В предыдущей публикации мы рассказали о сказочном городе, украсившем камин. Здесь речь пойдет уже о росписи печи. Разница между печью и камином состоит в том, что у первой стенки сильно нагреваются и долго потом отдают тепло. Это обстоятельство диктует совершенно иной подход к выбору материалов, нежели при работе с камином. Акрил тут не подходит, он просто облезет от нагрева, так же не годятся и масляные краски, при высокой температуре из них выделится льняное масло. Выходом из тупика оказалась темпера на казеине. Мы решили самостоятельно изготовить ее из пигментов, растирая их, и разводя до нужной консистенции. Когда краски были готовы, мы сделали несколько пробных выкрасов на термостойких пластинах и поместили их в разогретую духовку на несколько часов. Эксперимент прошел успешно, цвет не выгорел и не стал жухлым. Следующим вопросом был выбор лака. На рынке представлено некоторое количество термостойких лаков, но их экологические характеристики вызвали сомнения, так что опять пришлось ставить опыты. Для покрытия был выбран шеллак, это природный лак на основе выделяемого особыми насекомыми воска. Шеллак мы тоже приготовили сами, расстворив сухие хлопья в спирте. В результате был получен лак очень высокого качества, нужной густоты и чистоты. Его мы тоже протестировали в духовке, разогретой до 180 градусов Цельсия.
Теперь о самой росписи. Решение использовать урбанистический пейзаж в качестве сюжета пришло не сразу. Сначала заказчикам были предложены растительные мотивы в стиле Arts & Crafts , но эти эскизы не встретили одобрения, и тогда, в процессе обсуждения появилась идея создания городского пейзажа. Интерьер зала был выполен в современном, минимализтическом духе, это навело на мысль о динамичном по духу пейзаже, а что может быть динамичнее Нью- Йрка, тем более периода активного строительства 20 х годов прошлого века.