В прошлые выходные на несколько дней выбрались с женой в Италию. Вообще жить в Баварии интересно и уютно, и все рядом: до Австрии час, перевалишь через Альпы на поезде и ты в Италии, скоростной поезд до Парижа 7 часов, в противоположную сторону на автобусе можно доехать в Прагу или Вену за 6 часов. В общем периодически, когда нужно встряхнутся и выпадает пару дней свободных, совершаем вот такие путешествия. В этот раз поехали в Милан.
Если у Вас когда-то будет возможность и желания из Баварии съездить в Италию или обратно, рекомендую дорогу именно поездом, а не самолетом. Уютно и комфортно, а самое главное— потрясающие виды! Вы ведь все 5 часов едете через Альпы, причем по трем странам: Германия, Австрия и Италия, так что виды меняются не только от высоты гор, но и от страны. В Италии вас на горных склонах встречают виноградники, а в Германии и Австрии по горным пастбищам неспешно гуляют альпийские коровки и стоят аккуратные расписные домики и маленькие фермы. Это плодородный и благодатный край. Домики и церкви в зависимости от страны отличаются, но везде красиво и чистенько.
Однако прежде чем перейдем к красивым видам, немного практичных моментов для интересующихся, потому что многих интересуют не просто поверхностные заметки,а как это устроено изнутри. Вот, рассказываю.
Немецкие поезда очень комфортабельны! Вы можете купить место в общем вагоне (кресла как в самолете рядами плюс столики кое-где) либо в купе (прозрачные кабинки на 6 человек). Цена одинакова, причем цены весьма приемлемые на поезд. Ночные поезда идут со спальными вагонами, там нет сидячих мест, а только полки для лежания). А вот дневные именно с креслами для сиденья. Мы предпочитаем дневные поезда, так как лучше 5 часов смотреть в окно на прекрасные альпийские виды или читать, а жена вот берет свое рукоделье, вышивает или вяжет и слушает аудиокниги.... в общем так куда уютнее и интереснее, чем ночь лежать.
Купе выглядит так:
В начале и конце вагона туалеты. Их снимать не стал, обычные чистенькие биотуалеты со всем необходимым.В каждом купе под окном маленькая мусорка. У тех, кто сидит у окна есть еще и раскладные столики, вот такие...
У тех, кто сиди у дверей, тоже есть небольшие столики. Отмечу, что купе прозрачное, стены и дверца из стекла. Во всех купе кондиционеры, где можно менять температуру самостоятельно по своему желанию, а не по настроению машиниста
Поезда редко идут заполненные полностью, так что всегда можно выбрать понравившееся место у окна или у двери. Да, билеты продаются без мест, садишься куда хочешь. Но если ты наверняка хочешь сидеть у окошка и боишься, что все такие места могут быть заняты, то за отдельную плату (что-то около 4-5 евро) можешь выкупить конкретный номер места на этот поезд. Его никто не займет так как на двери в твое купе будет стоять листочек с описанием какое место здесь занято. А так занимаешь какое понравится.
Таможни между странами нет, есть лишь паспортный контроль и он проходит легко и не всегда даже есть. Полиция со спецкомпьютерами (у них такие большие мобильные телефоны) считывают билеты и смотрят паспорта. Никакого досмотра багажа.
Пейзажи...они и правда прекрасны. Особенно впечатляюще выглядят мосты в горах, горные озера или туман, или облака, перелезающие через ущелья. К сожалению мои фото не передают всей этой красоты: поезд идет с большой скоростью плюс снимать через стекло не удобно. Но я надеюсь мне удалось хоть немного передать настроение горных дорог Альп.
Очень много в горах монастырей и старинных особняков прямо на вершинах. Так и хочется спрыгнуть с поезда и туда-туда, на вершину, среди вековых лесов пройтись за новыми впечатлениями. )
Италия встречает огромным количеством виноградников, они на каждом свободном пяточке и даже на горных склонах.
А вот эти фото взял из интернета, чтобы показать как реально в действительности выглядит эта дорога: яркая, а летом невероятно зеленая...
Скоро про миланскую блошку и не только )
Напоминаю, что хоть темы статей сейчас будут с итальянским уклоном, но новинки немецкие будут завтра (13 августа) . А еще три дня дейсвует акция скидка 20% на все французское, подробности