Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Прекрасная архитектура Ангкора

Прекрасная архитектура Ангкора

Виды творчества:   Разные виды творчества
Художественная резьба > Резьба по камню

Ангкор — столичный район Кхмерской империи IX—XV вв., где сохранились Ангкор-Ват и Ангкор-Том — выдающиеся памятники искусства кхмеров, вошедшие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Размеры комплекса Ангкор поражают воображение: он растянулся на 24 км с запада на восток и на 8 км с севера на юг. Он расположен на берегу озера Тонлесап приблизительно в 240 км к северо-западу от столицы Камбоджи — Пномпеня.

Воротами для путешественника, желающего увидеть это великое творение древних зодчих служит современный город Сием-Рип (по-кхмерски «Победа над сиамцами»). Этот бурно развивающийся туристический центр имеет международный аэропорт и множество современных отелей. Расстояние от центра Сием-Рипа до главного храма комплекса — Ангкор-Вата около 5 км.

Ангкор-Ват по пути самый первый, большой храмовый комплекс, окруженный стеной и водой. Погода пасмурная была - нам повезло, для съемки не особо хорошо. Там лучше вокруг гулять, чтобы размах почувствовать. Территория большая, можно даже задремать где-нибудь в тени деревьев.

камбоджа

галерея тасмания

архитектура

творчество

Ангкор Том сказочный. Ребенок вяло шагал все утро, в Ангкор Том под руководством пожилой камбоджийской женщины арома-палочки в руках подержал, получил на запястье красную нитку, а она молитвы прочитала. И после этого ребенок как втопил вперед! Горной козой, я еле поспевала.

история

история искусства

IMG_1785  

IMG_1818

IMG_1819

IMG_1822 - копия

IMG_1826  

Следующий комплекс по пути - так называемые семейные храмы (впрочем, они все семейные). Хоронили в них, молились или еще чего делали - не дураки их строили. В лесочке, из камня, прохладно... Это вам не в допиках из рифленого железа жить. И даже не в домах бетонно-каменном.

IMG_1870

IMG_1875

IMG_1881

IMG_1885

IMG_1901

IMG_1908

IMG_1910

Малявку не пустили наверх, и она загорала с дядями. Дети до 12 в некоторые храмы, в которые надо высоко по лестнице карабкаться, не допускаются. Детей довольно много, особенно азиатских. Европейцы тоже встречаются. В Ангкоре даже мелким интересно. Если не на архитектуру посмотреть, так по ступенькам полазить или еще какие, отличные от взрослых, впечатления получить.

IMG_1911

Та Пром (Та Прум) очень хорош. Очень понравился - спокойно в нем и красиво.

IMG_1996

Он в шести километрах от Ангкор Вата, в лесу, не жарко, можно погулять спокойно.

IMG_1986

IMG_1937

IMG_1947

IMG_1934

IMG_1951

IMG_1972

IMG_1974

В Та Проме работают по совместному проекту по консервации памятника архитектуры и религии. Индия-Камбоджа. Скоро Там Пром - который, надо признать, разваливается - будет как участок Великой китайской стены Самотай, т.е. с новенькими булыжниками и кирпичной кладкой.

IMG_1977

Храмы Ангкора построены без применения цемента и каких-либо других связующих материалов. Каменные блоки в них сцеплены по принципу замка. Поэтому, обычно применяется следующий способ их реставрации: сначала строение очищают от растительности. Это очень трудоемкий процесс, так как корни деревьев вросли и переплелись с камнями. На удаление одного большого дерева уходит в среднем четыре месяца. Беспорядочно валяющиеся обрушившиеся блоки разбирают и фотографируют. Также частично разбирают и остатки ещё стоящих стен. Полученную таким образом информацию обрабатывают при помощи специальных компьютерных программ. Компьютер по форме вырезанных на блоках «замков» и фрагментов резьбы воссоздает изначальное взаимное положение этих блоков. Потом сооружение заново собирают из оригинальных блоков и новых, изготовленных взамен утраченных из такого же песчаника.

IMG_1985

IMG_1999

Приезжать сюда будете - в парке культуры и отдыха погулять. Поэтому, если есть возможность, в Камбоджу срочно. А то останется от Ангкора один большой музей под открытым небом. Красивый, но зацементированный.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email