Поиск помощниц: 3 причины ЗА и 3 способа КАК

Поиск помощниц: 3 причины ЗА и 3 способа КАК | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В своей статье "Сотрудничество с магазинами: мой успешный опыт" я упомянула, что у меня есть несколько помощниц, после чего мне пришло множество писем и сообщений с просьбой поподробнее рассказать, как я их искала и на каких условиях сотрудничаю. На первые несколько писем я подробно отвечала, а дальше же решила написать статью с более подробными ответами на Ваши вопросы. Итак, начнем)

Как только Вы примите решение сделать любимое хобби работой, Вам стоит задуматься о поиске людей. И ниже 3 основные причины сделать это:

 - если делать всю работу самой, то перегореть можно мгновенно. Вы по натуре творец (а это именно так, иначе бы Вы не выбрали в своей жизни этот путь), и Вас постоянно будут переполнять идеи, чем дальше - тем больше. Чем больше техник Вы будете узнавать, чем большее количество новых материалов испробуете, тем круче будет креатив, рождающийся в Ваших руках! Но.. Рутина, которую Вам постоянно придется выполнять.. постоянные повторяющиеся действия, которые "съедают" уйму времени будут угнетать. Лично в моем случае так: заготовки на игрушку вяжутся около 4х часов, сшить же одежду и создать образ еще пара часов. Но вот в чем загадка: пока я работала одна, на одну игрушку уходило 2 дня. Как? 4 часа+2 часа = 1 рабочий день, да еще и остаться должно. Но! Я настолько устала вязать заготовки, мои глаза их уже не могли видеть, я оттягивала момент их вязки.. И я понимала, что трачу свое драгоценное время на то, чему могу обучить множество людей. В итоге, если я найму людей, игрушек будет выходить в 3 раза больше (ведь за эти 6 часов теперь родится не 1, а 3 игрушки), а заниматься я буду самым любимым делом.

 - вторая причина, важность которой я тогда не осознавала, но которая чрезвычайно важна: ответственность. Наняв людей, у Вас больше не будет отговорки не работать сегодня. Вы больше не будете халтурить и оплакивать судьбу творческой личности, если 2 недели подряд у Вас не будет продаж. Поверьте, Вы будете как заводная носиться, ваш мозг будет думать(а теперь у него на это есть время), как продать? Какие новые каналы Вы не задействовали? А может, завести блог, с хорошим стильным дизайном? А может, начать сотрудничать с магазинами?.. У меня ведь до сих пор нет группы вконтакте? Или есть, но я за ней совершенно не слежу? И поверьте, это все будет, и Вы начнете заниматься организацией в разы эффективнее, потому что теперь Вы ответственны за то, чтобы в срок оплатить работу мастерицам, закупить заранее все материалы, чтобы человек не простаивал, потому что в противном случае, вы можете его потерять. И вы должны будете завершать работу мастериц: иначе какой смысл в том, чтобы на полках копились незавершенные работы, в которые Вы вложили деньги? Это невероятно стимулирует и организовывает.

 - третья немаловажная причина, почему стоит нанять помощниц: это Ваш единомышленник. Лично у меня со Всеми моими мастерицами дружеские отношения, в не зависимости от их возраста. Все они приятные в общении девушки/женщины. Пока их не было, я варилась в своем котле вязания: окружающим, как ни крути, всего говорить не станешь (точнее даже "грузить"), подруги из богемы, как ни крути, конкуренты, и искренней дружбы, на мой взгляд, не сложится. А вот помощницы другое дело: с ними всегда можно посоветоваться, спросить их мнение, узнать много нового. Одним словом - это Ваш коллектив. Это Ваша команда. И вам должно быть приятно с ней общаться. 

помощница, поиск, поиск мастериц, поиск помощниц, бизнес, хендмэйд, организация

 И теперь начинается самое интересное: Как найти этих самых волшебных людей?) Здесь у каждого свои методы и своя история. Я расскажу, как было у меня: со множеством падений и ошибок. Но конечный результат: у меня сплоченная команда приятных мне людей, которые меня никогда не подводят. На мой взгляд, результат внушительный! И в поиске людей можно выделить 3 основных направления:

1) Через знакомых. С первой помощницей мне повезло: это руководитель кружка из детско-подросткового клуба моей мамы. Я знала ее давно и была в ней уверена. И это плюс. Но есть и минусы: когда Вы знаете человека, то вам будет сложнее исправлять его, если что-то не так сделано. Сложнее назначить цену. И да, про цену: отныне это Ваш бизнес и Ваша задача найти лучших людей за меньшие деньги. Это вполне логично. Но, в случае со знакомыми, увы, не работает. И Вам будет очень сложно отказаться от услуг этого человека, если Вы найдете тех, кто будет подходить Вам лучше. Но если Вы ищете своего первого человека, если у Вас в подчинении раньше не было людей - то этот метод, все же, самый лучший. 

2) Поиски помощника "оффлайн". Когда все знакомые были опрошены, и все знакомые знакомых тоже, но никого не нашлось, я начала думать, что делать дальше. Сама я родом из региона, родители до сих пор живут там, поэтому пришла к выводу искать людей в родном городе (причина проста - в регионах можно меньше платить + все-таки это надежнее,чем в Москве. Город маленький и всегда есть общие знакомые). И я пошла по магазинам рукоделия. Те, кто там работает, зачастую умеют и шить и вязать. Зарплата низкая. Посетителей в магазинах немного, поэтому свободное время есть. Руководство, зачастую, не против, если сотрудники вяжут в свободное время. И каково же было мое удивление, когда я предлагала удвоить людям зарплату, а они отказывались! Отказывались, узнавая, что я из Москвы(а значит, должна им золотом платить), и узнавая, какова конечная стоимость игрушки(это же несправедливо, что Вы будете на нас зарабатывать). Этим женщинам было легче связать одну игрушку и продавать ее год-два, оплакивать свою судьбу, сплетничать и смотреть сериал, дабы убить время от скуки на работе. Но они знали, что эта игрушка продалась в 2 раза дороже, чем я им предлагала за заготовки (ответственность за продажу на себя брать не нужно, материалы мои - только свяжи по описанию и сразу получишь оплату, самую ответственную часть: образ и сборку, выполнять тоже не нужно). КАК? Как можно так мыслить? Я этого так и не поняла. Думаю, это просто такой образ мышления людей. Иначе как можно объяснить тот факт, что в 35-40 лет они за крохотную зарплату работают продавцом в магазине и не хотят ее удвоить, в то же самое рабочее время? 

Второй способ поиска помощниц "оффлайн" - ярмарки хендмэйда, те, что попроще. Вы сразу можете оценить способность людей по их изделиям+эти люди прекрасно знают, что значит сделать коммерчески успешный продукт и найти покупателя. И, поэтому, они не чувствуют несправедливости, узнавая конечную стоимость изделия. Я, к слову, никогда этого не скрываю и не пытаюсь оправдываться, называя эту стоимость. Знающий эти нюансы человек в оправданиях не нуждается, а не знающий, как показал опыт, все равно не поймет. Таким способом я нашла еще одну помощницу.

3) Третий, наиболее эффективный способ - через интернет. Так вы можете найти неограниченное число помощниц, но запаситесь терпением. И финансами. 

Я открыла форумы, где "обитает" множество девушек и женщин, способных выполнять нужную мне работу. Открыла разделы хендмэйд на продажу. Поскольку, если человек просто творит для себя, то Вы ему и не нужны, он будет просто творить для себя. Далее я составили в exel базу данных, с указанием ника на форуме + если имелось имя, телефон, e-mail. Столбцы "особые пометки" и "результат" пока остались незаполненными. Я бегло просматривала работы разных людей, если не ужас - заносила их данные в свою базу. Обязательно обратите внимание на регион! Если вы из Краснодара, то и помощниц ищите оттуда. Далее, после того, как я составила базу из 100 человек, я стала рассылать им личные сообщения с темой "Вязание крючком на заказ". Текст сообщения был примерно таким: 

"Добрый день! 

Наша компания *** продает игрушки ручной вязки через Интернет-магазин в г.Москва. На сайте *** мы увидели Ваше объявление о том, что Вы занимаетесь вязанием. Мы предлагаем Вам сотрудничество на следующих условиях:

* наша компания предоставляет Вам все описания и необходимые материалы для работы, от Вас требуется только осуществлять вязание в сроки

* оплата производится наличными средствами по факту готовности продукции

Если Вас заинтересовало наше предложение, просим Вас связаться с нами для обсуждения деталей по следующим контактам: телефон, email, созданный именно для поиска мастериц.

Ждем ответа от Вас и надеемся на плодотворное сотрудничество!

С уважением, подпись"

 Если человек отвечал отказом, то в столбце результат я ставила отказ и выделяла строку серым. Если человек проявлял заинтересованность, отвечала на его вопросы (кстати, часто они одни и те же, составьте письмо-шаблон с ответами на основные вопросы и просто слегка корректируйте его каждый раз). Сама же, в это время, более детально изучала профиль кандидатов и фото работ. Нюансы заносила в столбец "особые пометки". Если была обоюдная заинтересованность, то назначала встречу и выделяла в базе строку человека красным. Таким образом, из 100 человек 96 ответили на сообщение, 71 человек из них проявил заинтересованность. После выяснения деталей, условий, оплаты, сроков, встреча была назначено с 42 людьми. И здесь очень важно: назначайте личную встречу! Это обязательно. Поначалу я этого не понимала и несколько раз обожглась. Если человек Вам просто не нравится - как одет, как пахнет, как разговаривает - это отказ. Сразу. Вам с ним сотрудничать и первое впечатление очень много значит. 

У меня был случай, девушка жила в области, а муж работал в Москве и мог встречаться со мной на вокзале по пути домой. Я сделала заказ на первую испытательную игрушку,а как муж привез мне ее, сразу все оплатила. Качество было приемлемое, хотя и было, что поправить, о чем я и сообщала подробно в письмах. Далее я сделала заказ еще на 5 игрушек. Через пару недель заказ был выполнен, мы снова встретились с мужем девушки и он мне передал игрушки(к моему сожалению, рассматривать их на вокзале не очень удобно, так что я просто взяла пакет и передала материалы еще, если я не ошибаюсь, на 8 игрушек и образец, а этот заказ полностью оплатила). По приезду домой, как только мне удалось рассмотреть игрушки, я была неприятно удивлена:: их качество было отвратительным. Снова повторюсь, что эта же игрушка в первый раз была связана неплохо. Я написала об этом девушке и сказала, какие недочеты и что игрушка такого ужасного качества не может оплачиваться, изначально мы договаривались на другой уровень качества выполнения. Были потрачены мои материалы а о том, чтобы выставить такой товар в продажу, и речи быть не может, я очень строго контролирую качество игрушек. Но деньги уже были выплачены, поэтому мы договорились, что оплата этих игрушек будет вычтена из ее будущей работы. Она согласилась. Следующую встречу они попросили назначить на 8 часов утра в воскресенье, я приехала, несмотря на неудобство времени, как вы можете догадаться, но там никого. На звонки ни она ни муж не отвечают, на смс и письма тоже. Через несколько дней девушка все же ответила на электронное письмо, сказав, что просто отправит материалы и образцы почтой: прошло много месяцев, посылки нет, как, собственно, и ответов. Итог: потрачена куча моих нервов. Ситуация была такая со мной впервые, я была не готова. Было неприятно. С тех пор слушаю интуицию и обязательно встречаюсь с мастерицами. В кафе или парке, просто поболтать и познакомиться.

Итак, вернемся к теме) Если встреча прошла хорошо, общаться приятно, то я делала первый пробный заказ. Оплачивала. Если качество приемлемое, так сказать, есть с чем работать, делала еще пару заказов, присматривалась. Если же нет - поверьте, лучше отказать сразу. Потом будет сложнее. Вам не нужен груз - Вы ищете помощницу.

Итог: после 42 встреч я сделала 27 испытательных заказов. И всего с 4 мастерицами я стала сотрудничать в конечном итоге. Причина проста: качество меня не устраивало, сроки, само сотрудничество с личными аспектами. 

И наконец, выводы: 

 - если Вы хотите найти помощниц, запаситесь терпением, выделите на это время и средства, поскольку Вам нужно будет закупить материалы на пробные заказы и оплатить их. А вот в продажу они, скорее всего не пойдут: с первого раза мало кому удается сделать именно то, чего от него хотят. Первая партия будет пробной и пойдет в помойку, а возможно, вторая и третья. Это нормально, это момент притирки, и Вы должны это учитывать. Присмотритесь к потенциалу человека: сможет ли он сделать лучше, если его обучить? Если да, то оплатите неудавшийся заказ(кстати, ваша помощница не будет считать его неудавшимся, так что будьте деликатнее).

 - не смотря на все эти трудности, Вам все равно необходимо искать людей. Самой не справиться. И, работая одной, сложно заработать. Нужен запасной. Нужна помощь.

 - и еще: я пришла к выводу, опытным путем, конечно, что мастера нужно искать только на выполнение части заказа. И только если Вы с этим человеком давно, понимаете друг друга с полуслова, уверены в его мастерстве не 100% - можете просить его делать заказ полностью. Но и оплата, в таком случае, нужна гораздо выше. Иначе этот человек может просто уйти от Вас и открыть свое дело. 

 - и я желаю Вам удачи, терпения и творческого вдохновения! Нет невозможного, нужно просто чуточку постараться) 

Комментарии (88)
Феи Стекла 21.11.2013

Спасибо, что поделились оптытом! У нас небольшая мастерская из двух мастеров. Все делаем сами: и творческие работы, и пиарим, и фото, и полы моем... Как раз находимся в поиске помощниц. ваши советы - как ложка к обеду: очень своевременно и нужно! Спасибо!!!

Интересная статья. Спасибо. Многие рано или поздно задумываются о неинтересной механической части работы и о необходимости помощницы. Я иногда прошу мужа помочь.

Про помощницу, шить отдельные детали может быть и можно было нанять швею, но меня точно не устроит качество работы, я очень придирчивая!

Как то наняла добработницу, пришлось расстаться, белье после глажки сложено не так, на окнах заметны разводы, после посудомойки выставила посуду, не дождавшись полного высыхания... Короче говоря, пластаюсь я с уборкой сама теперь.. а площадь огромная.. тяжело.

BeautyParty 15.06.2013

Алина, спасибо! Рада, что нашла Вашу статью, многие мысли, которые никак не могли сложиться, собрались, как пазл image

А выгорание - это страшная вещь. Когда выполняешь заказ на десяток одинаковых изделий, особенно срочный, потом недели 2 душа ни к чему не лежит, а без души никак... Так что спасибо еще раз за ценные советы!

писала писала я комментарии, а они куда-то вниз сползли)

С аккаунта фурнитуры написала)) Я об упаковке, конечно)

Огромное спасибо за статью - если бы прочитала её полгода назад, съэкономила бы себе много нервов и времени image Тоже наступала на те же грабли с удалённым выполнением работ, когда теряла материалы и деньги, когда люди пропадали или делали не надлежащего качества. Провела около 40-ка собеседований.

В итоге, взяла одного работника image

Мне долгое время казалось, что в лепке из бархатного пластика работника найти невозможно: все операции требуют высокого уровня владения материалом. Но когда стала записывать мастер-классы на видео, с удивлением поняла для себя, что примерно половину времени занимает размешивание пластика до нужной консистенции или цвета - вот эту операцию (а так же упаковку посылок) теперь делает работник image И производительность увеличилась в 2 раза image

Кроме того, постепенно обучая работника, могу доверять ему всё более сложные повторяющиеся операции image

Тыц 14.06.2013

Мы сейчас тоже ищем помощников, дело неблагодарное совершенно) Были и девочки-студентки и женщины лет 30-45, что хотят подработать после основной работы, был парень безработный вообще и всех через некоторое время переставала устраивать оплата, хотя 15000-20000 тысяч в месяц мне кажется неплохие деньги. При этом работа заключается только в склейке коробок, ни резки, ни биговки, ни фальцовки, ни подготовки макетов, ни чертежей разверток, ни расчетов цен... а по временным затратам - не более 3 часов в день при среднем владении материалом.

Прозвучал однажды вопрос - "а где вы берете эти развертки?". Позже я узнала, что девочка, задавшая вопрос, сама пыталась делать упаковку, но у меня ответ один: все стандартные развертки известны с университета, а более сложные можно разработать имея словесное описание, почеркушки на листе или фото примерного образца, т.к. я по образованию технолог-дизайнер упаковочного производства и отсутствием трехмерного воображения не страдаю. Поэтому в нашем случае работнику сложновато будет повторить это дело самому с нуля.

Большую роль конечно в этом играет и мое отношение к браку, производимому людьми, якобы работавшими до этого на послепечатке. Гордости и "знания дела" у них вагон, но работать как надо не могут. Отсюда неприкрытое негодование, когда поправляешь их и указываешь на косяки. А я не церемонюсь с лентяями.

Со всеми выводами по статье согласна, пробы и ошибки, пробы и ошибки. При условии, что вам действительно не справиться без помощи.

Ну ничего себе у людей запросы - при работе три часа в день им 15 тыр мало! {#}

Мне для такого нужно примерно 17 часов в сутки впахивать...

У Вас ещё свободно, нет? {#}

art on glass (maarysa) 13.06.2013

Думала, сейчас прочту про то, как автору повезло найти добросовестного человека - помощника, который и на почту сбегает и материал закупит, и с покупателем встретиться и за коммунальные услуги вовремя заплатит и т.д. и т.п., а автору остается творить и творить...

До сего момента авторская игрушка представлялась от и до ( от задумки до воплощения ) творением рук мастера, а теперь оказывается, что это вовсе необязательно и ее может штаб "специально обученных" людей делать {#}

Цитата:

" найти лучших людей за меньшие деньги"

Ага, это отношение к людям, как раз то, что отбивает всякое желание работать на других {#}

Может, лучше, иначе к работникам относиться? Например - найти лучших людей и достойно им оплатить их качественный труд.

Цитата:

"в регионах можно меньше платить"

А в Китае еще дешевле {#}

Катерина 13.06.2013

Мария, а мне кажется, что Алина писала, с позиции бизнеса, ведь там нет сантиментов, все достаточно жестко, и скорее всего есть помощники которые занимаются закупкой материалов, но лучше это делать самой, как и проводить разговор с покупателем, с почтой я думаю то же помогают. А вот доверить связать ухо, или лапу, я думаю, даже надо доверить другому. Ведь можно же доверить супругу или подросшему ребенку помочь. И собирает игрушку Алина самостоятельно, я надеюсь. и поправляет, ошибки исполнителей (если таковые имелись). От этого авторство не теряется.

art on glass (maarysa) 13.06.2013

Ну, да, в чистом виде бизнес - как можно больше и быстрей сделать, как можно меньше вложить, как можно быстрей продать и получить максимальную прибыль {#} ( Все идет к тому, чтобы все делали другие. Зачем самому если можно нанять мини армию "китайцев". )

Материалы, именно закупка, а не выбор, можно и другому доверить закупать ( главное, предупредить о заменах и нужно ли их вообще делать если чего-то не будет ), а если забрать на складе уже Вами сделанный заказ, тут еще проще.

Катерина 13.06.2013

Ну вот, Мария, Вы все знаете сами, просто кто-то может так работать, а кто-то нет. Да и потом помщницы Алины, я так понимаю довольны Алиной. А Алина получает выгоду. ЭТо то же талант. На ЯМ многие работают с помощниками, о чем прямо написано в профиле. Но все равно они выполняют работу для автора. ЭТо как магнитики для изделий, Алина их точно не сама делает. Да и на великих признаных мастеров: Валентино, Версаче, работает большой штат людей, но все равно знают только Валентино, и Версаче.

art on glass (maarysa) 13.06.2013

Согласна, у многих есть помощники.

Когда я покупаю что-то ( допустим, от Зайцева ), то я прекрасно понимаю, что это его идея, а руки были наемные. А вот захожу я на ЯМ и ищу что-то авторское хендмейд, я уверена, что это придумал и сделал продающий мастер, а не его армия помощников. Мне и в голову не придет, что это может быть иначе... Если это не указано - маленький обман получается {#}

Возможно, я ошибаюсь...

Но мне бы хотелось, чтобы об этом писали на страничке работ, это честней по отношению к покупателю.

Катерина 13.06.2013

Если на то пошло, атомайзеры, так же не Вы делали, и бумагу и холст, и краски, Ваши только идея, и исполнение. Тут то же самое. А вообще статья о том как найти помощниц в бизнесе, которую можно перенести на другие сферы жизни. А мы с Вами углубились в частности.

art on glass (maarysa) 13.06.2013

Так это и так понятно ( речь не о том из чего и чем {#} мало кто сам материалы и инструменты делает &nbspimage , но никто кроме меня ничего дорисовывать прорисовывать не будет {#} ( я и не пишу, что сама бумагу сделала и краски намешала ( если сделаю - напишу ), а автор не пишет, что нитки сама делает ) . Вы сами написали - идея, и исполнение {#}

Вот я и думаю, что здесь все сами придумали и исполнили {#}

Да и нитки тоже покупные, если Вы не владелец хлопковой плантации или отары овец {#} И пуговки можно самому сделать, если сильно захочется.

Главные слова - идея и исполнение автором {#}

А так, если честно, пусть хоть на заводе игрушки производятся, но об этом нужно покупателю сообщить.

А то пишут - шерстяное пальто, ну, думаю, если шерстяное, состав там минимум половина из шерсти... ага половина... потом с трудом находишь бирку с составом, а там 15% шерсти {#} вот, тебе, и шерстяное...

Катерина 13.06.2013

А Вы представьте что лапки - это краски и крепите Вы их к телу (бумага), тогда все встанет на свои места. И обратите внимание на первую причину. И вообще в статье идет речь о причинах и о всех за.

art on glass (maarysa) 13.06.2013

С таким успехом я могу распечатать что-нибудь на принтере и сказать, что это мое детище, ведь это я распечатала {#} это моя задумка ( распечатать ) и моих рук дело ( на кнопочку "печать" нажать ) {#}

Я совсем о другом в первом своем сообщении говорила {#}

Так можно до бесконечности продолжать... только зачем?..

{#} таким образом можно представить, что любая вещь в магазине/на рынке - это авторская ручная работа... Так ведь получается? {#}
В данном случае уже не совсем авторские вещи/куклы - это уже мануфактура получается. Nothing personal, just a business

Екатерина, Вы уже начинаете просто лезть в крайности!

таким образом можно и мне сказать, что я ведь не сама произвожу бисер и камни. Вы же понимаете , что это абсурд.

мы сейчас не мматериал обсуждаем, а именно работу Автора - творца..

авторская работа как то у меня НЕ вяжется со словом бизнес........

Екатерина, посмотрите на название рубрики)

оказывается, что НЕ только меня так задела данная цитата!

Катерина 13.06.2013

А я бы с удовольствием помогала кому-нибудь. Как раз по тем причинам описанным в статье, из-за которых поиск в родном городе был осложнен: - постоянная оплата, не заморачивание на продаже.

Спасибо за сатью! Я тоже задумывалась над поиском хотя бы одной помошницы, которая выплняла бы рутинную работу - раскраивание, стачивание и набивание тушек и частей тела моих игрушек, потому что это, пожалуй, моя самая нелюбимая, а от того порой очень затягивающаяся, часть работы{#}Но пока, как говорится, не так приперло, чтобы все же начать искать помшницу{#} Если все же понадобится это делать, то я впервую очередь обращусь к своей сестре. Ей точно доверюсь в качестве исполнения полностью. Посторонним людям, и даже подругам - вряд ли. Может и из чувства волнения за возможное последующе "отпочкование" этого человека...

У меня конечно пока не раскрученный магазин. Но опыт обращения за помощью уже есть... Мой главный помощник - мой муж image . Прикрутить фурнитуру, сделать подвесы для панно, поставить часовой механизм, отшлифовать заготовку - все это он мне помогает делать. Часто спрашиваю совета как лучше сочетать цвета (у него хорошее чувство цвета и он хорошо рисует). Так что, родственники действительно могут оказать ощутимую помощь.

Очень полезная статья, спасибо! Комментарии тоже очень интересные, со многими из них соглашусь: обученный помощник может начать делать идентичный "продукт" и начать работать на себя. Как ни крути, на общение с помощниками тоже уходит драгоценное время и часть прибыли уходит на зп. Но если мастера это не напрягает, то вполне имеет место быть. Не зря же тайм - менеджмент рекомендует: делегируй полномочия - и буде тебе больше свободного времени.

Sumki-online 12.06.2013

Спасибо, актуальная темка! По-моему, не нужны помощники только тогда, когда твое занятие является хобби, в остальных случаях очень даже пригодятся дополнительные силы (помощники)!

STRYUKHAUS 12.06.2013

В нынешнее время, надо понять простую истину - человек лучше будет нуждаться и получать копеечную зарплату, но не будет кого то обогащать!

Таковы реалии...

Неверие, недоверие, зависть и лень на подсознательном уровне у многих культивируется современным, НАВЯЗЫВАЕМЫМ образом жизни, а точнее существованием.

Когда по телевизору показывают одно, а в жизни двойная мораль - это норма - никогда хороших помощников не найдется!

Хорошие помощники - только кровные родственники - муж, жена, дети, ну, и если повезет - внуки!

Остальное - лотерея.

С 5% успехом.

О, Виталий Викторович, соглашусь с каждым Вашим словом.

В самой теме, по поводу отказа от работы, продавщиц... Ключевая фраза тут - в регионах можно меньше платить... Люди в регионах уже устали чувствовать себя "вторым сортом". Мне как раз очень понятен их отказ...

Интересно так:пару лет назад я познакомила свою подругу с безработной родственницей, как раз в описанных целях. У них все хорошо, только одно НО - не сложились отношения у помошницы с мужем дизайнера, а он тоже помошник. Я довольно часто выслушиваю жалобы с обеих сторон ((((. Кстати, моя родственница до этого думала, что тоже так может, часто обсуждала, как это делать, а теперь даже мыслей не возникает, исключительно восторг от работы Мастера! А как они работают, когда муж в отъезде......

ну это конечно круто, что мастер успевает делать больше и что ему помогают, идея хорошая )

но мне кажется, что тогда что то теряется, какая то изюминка, если тело вяжет кто то другой, а мастер наделяет игрушку душой, одеждой и всем остальным

но это мое личное мнение, вам же желаю успехов и процветания )

Я бы не хотел купить авторскую игрушку (!), связанную артелью мастеров! Нанимать помощников можно, как писали выше, на доставку, сбор денег и пр., далекое от творчества. Поток - это производство, а не ХМ!

Как говорится - под каждым словом{#}

Бобровый папа
(tenek) - золотые слова. я тоже пришла к такому же выводу. согласна.

по поводу того, что что-то теряется. да, я согласна с Вами!!!

Валя 12.06.2013
Спасибо, очень познавательно, в дальнейшем мне уж точно пригодится!

Эх, жаль в моем случае эти советы не подходят, а помощники действительно нужны(((... Для других видов творчества очень полезная статья! Думаю, многим пригодится!

Очень планово, здраво, рационально.

титаническая работа проделана- познакомиться лично с 42-мя кандидатами. {#}

Спасибо за публикацию! {#}

Elena Abradi 12.06.2013

Автор обрисовал только самое начало проблем.

Предположим, что выбор помошниц завершен и тут начинается самое интересное{#}, как показывает практика ( правда она у меня в области строительства и дизайна, но модель буде та же самая)!!!

Вы обучили человека, поотратили на это уйму сил и времени, предоставили ему материалы, инструменты и т.д. Процесс идет, Вы за этим наблюдаете и корректируете, а в это время в голове помошников-помошниц происходит приблизительтно следующий мыслительный процесс - Да как у меня все хорошо-то получается, да какая я молодец-умница, да зачем мне кто-то нужен, да я все смогу сделать сам-сама, да вот сейчас как сам-сама все сделаю, да что ж это у меня зарплата в 1000 -1200 долларов какая маленькая, да ничего что я без прописки-регистрации и без какого-либо образования, дальше Я САМ-САМА!!!

После этого обычно следует требование о повышении зарплаты или человек начинает халтурить. Финал...., сами понимаете какой{#}. Кадры - это проблема в нашей стране, на текущее время, практически не разрешимая{#}.

К своим украшениям не подпускаю никаких помошников-помошниц{#}!

Я думаю так же - в нашей стране практически нереально найти людей, которые добросовестно и качественно будут работать на кого-то! ВСЁ нужно делать только самой. Я бы не смогла доверить помошнице НИЧЕГО, а уж тем более делать заготовку для куклы!

И ещё - опыт наблюдения за кукольниками показывает: где начинаются помощницы, там мастер по-тихоньку заканчивает быть интересным....Увы-увы.

Извините, а в какой стране можно найти таких людей? Человек ни для кого не будет из кожи вон лезть,кроме себя и семьи. Есть хорошое выражение на этот случай: чужими руками хорошо жар загребать{#}
А вот с последним Вашим предложение я согласна. Возможно срабатывает этот принцип не на 100%, но зато не только у кукольников

найти то можно. вот только и платить человеку нужно достойно! а не так, как это описывает автор статьи.....

ну и конечно, как пишет выше Елена, когда человека обучил, то он может уйти на вольные хлеба.

все верно...а потому что когда начинается поток и массовость, там уже и качество падает и интерес...

а простой пример ВАлентин ЮДашкин .ведь он сам ничего не делает .только руководит .И что к его вещам упал спрос?

Elvira&Vladimir 12.06.2013

Согласна, Елена с каждым словом насчёт помошниц!

Покоробило только о прописке и образовании - неужели москвичи считают себя небожителями? Имхо!!! А человек без образования не может делать шедевры?

Elena Abradi 12.06.2013

Ой, как же плохо Вы обо мне подумали{#}... Прописку и регистрацию я рассматриваю в том контексте, что люди, приезжающие из других стран, не имеют права работать без этого в России, но самое важное, что они и НЕ хотят легализоваться, т.к. это дополнительные траты и хлопоты, но при этом хотят большую зарплату и никакой ответственности и никаких налоговых отчислений{#}. Вообще-то в других странах, если ты живешь на " птичьих правах", то хотя бы эти права не качаешь! Я с одинаковым уважением отношусь к людям из любого города и страны и с любым уровнем образования или без такового, если они ведут себя достойно. Московская прописка для меня ничего не значит{#}. А по поводу шедевров, которые НЕ может делать человек без образования, я нигде и не писала и даже не думала, я имела ввиду, что человек, которого ВСЕМУ научили, ВСЕ показали начинает считать, что все это он придумал, сделал и т.д.и т.п. САМ! Так ведь бывает часто, правда я сразу оговорилась, что пишу о другой сфере деятельности.

Но согласитесь, человека, которого обучили и которому показали, рано или поздно начнут одолевать свои идеи, творческие задумки и т.д. и т.п. Что же ему, в себе все держать? Ему ведь тоже нужна "реализация". Конечно,бывают случаи, когда "ученик" крадет идеи,клиентов или начинает мнить из себя гуру, но ведь и "учителя" зачастую не признают способностей и возможностей своих подопечных

Ошибка некоторых мастеров, когда помощникам передается полный цикл изготовления изделия... Конечно, набравшись опыта помощники "отпочкуются" и будут работать самостоятельно... А вот там где доверяют отдельные операции, обычно сотрудничество сохраняется долго...

вот, Ирина!! абсолютно верно!!

я размышляла на данную тему и если бы я наняла помощницу, то я НИКОГДА не показала бы ей свои фирменные приемы, которые изобрела сама и которые известны только мне....даже в своих МК я также разглашаю НЕ все.

доверять нужно частичные операции, согласна с Вами!

Алина Чернова 13.06.2013

Да, Елена! У меня именно такой печальный опыт: из фирмы, где я более десяти лет была дизайнером, происходил постоянный отток надомниц. А спустя время на витринах торговых точек появлялись изделия как две капли воды похожие на созданные в фирме. Только качеством, зачастую ниже. И ничего не спасало: ни дробление этапов работы и распределение оных между людьми, ни повышение оплаты... ((( Вобщем, создание такой команды, слаженно функционирующей длительные сроки - это к тому-же, помимо огромного труда еще и огромная удача.

Алина Чернова 13.06.2013

Да, Елена!

У меня именно такой печальный опыт: из фирмы, где я более десяти лет была дизайнером, происходил постоянный отток надомниц. А спустя время на витринах торговых точек появлялись изделия как две капли воды похожие на созданные в фирме. Только качеством, зачастую ниже. И ничего не спасало: ни дробление этапов работы и распределение оных между людьми, ни повышение оплаты... (((
Вобщем, создание такой команды. слаженно функционирующей длительные сроки - это к тому-же, помимо огромного труда еще и огромная удача.

По-моему, вполне логичный виток, так сказать, эволюции {#} Такое встречается везде и всюду.
Я вот стараюсь к таким вещам относиться как к нормальным: не плохим, и не хорошим, а просто существующим. Правда, не всегда получается{#}
И думаю,кадры - проблема не только у нас. Ведь каждый ищет свою выгоду: одни не очень стараются, чтоб силы не тратить, другие будут через голову прыгать, чтоб получить желаемое.

Алина Чернова 13.06.2013

Безусловно, виток логичный{#}

И зная об этом витке не понаслышке, когда у меня стали возникать перегрузы, мне пришлось решить для себя дилемму - готова ли я сталкиваться с последствиями этого витка. Готова ли я находиться в перманентном поиске новых девушек, обучать их, а потом конкурировать со своими-же идеями на рынке? И я про себя поняла, что нет - не готова. Нет у меня такого мощного внутреннего ресурса и терпения{#}

Ну дак это я исключительно про себя, с другой стороны

Елена, согласна с каждым Вашим словом!!!

я тоже к своим украшениями никого не подпущу и не подпускаю=))) {#}

все верно, абсолютно верно ВЫ излагаете.

Вот-вот!!! Это точно!

БагИра 12.06.2013

Не проще было научить пару человек делать то что нужно....

ТАТОША 12.06.2013

На редкость толковая статься. Браво!

Alla-hatdesign 12.06.2013

Интересная,толковая публикация. Большое спасибо!

Наталья (SerNa7) 12.06.2013

статья о том (продолжение), как из творческого человека перетечь в стан предпринимателей. Даже трудно представить, сколько бы Вы сделали игрушек пока занимались поисками. Хорошо, что хорошо заканчивается - Вы с помощницами! И хорошо, что Вы нашли свою нишу и ставите это на поток без потери качества. Но даже с помощницами времени должно оставаться на творчество немного....

Наталья, это статья скорее о том, как творческому человеку заработать на свои творческие запросы)

Помощниц я искала не так уж и долго: пару дней составляла базу данных, а потом по вечерам встречалась. Уже через месяц было постоянное сотрудничество. И мне даже трудно представить, сколько времени помощницы для меня сэкономили.

И с помощницами теперь все мое время занимает творчество. Как только какая-то работа становится рутиной, я нанимаю людей на ее выполнение.

Наталья (SerNa7) 12.06.2013

ну я написала немного с оглядкой на себя. сложно делать всё самой, но потом находяться помощники, отлично, но контроль их действий занимает лишь чуть меньше времени если бы это делала я сама, зато прибавились нервы и поиски понимания. лично у меня всё только усложнилось. теперь я предпочитаю потихоньку творчество в своё удовольствие.... вобщем хорошо если у Вас действительно высвободилось много времени и всё идёт путем, успехов!

мое мнение таково - в разных сферах с помощниками по разному.

в вязании, на мой взгляд - это в какой то степпени проще! потому что Вы можете делать заготовки (и эту работу ВЫ можете переложить на других).

вот в моей области ни о каких заготовках речи идти даже не может.

если нанимать помощницу (а я жумаю уже над этим ) то только для того чтобы она следила за магазином, отправляла посятки и упаковывала их, раскладывала по контейнерам камни и так адлее....др работу НЕ доверю просто. не будет такого качества, как из под моей руки.

да и на поток лично мои изделия не поставить и я сама НЕ хочу. это их удешевит. а это не моя цель.

Екатерина, просмотрела все комментарии, с Вами согласна на 200 %!

Правда мне все-таки кажется дело тут не столько в области, в которой работает мастер, а в его видении творческого процесса. Кто-то видит возможным вмешательство в столь таинственный процесс сторонних сил{#}, а кто-то считает это не допустимым!

Моё мнение - создание АВТОРСКОЙ работы не может содержать АБСОЛЮТНО идентичные элементы (так называемые заготовки) в любом виде творчества. Я вот тоже создаю вязаные игрушки и совсем-совсем не понимаю зачем мучать себя вывязыванием из раза в раз одинаковых деталей, когда каждого нового малыша можно сделать индивидуальным и неповторимым!)))

Считаю, что целью должно быть сделать свою работу настолько уникальной, чтобы никто (вот совсем-совсем никто{#}) кроме Вас не мог её повторить!

ПЫСЫ: Екатерина, заглянула к Вам в магазинчик - глаз не оторвать красота какая!!!

Очень хорошая, полезная и грамотная статья! Изложено главное, по существу, чётко и ясно!
Monisto Галина 12.06.2013

Спасибо за интересную статью и за откровенность!

Наталья 12.06.2013

Спасибо замечательная статья .Написано все подробно. В моем случае помошник незаменимый это муж{#}

Очень искренне и откровенно! Люблю таких людей! Удачи Вам во всём и спасибо за статью!!!

Интересная тема, спасибо! Перед праздниками новогодними, 8 марта, брала помощницу...ездить в магазин, отвозить товар, забирать деньги... и подшивать шелк, сама уже не справлялась... Надеюсь, продолжить сотрудничество... Помощница, из круга знакомых...

Своевременная для меня лично, грамотная статья{#}. СПАСИБО!

Помощница - это супер!!!! Но для меня, увы, неприемлимый вариант((( Мне совершенно нереально угодить в плане качества.

Согласна с вами Калина! Совсем не представляю себе, кто бы мог мне угодить в плане помощи image увы

вот и у меня тоже самое!

Замечательное изложение и главное - вовремя!

Если работаешь "по мотивам своих работ", то ни о каком времени для воплощения творческих задумок не остается! В голове столько идей, а сидишь и шьёшь повторы.

Перед новогодней суматохой, остро встал вопрос лишних рук. Нашла приятельницу - разово. Но идея в поиске помощницы, осталась.

Алина, огромное спасибо за статью - это большой бонус для меня и моих задумок!

Всегда интересен опыт. Спасибо, что поделились так подробно и доступно. У Вас изумительные игрушки!

где же найти отряд китайцев???{#}это шутка

а статья хорошая.

Jam.ilia (Джамиля) 12.06.2013

Спасибо за статью)))) Очень нужна помощница, но я настолько перфекционист в работе, что боюсь постоянно буду недовольна качеством(((

Джамиля! Та же проблема и у меня(((. Слишком трепетное отношение к качеству, "недоверие", что кто-то ссможет сделать на требуемом для меня уровне.... Понимаю, что это мои "тараканы", и также понимаю, что без помощниц продвигаться дальше проблематично....

Джамиля, все это и про меня тоже, но я начала мыслить в другом ключе. Обучить мастериц так, чтобы даже Вы сами не смогли отличить их работу от своей - разве это не перфекционизм в чистом виде?

вот и я точно такая же! перфекционист...а в моем деле - это очень и очень важно....думаю, что в вязании всё же найти помощника проще....

думала над этим и прохожу к выводу, что если я и возьму помощницу то только вкачестве курьера и упаковщика посылок...потому что шить я никому не доверю - все делается в единственном экземпляре и качество должно быть отменное...просто так тут человека не научишь....а мои руки только у меня, с таким же руками человека нет.

и ещё, честно сказать, мне НЕ понравился Ваш вывод о том, что нужно платить как можно меньше! я считаю что это НЕуважение к труду....(уж извините говорю как есть...) ну почему все хотят нанять людей задаром??? Вы уж меня извините, но жадность - это не та черта, которая может удержать Вашу сплоченную команду. чтобы была команда и заинтересованные люди, то нельзя быть скупым!!! нужно поощрять людей и платить им нормально!! иначе какой резон им будет работать на Вас?? потому не согласна с Вашими рассуждениями на данную тему оплаты. потому прекрасно могу понять тех вязальщиц в регионах, которые отказывались от предложений!

Екатерина, поясню)

Плачу я за работу столько, сколько это стоит. И, что удивительно, со мной с радостью сотрудничают девушки из Москвы, да и сотрудничество длится не мало. Моя команда, которая сформировалась больше года назад, со мной и по сей день. И, по-прежнему, я утверждаю, что это работа, и статья размещена в рубрике хэндмейд как бизнес, так что "лучший работник за меньшие деньги". Без обид.

это неуважение к чужому труду,Алина, вот и все. можете изучить специализированные издания по данной тематике (я Вам пишу как экономист) - Вы вряд ли найдете ЛУЧШЕГО за меньшие деньги, ибо лучшие они тоже не дураки, уж простите. так что может и найдете, но это будет далеко не самый лучший.

я знаю о чем пишу. моя знакомая работала в одном магазине, так вот от директора все разбегаются, так как он скупой и не хочет платить, а платит столько сколько все. - он вероятно руководствсуется Вашими принципами в бизнесе (боится лишний раз человеку премию дать), только дела у него разваливаются и прибыль НЕ расет уже долгое время..

я бы на месте этого человека повысила людям плату. человек должен получать достойно. и НЕ обущать себя оскорбленным и униженным.

жаль, что Вы сводите авторскую эксклюзивную работу к понятию потока.

а есть люди ,которые очень хорошо работают. и верно заметили не дураки .но работают на дядю. тк мышление другое . так удобно .вот почему люди годами на дядю пашут и ничего не меняют в своей жизни? Потому что они не умеют по другому или просто не хотят .

Можно и я вставлю свои пять копеек? Про вывод что нужно платить как можно меньше. Во первых вы сейчас руководствуетесь эмоциями , как мастер вам обидно за труд других мастеров .НО поверьте ,если вы откроете фирму с нуля ( походы в налоговую,подобно аду) наладите процесс и стабильную продажу ,Вы совершенно иначе начнете рассуждать. У автора данной статьи именно бизнес ,не продажа 1-5 изделий в месяц. И в наше время ,как ни странно много людей готовых работать за очень маленькие деньги .У каждого свои причины. ВЗять любой продукт , первоначально цена себестоимости ниже ,чем нам продают в магазинах. А иначе ,как ? тогда бы основатели своих бизнесов остались без штанов если б платили всем по ставке макси )

как то так .

Джамиля,у меня меня такая же ситуация.Не могу доверить постороннему человеку свои изделия(

Я так же перфекционист и боюсь за качество своих работ.Но помощники нужны,без них моя работа может растянутся на несколько дней,а иногда и недель(

Я думаю,что помощнику не стоит доверять самую важную работу!Я бы доверила выполнение только оформление изделия,например изготовление одежки для игрушки.

Есть две причины почему не стоит доверять основную работу помощнику:

1)Это кочечно же качество исполнения наврятли будет высоким.

2)Вы дадите человеку(помощнику)бесплатно учиться тому,что вы делаете и возможно он просто всему научится и уйдет от вас,открыв свое дело.

Спасибо! Я думаю, многим пригодится Ваша толковая, подробная и полная ценных советов статья.

Спасибо! )) {#} Я сейчас как раз думаю над тем как бы и где бы найти толковых помощниц...