В следующем классе - мячик и шапку. В 8 лет осваивают вязание крючком. Помню, как был удивлен муж, впервые увидевший сына со спицами. Однажды утром, пока он здоровался с учительницей, Даня уже сел за парту и, болтая о чем-то веселом с соседом по парте, достал свои толстые деревянные спицы и толстые шерстяные нитки. Папа повернулся, чтобы попрощаться с сыном, и увидел картину маслом - Даня вяжет гномика!

идея для вязанияКогда дети только начали осваивать вязание, я, чтобы подбодрить их, заматывала в мотки пряжи фундук и конфетки - дополнительный стимул закончить начатое. Об этом приёме я прочитала в книге (которую перевёл мой муж) воспоминаний графини Зинаиды Менгден, фрейлины императрицы Марии Федоровны:

"Прежде чем уехать, Nettchen (нем.нянюшка) дала мне несколько клубков пряжи и поручила – прилежно всё связать. Каждый раз, если я заканчивала клубок, меня ждало маленькое вознаграждение. Милая бонна впутала свои сюрпризы внутрь клубочков, к моей радости и удовольствию!"

Теперь это уже дело привычное - повсюду дома натыкаешься на чье-то вязание - мамино, сына или старшей дочки. Пока только папа и малышка не пристрастились к этому затягивающему занятию.

a sky scarfНедавно в интернете я увидела интересную идею - вязание неба или своего настроения. Замысел заключается в том, чтобы целый год каждый вечер выделять спокойное время для размышлений и вязания - всего пару строчек, но регулярно, и тогда в конце года у вас появится шарф цвета неба или вашей души. В процессе принимает участие пряжа нескольких цветов, то есть 4 и более клубков. Нити не обрезаются, а все вместе особым способом следуют вверх по правому краю шарфа. И каждый день вы выбираете нужный цвет и этой нитью провязываете две ежевечерние строчки. Если сегодня идет снег или туманно, вы вяжете белые строчки, пасмурно - берете серую нить, если небо ясное - голубую или синюю. С настроением аналогично: допустим у вас сегодня все отлично - тогда у шарфа добавляется красная полоска, был скучный, ничем не запомнившийся день - зеленая, спокойный - желтая, а тревожный или грустный - синяя, например, - здесь условные цвета можно выбрать самостоятельно, главное, чтобы оттенки сочетались друг с другом. Каких красок окажется больше? Как они будут чередоваться друг с другом? Каким в итоге окажется ваш шарф? Я бы с удовольствием связала себе небо Амстердама - мне идёт серо-голубая гамма.

conceptual knitting

Когда я рассказала об этой задумке сыну, он сказал, что выбрал бы лучше шарф-настроение.

- Жаль только, что нужно так долго ждать, чтобы начать. Сейчас ведь уже апрель, - Даник думал, что непременно нужно начинать с нового года :)

- Ну почему ждать? Можно ведь вязать с мая по апрель следующего года. А можно начать со дня рождения.

- Ой, да! У меня как раз день рождения скоро, - обрадовался Даня.

Так что  к 9-тилетию он получил 4 мотка мериносовой шерсти. Надеюсь, сыну хватит усидчивости, чтобы закончить свой шарф, а вечерний ритуал обдумывания и мысленного созерцания своего дня станет хорошей привычкой и в дальнейшем.

У этой вязальной идеи уже много - тысячи - последователей. У них есть свои группы в различных социальных сетях, где идет обсуждение процесса, выкладываются фото работ. Кстати, можно вязать не только шарф, а маленькие квадратикки - по одному в день, которые сшиваются друг с другом в уютный плед.

Может, кто-то из мастеров или посетителей Ярмарки тоже захочет связать шарф цвета неба или своего настроения? И если я осенью следующего года увижу на ком-нибудь в России подобные полосатые шарфы, мне будет очень радостно оттого, что, возможно, именно эта заметка поспособствовала их появлению на свет.

Идея и фото отсюда http://www.leafcutterdesigns.com/projects/creative-knitting-projects.html 

Если Вам понравилась публикация, не забудьте нажать "Нравится".

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email