Лето чувствуется во всём, даже, если погода дождливая. Во всём, что мы делаем, во всём, о чём мы думаем. Оно проникло везде с дождём, солнцем и цветами.
Неделю назад я приехала с дачи. Вроде бы, ничем не примечательная поездка, но какие-то моменты запомнились. Едем на вокзал с рюкзаками, наш троллейбус встал на светофоре в ожидании зелёного. Вижу издали, как некий деданька переходит дорогу с самокатом. Думаю, наверное внуку купил, домой везёт. А деданька перешёл дорогу, встал на него и поехал! Ну надо же! Как я порадовалась! Приятно, когда люди умеют наслаждаться движением и жизнью даже в старости.
Электричка. Музыка в плеере. Один наушник мне, второй сыну. Ему 8. Вновь наши любимые AnnenMayKantereit. Наша общая с ним любовь длиною уже в год. Ехать 45 минут, успеваем прослушать целый альбом.
Лесом идти час. Около пяти километров. Болтаем, отмахиваемся от комаров. Вдруг поднимаю взгляд и вижу на расстоянии 10 метров от нас лосиху с лосёнком, перебегающих нам дорогу. Успела разглядеть какой лосёнок был пушистый и рыженький. Первое чувство — восторг, видела лосей в природе только издали в детстве. И лишь через секунду — жуть. Ожидала, что за лосихой и лосёнком к нам выйдет лось. Огромный, с рогами. Рюкзаки тяжеленные, от лося не убежишь, деревья гладкие снизу, да и не залезем мы на них, практики нету Но с рогами к нам никто не вышел. Потом уж подумала, что самцы наверняка с самками только в брачный период, но самки, защищающие детёнышей — это тоже страшно. Погуглила дома, говорят, что лоси чаще всего бывают агрессивными только в период гона, ближе к осени.
На даче провела несколько дней, ягоды, солнце, бабушка-спортсменка, обучающая вечером детей игре в волейбол. Оладьи, испечённые на дровяной летней печке, крики ласточек, а я — девушка с серпом! Обкашивала им места, куда с триммером не добрались.
Обратно с дачи уходила в дождь. Внезапно резко похолодало. Дети остались с их сестрой и бабушкой ещё на два дня, а меня звала и манила с подрамника начатая сумка. Убрав в рюкзак кроссовки, в которых не пройдёшь, в дачных галошах, выданных мне в дорогу, скользя по глине, я вышла на станцию с мыслями о лосях.
На мокрой дороге под ногами их следы. Жутковато. Надела, было, наушники, но затрýсила и включила музыку громко, прямо в лес, в пространство, чтобы все лоси от меня разбежались.
Благополучно доскользила галошами до станции. Ни лосей ни людей за 5 километров дороги я так и не встретила. То ли распугал их мой вид, почти, как у Агафьи Лыковой из Таёжного тупика, то ли AnnenMayKantereit, с которыми вместе я шла.
А сумка вышла вот какая. Лето.