Метеорит Фукан - драгоценный космический подарок

Недавнее падение метеорита в Челябинске стало очередным напоминанием человечеству, что говорить о безопасности нашей планеты пока рано. Об этом космическом «госте» говорили все, от мала до велика. Попутно вспомнили и другие космические объекты, залетавшие на Землю. Один из самых необычных – метеорит Фукан, настоящий драгоценный подарок Вселенной.

метеорит

Возраст чудо-метеорита – 4,5 млрд лет, он ровесник нашей планеты. Найден Фукан был неподалеку от города Fukang (северо-запад Китая), в честь которого и был назван. Метеорит изумительной красоты состоит на 50% из железно–никелевой основы и на 50% из оливина, который иногда называют космическим драгоценным камнем. Оливин (его второе название хризолит) встречается и на земле, однако таких больших кристаллов в природе не встретишь.

статья

Удивительный метеорит был обнаружен американским туристом, который частенько останавливался пообедать на громадной скале. Со временем, видя кристаллическую структуру породы, он заинтересовался ее происхождением и, раздобыв при помощи молотка и зубила несколько осколков, отправил их на экспертизу в США. Американцы подтвердили, что неожиданная находка оказалась метеоритом.

публикация

Всего космическая глыба весила более тысячи килограмм, но ненасытные туристы тут же захотели «отломить» кусочек, так что вес космического "подарка" стал неуклонно таять. Было принято решение разделить метеорит на сотни небольших частей, которые были выставлены на аукционах во всем мире.

метеорит фукан

В 2008 г. осколок метеорита весом в 420 кг (!) Марвин Киллгор, один из сотрудников Юго-западной Лаборатории Аризонского университета метеоритов, решил выставить на нью-йоркский аукцион. Стартовая цена «драгоценного» камня составляла 2 миллиона долларов, однако в тот день, к сожалению, покупатели не были впечатлены лотом. Гигантский осколок метеорита был разделен на несколько частей,была сделана их огранка. Сегодня одна из частей (весом в 31 кг) передана в Американский музей естественной истории (American Museum of Natural History)

Источник : Культурология РФ .

Комментарии (11)
Poligli 10.06.2013

Это просто сокровище!! Такого метеорита не доводилось встречать!{#}

Красивый! Спасибо!

Очень красивый! Эх, вот бы кусочек и мне!
art on glass (maarysa) 10.06.2013

Красотень {#} прямо космическое ювелирное произведение, и масштаб соответствующий {#}

Наверное, давно к нам попал упал, иначе почему его сразу после падения не нашли, такой "камушек" много шума должен был произвести.

Илия 10.06.2013

Спасибо, я очень неравнодушна к метеоритам, а про такое чудо прекрасное не слышала.

Вот это да!! Вот !ни за что бы не поверила, что это - метеорит. Решила бы, что это - современный какой-то супер- новый материал. Такая красота!! Спасибо!

Девочки, спасибо огромное за комментарии! Мне очень приятно, что публикация вызвала обсуждения и понравилась. Для меня это сейчас актуальный порос, моя родина Челябинск, где не так давно, наблюдали падение метеорита. Когда я прочитала эту статью, то была очень удивлена, что метеориты бывают такой потрясающей красоты.

Вот это красотаааа!Спасибо за публикацию.Невероятно познавательно и вдохновительно!

Пожалуйста!

OlyaZ 11.06.2013

Спасибо! Впервые услышала про этот метеорит. Очень интересно!

Показать все