Друзья, позвольте небольшое вступление, ведь вряд ли вы ожидали увидеть здесь статью от Службы заботы о клиентах. Служба заботы о клиентах — наш
Каждый день мы получаем несколько сотен самых разных обращений клиентов. Да, реагировать на всё мгновенно пока не получается, но мы ценим каждое ваше сообщение, опираемся на них в работе. Вы делитесь с нами замечаниями и критикой, множеством вопросов, идей и предложений. Около 20% всех доработок сделаны именно благодаря вашему участию!
Мы посчитали правильным и полезным делиться с вами в ответ интересными кейсами, нестандартными ситуациями, рассказывать о сложных вопросах клиентов и о том, как мы их решаем, развеивать популярные мифы и заблуждения, показывать, как некоторые ваши предложения претворяются в жизнь. Так мы решили вести блог.
Сегодня мы расскажем, как делали для вас функцию распечатки заказа, и что послужило стимулом к этому.
* * *
Весной нам писала ШамАнка, мастер, создающий натуральную косметику. Это было короткое, но емкое сообщение с предложением сделать возможность распечатать заказ:
Ассортимент Анны таков, что заказы покупателей часто состоят из множества позиций, поэтому Анне как продавцу важно учесть всё и ничего не перепутать, собирая посылку. Очевидно, что похожая ситуация в магазинах, продающих материалы для творчества, например, и многих других.
Идея звучала отлично, сотрудник Службы передал это проектировщику и проект-менеджеру.
Строго говоря, все предложения аналогично собираются и передаются специалистам, ответственным за тот или иной продукт.
Так вышло, что идея эта попала на период активного перехода на новую технологическую платформу, поэтому ей пришлось дожидаться своего звездного часа.
Вся документация по «Распечатке заказа» была готова довольно быстро. Проектировщик создал бриф — это самый первый документ, который говорит, что и зачем мы делаем, что обязательно должно быть в проекте и что можно улучшить позже.
Кусочек брифа:
Затем проектировщик подготовил макеты интерфейса, описал, как должен работать функционал — так бриф приобрел статус технического задания (ТЗ).
Кстати, ТЗ этого, вроде бы, простого проекта занимает 7 листов. Представьте, какая документация у проектов по выставлению скидок на товары, к примеру.
Подготовка макетов интерфейса:
Все участники рабочей группы проверили ТЗ со своей стороны. Далее вы увидите, что при проверке мы кое-что упустили, из-за чего пришлось вносить доработку уже после релиза. Релиз — это момент, когда новый функционал становится доступен вам всем.
И вот как только на горизонте замаячил свободный программистский ресурс, проект «Распечатка заказа» тут же был отдан на реализацию.
После этого функционал прошел еще пару этапов тестирования и получил одобрение на релиз.
В июле мы с удовольствием представили широкой аудитории эту небольшую, но весьма полезную опцию — мы не ожидали, что получим от вас столько благодарности!
На следующий день после релиза мы обнаружили, что в поле «Получатель» подставляется не то, что мы задумывали: вместо ФИО там название аккаунта получателя (никнейм). То есть не «Иванова Анна Ивановна», а «Anyuta», например.
Это значит, что продавец, распечатав заказ, не сможет взять и удобно отправить посылку по этим данным, ведь нужны полные фамилия, имя и отчество получателя, а их ему придется дополнительно смотреть в заказе на сайте или в приложении.
Это именно то, что мы упустили.
Поэтому была поставлена задача оперативно исправить этот момент — и сейчас вы можете легко скачать на свое устройство файл с данными заказа, распечатать его, удобно собрать все товары для покупателя, вложить в посылку эту распечатку.
На очереди еще пара доработок. Источник одной из них — обращение Ирины из магазина Каменная лавка "iTerra":
«Добрый день, уважаемая служба поддержки. Вношу предложение по улучшению функционала: было бы очень удобно, чтобы в названии pdf-файла, который сохраняется из кнопки "распечатать заказ", был бы номер порядковый заказов (удобно было бы ввести) и фамилия покупателя. Когда сохраняешь кучу файлов с одним и тем же именем, тратишь время на переименование».
Да, Ирина права, сейчас все файлы сохраняются с названием «Order», и чтобы их идентифицировать, нужно каждый открыть. Будем рады вскоре улучшить этот момент, чтобы вам было еще удобнее пользоваться распечаткой заказа!
* * *
Мы догадываемся, что в комментариях к статье вы захотите поделиться собственными идеями и мыслями.
Сразу просим прощения: ответить на каждое здесь мы не сможем, но зафиксируем абсолютно всё.
В любое время вы можете прислать нам свои идеи в
С уважением,
Служба заботы о клиентах ♥