Где живет душа дома?

Где живет душа дома? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Превратить дом в уютный уголок, место, где хочется спрятаться, быть самим собой, радоваться, грустить и быть счастливым, — задача — максимум для каждого, кто вьет своё гнездо. Поэтому вопрос "Где живёт душа дома?" возникает часто и, кажется, если мы на него ответим, то и с задачей точно справимся. Вариантов ответов масса. Предлагаю посмотреть на наш вопрос немного под другим углом зрения! Может быть, до меня на этот вопрос никто так не отвечал, а я осмелюсь — в силу своей специализации и интересов.

Предмет интерьера, который может собрать вокруг себя тёплую, душевную компанию с вином или послужить для романтического ужина при свечах. При нём ведутся оживленные беседы с чаем, и он-же составит компанию одиноким вечером перед телевизором. Догадались? Это журнальный или кофейный столик! Нельзя сказать, что это основная часть дизайна интерьера, но украшением дома точно может стать, а  какие функции он выполняет мы уже начали перечислять.

Итак, немного истории. Считается, что кофейный столик появился в Англии во второй половине XIX века. Первым дизайнером, предложившим Европе этот предмет интерьера, стал Эдвард Уильям Годвин. Предложенный им в 1868 году столик имел высоту 70 сантиметров и назывался Coffee table - кофейным. Правда, французы считают, что изобретателем кофейного столика был Жан Мишель Франк, легенда стиля ар-деко. По наиболее примирительной версии оба приложили руки к популярности этого предмета интерьера - один придумал название, а другой - ввёл столик в обиход.

Первый кофейный столик был чуть выше, чем мы привыкли, - 70 сантиметров. Более низкими эти столики стали позднее. Существует две наиболее распространенные версии, как это произошло. Первая: идею низкого столика заимствовали в культуре Османской империи, во времена которой такие столики использовали для сервировки чая в садах. Вторая связана с Японией: японский стиль был очень любим в Англии в 1870-1880 годах.

мебельинтерьерстол
столиккофейный столик

Очень быстро новый предмет мебели завоевал популярность. Вначале, он был доступен, конечно, только  состоятельным домовладельцам. Некоторые из тех, кто не мог позволить себе купить столь модный предмет, отпиливали ножки у обычных столов, делая из них кофейные.

В XX веке кофейные столики уже прочно вошли в обиход. Их стали проектировать известные дизайнеры мебели. И если сначала столики делали только из дерева, то сейчас используют разнообразные материалы - стекло, металл, пластик, камень, и, конечно, дерево тоже продолжают использовать. Сегодня кофейные, или журнальные столики, как мы больше привыкли их называть, - это разнообразное, яркое сочетание различных техник и технологий - и с подсветкой, и с росписью, и с различными вставками и наполнением, и со встроенным камином - фантазия дизайнеров безгранична. Такое большое разнообразие кофейных столиков предлагает и современная мебельная  индустрия, и мастера handmade, что некоторые дизайнеры интерьера считают, что столик обязательно должен присутствовать в доме, как драгоценная деталь, а мы скажем, как хранитель очага.

Небольшая подборка столиков с просторов интернета, представлена ниже, и,конечно, здесь, на ЯМ, тоже большое количество мастеров предлагают авторские столики  в совершенно разнообразных техниках.

журнальный столикгостинаяисторияавторская мебель

Представленная подборка - это, конечно, капля в море! Ведь есть еще столики с витражной столешницей, с росписью, с мозаикой, кованные, столики с маркетри, интарсией, декупажным декором и многие-многие другие! Надеюсь, статья вдохновит на поиски или создание именно вашего столика!

Комментарии (7)

Спасибо ! Много интересного , особенно понравились столики и тумбочка на самых первых фото , и самый последний - просто чудо !

Очень понравился столик из камешков. Красиво переливается при попадании света. Столик - осьминог это просто шедевр! Стол с чашечками просто прелесть!

Спасибо! Понравился самый последний, великолепно бы вписался в мою комнату, ну а осьминог - это мечта!
Альфа (alla-art) 17.06.2013

Прелестные какие первые!{#}

Хочу стол с живым огнем!!!

Где такой купить или как такой сделать?

это, скорее всего, встраиваемые биокамины.

Столики с камином - это так романтично. А стол-сундук у нас в саду стоит. Он стал для нас и наших друзей символом настроения и изобилия. Коллекция - класс!