продолжение продолжения с продолжением...

здравствуйте человеки добрые ))) простите грешную нюру, давненько не писала никаких новостей о строительстве...таперича навёрстываем ))) этот текст составлялсо не одной нюрой и блог сей является продолжением блога Татьяны TM-Obraz (за что ей неустающий поклон от нюры...)))) , который вот тут   www.livemaster.ru/topic/132435-prodolzhenie-podema?&inside=0&wf=&st=2   но накопилось так много фото, что если закачать их тудой, то страничка будет очень тяжко открываться....поэтому - вот.

На Руси Святой как? На Руси Святой скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…А у нас что-то наоборот получается - за делами праведными и присесть-рассказать некогда.

Однако дел было много и осталось не меньше.  Ничего… Глаза бояться - руки делают…

Поскольку в Церквушку стал чаще заглядывать народ сделали Панихидный стол из подручных материалов – пригодились обрезки бревён и досок.

церковь  сельская местность

Сверху накрыли оцинковкой, которая осталась от обустройства кровли, насверлили дырок (отверстий) под свечи и прикрутили купленную очень давно непонятно для каких целей Голгофу - вот и пригодилась. Простенько, конечно получилось, но «где просто - там ангелов со сто...»         

Ладить потолки в Алтаре и Притворе тоже никого не звали - своими силами управились, хотя возились долго - кропотливая работа и не очень удобная.

деревянная церковь

Меж тем заказали решётки кузнецам в Калугу - и они сделали их очень красиво, в срок, да ещё и сами вызвались установить во Славу Божию. Тут они отказу не получили - для установки решёток нужно минимум три дюжих мужика - мы бы пока нашли…  А они сами приехали,  да  ещё и со своим инструментом.

примерно в этоже время батюшка отец Благочинный завёз комплект икон, подсвечники, хоругви, семисвечник  для Престола и много прочей утвари из Киева.

И долгожданные колокола приехали из Каменск – Уральского. В Калугу за ними пришлось ехать на фургончике самим - берём его изредка для церковных дел в местном хозяйстве. За что низкий поклон владельцу - почти весь материал для строительства на фургончике привозим - а его покупать приходится очень не мало.

Встал вопрос с Иконостасом. Была задумка - сделать его резным, но пошли более простым путём - от потолочных дел осталось много хорошей вагонки - из неё и решили делать.

Перед тем как начать, нужно было законопатить стену за Иконостасом - тяжёлая, нудная работа.

А колокола-то нужно было повесить и освятить ещё до Пасхи. Собирались народом на консилиум пару раз - думали как поднимать. В конце-концов разобрали два потолка двух этажей колокольни и начали подъём внутри стен. Для такого дела собралось всё мужское население - вроде и весит самый тяжёлый колокол свиду не много - 140 килограммов, но поднимать его очень не легко, да ещё и уронить нельзя…   снизу подстраховывали-подавали пятеро человек, на втором этаже поддерживали трое, а на самой колокольне принимали колокол вчетвером… Использовали для подъёма несколько верёвок, палиспас  да ещё и страховали его ремнями.

Стенки звонарской площадки тоже пришлось частично разобрать - иначе тесно, неудобно и опасно было работать - размер звонарской площадки небольшой - 1.7 х 1,9 м.

Подняли. Уже на другой день были изготовлены крепления языков. Тут же все языки были установлены на места. Вместе с этим делом устроили систему управления звоном - не больно мудрёное занятие, но требующее понимания.

А вслед за этим приехал отец  Максим  - настоятель Храма в честь Воскресения Христова в Плохино (Ульяново) - это районный центр,  и освятил колокола.

В этот день они зазвонили впервые за 80 лет… Радость великая - почти всё село собралось на чин освящения, заодно и звон послушали.

К Вербному воскресению в Церквушке было уже так. Даже Паникадило повесили - огромное и очень тяжёлое - на его сборку ушло целых три дня. Вообще нужно заметить, что выполнено было колоссальное количество мелкой работы, которую заметить сложно, но которая занимала большое количество времени и сил.

Большая радость - на Вербное Воскресение наконец пришли наши бабушки в полном составе и добром здравии. Тоже впервые за восемьдесят лет.

Народу было много. Кстати, свечи в Церквушку теперь закупаем на собранные пожертвования - отец Владимир благословил повесить чашу для жертв. А сделали мы просто - клади в чашу сколько можешь или сколько хочешь (можно и вообще ничего не класть), а свечей бери сколько нужно. 

На Вербное Воскресение приезжал отец Максим. Освятил веточки верб, отслужил молебен и прочёл проповедь. Очень душевно и прочувствовано – не «по бумажке».

Вот ещё что: становится традицией весенняя приборка подле Церквушки, на которую выходит чуть ли не пол села – без такой помощи было бы не обойтись – пока идёт строительство вокруг Храма  накапливается очень немало строительного мусора, остатков  материалов. Вот это всё и прибирали – систематизировали то, что ещё может пригодиться и сжигали то, что уже точно не пригодится.

Главные помощники в этом деле конечно дети. Пока взрослые решали, как бы это поэффективнее перетащить битый кирпич с одной стороны Церквушки на другую - детишки, как муравьи, просто  взяли да всё и перетаскали…

Ну раз такое дело - закупили им конфет - кто сколько смог унести - столько и взял. И по карманам рассовали и тут же с чайком из термоса  полакомились.

А на Пасху опять пришлось отцу Максиму менять свой обычный пасхальный маршрут - сначала приехал к нам куличи освящать, а потом уж по всем остальным районным деревушкам. Куличи выложили на специально для этого сооружённый стол и опять впервые за восемьдесят лет прошёл чин освящения куличей

К Пасхе успели ещё и дьяконские двери на Иконостасе сделать. Ещё их потом сделаем «арочкой», чтобы «всё смотрелось».

Народу на Пасху столько собралось, что даже места для свечей не хватало на подсвечниках. но самой Пасхальной службы в этот раз ещё не было...по техническим причинам ))). зато прочли Пасхальный канон мирским чином и даже пели - и это уже радость.

Ну а по православной  традиции на Пасху и во всю Светлую Седмицу звонить в колокола могут все желающие. Пожелали звонить почти все, но более всех звонили конечно дети…

И таланты нашлись  - у некоторых получались стройные звоны с первого раза.  Звонили по очереди и подолгу. Здесь же и слушали. Так и прошла Светлая Седмица...

А когда закончили с посевными работами, по сугубым и нарочитым просьбам бабушек, соорудили обещанные перила с балясинами. Красиво, функционально и крепко.

Балясины мы брали с запасом. А запасу оказалось достаточно, чтобы и на колоколенке красоту навести. Убрали стенки и сделали перила - теперь и звук от колоколов будет слышнее и солнышко на колокольных боках будет  поигрывать  - радость )))

вот такие новости на данный момент... дел ещё много конечно же... сложить печь, закончить работу по конопатке и зачистке бревён в стенах, доукомплектовать Алтарь - это ближенамеченные. с Божьей помощью, потихонечку сладится...

Земной поклон всем тем людям, которые принимают посильное участие в строительстве Храма.

Ваша молитва, поддержка и помощь - всегда приходит вовремя.

Спаси вас, Господи!

Комментарии (47)
Olga 14.06.2013

Нюра,спасибо большое! :-)
Прочитала,посмотрела фотографии с огромном удовольствием :-)
Когда увидела бабушек,пришедших в полном составе и добром здравии, впервые за восемьдесят лет,расчувствовалась и даже прослезилась...
Заметила,что в греческих церквях тоже берёшь свечей столько,сколько тебе нужно ,а денежку кладёшь столько сколько можешь...А,ещё здесь свечи ставят,зачастую, в песочек,который насыпан в специальное сооружение (нет подсвечников)...

нюра & зоря 14.06.2013

в России тоже есть подобные подсвечники, только их всё реже почему то стали выставлять...может по пожаробезопасности? незнает нюра )))))

Оленька, вам спасибо ))))), здорово, что расчувствовались....

Olga 14.06.2013

Нюрочка, так,наоборот же,песком огонь тушат...

нюра & зоря 14.06.2013

ну да )))))...

тогда нюра гадать не будет )))) в районном храме такое подсвешники, с песком, есть )))

MAMANEGORYUI 14.06.2013

Бог в помощь!

нюра & зоря 14.06.2013

Спаси Господи, Лёша )))))) рада тебе очень.

Нюрочка, так радостно за вас{#} расчувствуешься тут..

нюра & зоря 14.06.2013

тёоооооооозка....))))))))

тока чур не шибко слезинки кап...))))

Какие МОЛОДЦЫ !!!
Очень рада за прихожан ,...за ваши желания,

Очень тронута...!

Желаю , что бы...

ГОСПОДЬ УКРЕПЛЯЛ ВАС СВОЕЮ БЛАГОДАТЬЮ В ТРУДАХ ВАШИХ ,

темболее во СЛАВУ БОЖИЮ ТВОРИМЫХ !!!

ЗДОРОВЬЯ ВАМ ВСЕМ ДУХОВНОГО и ТЕЛЕСНОГО !!!

нюра & зоря 14.06.2013

Спаси Господи, добрая сестра Елена ))))))

и вам - Бог в помощь!

Показать все