Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Чанг и Энг. Близнецы из Сиама.

Чанг и Энг. Близнецы из Сиама.

Чанг и Энг. Близнецы из Сиама. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

11 мая 1811 года в маленькой сиамской деревне провинции Самут Сонгкрам в семье Ти-ай и Нак родились братья-близнецы. Младенцы, на первый взгляд, казались абсолютно здоровыми. Но их тела крепко приросли друг к другу подобием жесткой хрящевой связки чуть выше живота.

Назвали их просто: правый и левый. Чанг и Энг.

Слухи о рождении неразделенных братьев быстро дошли до дворца короля в Сонгкраме, и всей семье под страхом казни Чанга и Энга предстояло покинуть Сиам. Но мать не отказалась от своих детей, да и король Сиама вскоре сменил гнев на милость и позволил им остаться.

Когда близнецам исполнилось 11 лет, их отец умер от холеры. Чтобы прокормить оставшихся членов семьи (мать и четырех сестер), Чанг и Энг занялись торговлей - начали продавать утиные яйца на рынке. Это было несложно - покупатели в первую очередь шли посмотреть на местную достопримечательность. Связка, соединяющая мальчиков, жутко чесалась от тибетской мази, зато стала гибкой и подвижной. Это позволяло скакать вприпрыжку по улице, самостоятельно забираться на слона, грести и даже плавать. Регулярные упражнения помогли братьям растянуть связку до полуметра, что позволило им жить, хотя бы не смотря друг другу в лицо.

Однажды мальчиков увидел Абель Коффин, капитан британской торговой миссии. Он был наслышан о близнецах от самого короля и обрадовался тому, что нашел их так скоро. Коффин попросил братьев станцевать парный танец и дал по бату каждому, чтобы у них не было разногласий. Уже через день они танцевали на приеме у Рамы III, с подачи главы миссии Роберта Хантера.

Роберт Хантер сумел убедить мать, что сыновья смогут добиться успеха и вообще будут в безопасности только за пределами Сиама. Потребовалось еще три года, чтобы получить у короля разрешение на выезд его подданных из страны. Нак получила за сыновей 250 фунтов. Это были огромные по тем временам деньги не только для Сиама, но и в самой Англии. Хотя изначально речь шла о 500 фунтах! Остаток суммы, как и многочисленные подарки семье от британской торговой миссии, остались в королевском дворце. Летом 1825 года Роберт Хантер получил официальное разрешение и смог вывезти Чанга и Энга в США, в город Бостон.

 С 1829 Роберт Хантер и капитан Коффин возили братьев по Америке и Европе: им довелось выступать и перед британской королевой, и перед русским царем. Почти каждый день проходили четырехчасовые театральные представления, а в афишах Чанг и Энг неизменно значились, как "сиамские близнецы", то есть, близнецы из Сиама. На сцену их вывозили в клетке, словно диких зверей, а затем выпускали для совершения каких-нибудь фокусов и общения с публикой. Они раздевались по пояс, чтобы показать свою сросшуюся часть. Работодатели "сиамских близнецов" получали на этих гастролях не меньше 1000 $ в месяц. Сами "звёзды" получали 10 $ в месяц плюс расходы, а через 2 года их зарплата возросла до 50 $.

Братья смогли расторгнуть контракт  только достигнув совершеннолетия. Они продолжали самостоятельно давать представления ещё 7 лет в составе цирка Барнума. Антрепренер  Финеас Тейлор Барнум содержал не просто цирк – это было шоу человеческих уродств, известное по всему миру.

В 1834 году братья закончили свою цирковую карьеру, обосновались в Северной Каролине и получили американское гражданство, взяв себе фамилию Банкер. А затем купили рабов и ферму в тысячу акров, чтобы заняться выращиванием табака. 

.таиланд

Знакомство с проживавшими по соседству сестрами Йетс привело к тому, что Чанг и Энг влюбились в младшую, Аделаиду. Чанг ухаживал за ней три года, Энг молча страдал. Но жениться в одиночку Чанг не мог, поскольку неизбежно возникли бы пересуды о жизни втроем. Волей-неволей Энг сошёлся со старшей сестрой, 18-летней Сарой Энн. Но для Энга это было непростым решением. В какой-то момент он был готов на операцию по разделению и уговорил Чанга тайно от всех съездить для консультаций к известному врачу в Филадельфию. Врач, внимательно осмотрев связку, только развел руками.

Родители девушек были против такого, мягко говоря, оригинального брака. Но, однако, легко уступили, узнав, что Банкеры купили пятиэтажный доходный дом и открыли в городе лавку.

Двойная свадьба состоялась в апреле 1843 года в доме родителей невест. Затем молодожёны переехали в дом, специально построенный братьями для предстоящей семейной жизни. Дом состоял из двух абсолютно одинаковых половин, а главной достопримечательностью была единая супружеская спальня с кроватью на 4 персоны. В начале следующего года Сара родила девочку, а шесть дней спустя родилась дочь Чанга и Аделаиды.

сиам

Между сестрами регулярно возникали ссоры, что вызвало и проблемы в отношениях братьев, у которых и так было достаточно поводов для недовольства друг другом. Энг увлекался азартными играми и просиживал за покером ночи напролёт. Чанг был неравнодушен к спиртному. Наличие алкоголя в общей крови мешало Энгу сосредоточиться, он часто проигрывал и обвинял в этом Чанга. В конце концов, сиамские близнецы поделили имущество и стали жить по расписанию - три дня у жены Чанга, затем три дня у жены Энга. Причем один из братьев полностью подчинялся любому капризу другого - в зависимости от того, в чьём доме близнецы находились в данный момент. На седьмой день близнецы отправлялись в свой собственный дом и устраивали «мальчишник» - пили спиртное, играли в покер и общались со своими немногочисленными знакомыми. К 1860 году у Аделаиды родилось семь, а у Сары - девять детей. Чтобы содержать растущие семьи, Чанг и Энг время от времени давали концерты.

близнецы

Возвращаясь из европейского турне в 1870 году, Чанг пережил инсульт. Энг впал в депрессию, ведь на него теперь легла тяжким грузом парализованная правая половина брата, а Чанг стал еще более раздражительным. Однажды в гневном припадке он угрожал ножом Энгу, после чего братья в очередной раз посетили семейного врача с просьбой о незамедлительном разделении. Врач только развел руками – медицина была бессильна. Но пообещал выполнить операцию в случае смерти одного из близнецов.

В январе 1874-го, в четверг, когда братья, следуя заведенному порядку, отправились из дома Аделаиды в дом Сары, Чанг стал жаловаться на кашель и одышку. Поездка по холоду в открытой коляске сыграла убийственную роль, и Чанг тихо скончался в ночь с пятницы на субботу. Случилось это во сне. Энга мучили кошмары. И, проснувшись, он позвал сына, чтобы тот проверил дядю Чанга. Но Чанг не просыпался. Он был уже несколько часов как мертв.

Когда в спальню вбежала Сара, Энг окончательно потерял контроль над собой. Он корчился в ужасе, понимая, что вот-вот пробьет и его час. Доктор, обещавший разделить братьев после смерти одного из них,  приехать не успевал. Через три часа Энг прижался к своему брату и перестал отзываться. Врачи так и не смогли установить причину его смерти.

В провинции Самут Сонгкрам установлен памятник братьям-близнецам, прославившим королевство Сиам на весь мир. И давшему первое имя всем подобным. 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email