Противоречивая личность, гений, бунтарь и изгой своего времени, равно блистательный в науке и искусстве, Леонардо да Винчи был просто одержим жаждой знаний. Его глубоко интересовало буквально всё - анатомия, геология, ботаника, архитектура, инженерное дело, живопись и многое-многое другое. Эта увлеченность, фантастический, для своего времени, новый мир технологий, противоречивые идеи бросали вызов в разгар Ренессанса. И совсем не даром его считают адептом познания.
Разумеется, мне тоже он очень интересен и как художник, и как учёный-изобретатель, исследователь и вообще неординарная личность. Однако при всём желании невозможно всё это отобразить в небольшом кулоне. Тем не менее я попыталась и анонсирую сегодня свою работу, своё видение на агате - "Демоны да Винчи".
В магазин кулон будет выложен в понедельник 18 ноября в 12:00 по московскому времени.
И ещё в тему. Недавно купила книгу "Сказки, Легенды, Притчи" написанные Леонардо. Открыла наугад и сразу попала на притчу про камень. Сочла, что это знак. Именно после этого я и выбрала камень для работы (а может и сам камень выбрал эту тему, кто знает...) На мой взгляд это произведение автобиографично, некая метафора, где камень - это сам Леонардо. В конце публикации поделюсь с вами этой притчей.
Камень и дорога
Леонардо да Винчи
Жил-был на свете большой красивый камень. Протекавший мимо ручей до блеска отполировал его бока, которые так и сверкали на солнце. Но со временем ручей высох, а камень продолжал лежать на пригорке. Вокруг него было раздолье для высоких трав и ярких полевых цветов.
Сверху камню хорошо была видна пробегавшая внизу мощёная дорога, по обочине которой были свалены в кучу голыши и булыжники. Оставшись в одиночестве без привычного журчания весёлого ручья, камень всё чаще стал с тоской поглядывать вниз на дорогу, где всегда царило оживление. Однажды ему сделалось так грустно, что он не выдержал и воскликнул:
— Не век же мне вековать одному! Что проку от трав и цветов? Куда разумнее жить бок о бок с моими собратьями на проезжей дороге, где жизнь бьёт ключом.
Сказав это, он сдвинулся с насиженного места и стремглав покатился вниз, пока не очутился на дороге среди таких же, как он, камней. Кто только не проходил и не проезжал по дороге! И колёса повозок с железными ободьями, и копыта лошадей, коров, овец, коз, и щёгольские сапоги с ботфортами, и подбитые гвоздями крепкие крестьянские башмаки.
Камень оказался в дорожной толчее, где его грубо отшвыривали в сторону, топтали, крошили, обдавали потоками грязи, а порою он бывал выпачкан по уши коровьим помётом.
Куда девалась его былая красота! Теперь он с грустью посматривал вверх, на пригорок, где когда-то мирно лежал среди благоухающих цветов и разнотравья. Ему ничего более не оставалось, как тщетно мечтать о возврате утраченного спокойствия. Не зря говорят: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем».
Так и люди порой бездумно покидают глухие сельские уголки, устремляясь в шумные многолюдные города, где тотчас оказываются во власти суеты, неутолимой жажды и нескончаемых трудностей и треволнений.