Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Секрет успеха авторских украшений

Секрет успеха авторских украшений

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Секрет успеха авторских украшений | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сейчас, во втором десятилетии двадцать первого века, весьма актуальными для покупателя стали изделия ручной работы. Проигрывая в цене товарам, серийно выпускаемым на фабриках, они, тем не менее, неуклонно увеличивают свою долю на рынке с каждым годом. Давайте попробуем разобраться, почему.

Моя деятельность в настоящее время — это изготовление украшений из полимерной глины и стекла. В этом секторе рынка индивидуальных товаров склонность покупателя к выбору авторских работ наиболее очевидна. Поэтому о причинах любви людей к изделиям ручной работе мы с вами будем рассуждать на примере всего того, чем люди украшают себя: кулонов, сережек, колец, брошей и прочих аксессуаров.

Что такое украшение? Каждый ответит на этот вопрос по-разному. Для кого-то украшение это способ создания собственного образа — яркий акцент, фокусирующий внимание собеседника на персоне, им обладающей. Другие люди надевают украшения, чтобы добиться законченной картинки своего наряда, где, например, крупная необычная брошь ставит точку в гармоничном сочетании аксессуаров одинакового цвета: перчаток, сапожек, шарфа, шляпки. Есть люди, которые надевают бижутерию с целью вызвать в других те или иные чувства — страсть, желание, интерес, радость или очарование. Кто-то носит украшения, чтобы подчеркнуть собственный статус, утвердиться в глазах окружающих в роли человека состоявшегося и влиятельного: такое воздействие оказывают изделия из золота и драгоценных камней.

Первые три категории любителей украсить себя нуждаются в нескольких свойствах украшений: оригинальность (быть непохожими на остальных), энергетическая наполненность (изделия должны передавать эмоции, говорить о чувствах обладателя, нести скрытый смысл), а зачастую и в невысокая стоимость (ввиду необходимости частой смены собственного образа, а, следовательно, и комплекта украшений).

Но как удовлетворить свои запросы к изделиям, призванным украшать, если рынок заполнен серийными изделиями, миллионными тиражами выпускаемыми на фабриках? Вы покупаете брошь, закалываете ей шарф, и по пути на работу встречаете своих двойников с такими же брошками. Будь украшение десять раз красивым и ярким, но его убивает отсутствие оригинальности. Или же вам хотелось бы иметь украшение, особенным образом выглядящее, отражающее ваше собственное представление о том, каким должно быть, например, колье или кольцо — однако ни один из магазинов, торгующих работами ювелиров разных стран, не в состоянии предложить ничего подходящего. При закупках товара менеджер любого магазина руководствуется течением моды и тенденциями производства тех или иных моделей. Магазин вынужден сбывать то, что есть у него на складе, всячески обосновывая пользу имеющихся товаров, и будучи не в состоянии гибко реагировать на спрос малого сегмента потенциальных покупателей — людей оригинальных, необычных, ярких.

Что можно сделать в этом случае? Путей всегда несколько.

авторские украшения, авторский дизайн, стиль, мода

Один из них — сделать нужное украшение самой. Для этого (в случае с полимерной глиной) понадобятся: материалы, инструменты, недюжинная усидчивость, несколько мастер-классов и (для создания по-настоящему хорошего изделия) не меньше полугода практике. В идеале к этому стоит прибавить художественное образование и еще полгода практики. Несомненно, это будет интересно — создать для собственных нужд какую-нибудь подвеску или бусы. Однако время бесценно, и всего не успеть. Может ли современная женщина позволить себе тратить по несколько часов собственного времени в день для пополнения коллекции собственных аксессуаров? Может, но далеко не всякая. И то, скорее всего, в том случае, если это станет интересным хобби.

Другой вариант — обратиться к одному из мастеров, профессионально из года в год занимающемуся созданием уникальных работ. Стоимость его изделия будет в несколько раз выше, чем, например, штампованные сережки в виде звездочек, в качестве попутного товара ждущие своего покупателя на кассе магазина, торгующего обувью. Но что покупатель получит, заплатив эту сумму за необычные колье, сережки, брошь? Несомненно, он получит работу, существующую в единственном экземпляре. Это будет единственный такой аксессуар во всём его городе. Это будет маленький шедевр, привлекающий к себе взгляды прохожих. Это будет акцент, смещенный в сторону образа человека независимого и необычного. Стоят ли эти выгоды своих денег? Несомненно.

Поэтому люди регистрируются на специализированных ярмарках авторских работ в интернете, ждут заказанные украшения по полмесяца и носят их с огромным удовольствием. Поэтому люди посещают летние фестивали, где бойко идёт торговля разным авторским товаром. Имеющийся рынок серийно производимой бижутерии более неспособен удовлетворить спрос покупателя, культура потребления которого очень выросла за последние годы. Производитель штампованных однообразных украшений даже низкой ценой не может привлечь творческих, оригинальных людей, которые не хотят пополнять «армию клонов», шагающих в ряд в одинаковой одежде, с одинаковыми аксессуарами.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email