Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Королевские кошки Сиама

Королевские кошки Сиама

Виды творчества:   Разные виды творчества
Королевские кошки Сиама | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сиамскую кошку окружает масса легенд, и одна из самых занимательных связывает ее возникновение c Ноевым ковчегом: самец обезьяны полюбил львицу, которая и родила первую сиамскую кошку - с повадками обезьяны и отвагой льва. Кстати, некоторые исследователи тоже считают появление сиамов результатом межвидового скрещивания, правда, не столь экзотического.
Самые первые упоминания о кошках «белого цвета, с черными ушами, лапами и хвостом» относятся к XIV-XV вв. Именно тогда в тайском королевстве Аюттайя (Ayutthaya) был создан рукописный сборник «Книга поэм о кошках», который существует и по сей день и хранится в Национальной библиотеке Бангкока. В этом уникальном сборнике о кошках можно увидеть и изображение светлоокрашенной кошки с контрастными темными отметинами.

Считается, что владели этими кошками только королевская семья и буддийские храмы. Тайцы верили, что эти кошки отгоняют злых духов, очищают жилище от зла, им поклонялись как хранителям священных храмов и защитникам душ умерших. Этих кошек, прозванных «королевскими», ревниво охраняли от посторонних глаз.
В сохранившихся манускриптах повествуется также о том, что кошки редкого окраса охраняли королевские дворцы, храмы и богатейшие библиотеки с ценными рукописями от крыс, мышей, змей, совершенно не боясь их укусов. Причина тому - специфическое «устройство» шкурки бесстрашных охранников. Шкурка сиамца как бы одета на тельце кошки и подобна шкуре бойцовых собак. Кожа упругая, крепкая, к тому же пронизана минимальным количеством кровеносных сосудов, имеет минимум нервных окончаний, что способствует низкому болевому порогу, а также препятствует распространению ядов и инфекции при укусе или механическом повреждении кожного покрова. Слюна этих кошек обладает сильным антибактериальным действием. И в довершение всего, кошки в драке намного свирепее собак, и в такой же мере ласковы, привязаны и преданны человеку - своему хозяину. Все эти особенности, по-видимому, и привлекли внимание монахов, которые особым образом воспитывали и выращивали котов, охраняющих священные реликвии.

кошки
Еще одна интересная анатомическая особенность сиамских кошек – их загнутый крючком хвост. По легенде, тайские принцессы нанизывали на хвосты своих питомцев кольца, чтобы не потерять во время прогулки, а для большей надежности загибали кончик хвоста.

таиланд

Практически до конца XIX века мало кто за пределами государства Сиам видел сиамских кошек. Король Сиама ревностно оберегал этих кошек от иноземцев.
Существует 2 легенды о том, как «королевские кошки Сиама» появились в Европе.

Первая легенда
Самым первым знакомством тайских кошек с Европой официально считается 1870-й год. Легенда гласит, что двух кошек привез чиновник британского императорского посольства в Бангкоке Оуэн Гоулд, которому их подарил сам король Сиама, что означало величайшую награду и знак особо высокого расположения, поскольку вывозить кошек этой породы из страны было строго запрещено.

Вторая легенда
Вдова британского офицера Анна Кроуфорд была приглашена королем Сиама в качестве гувернантки к его детям, малолетним принцам и принцессам. В королевском дворце миссис Кроуфорд поразили до глубины души необычные кошки - стройные, голубоглазые, с изысканными грациозными движениям. Когда закончился срок ее службы в 1867 г, гувернантка захватила пару красавцев с собой в Лондон, где они стали настоящей сенсацией.

сиам
Одними из первых оценили этих кошек особы королевской крови. Английская королева Виктория была в восхищении от этих кошек. Самым необычным из подарков Елизавете II в честь ее свадьбы с герцогом Эдинбургским стала привезенная из Сиама кошка.
И только в 1871 году король Сиама официально Чилалонгкорн отправил в Европу несколько десятков чистокровных королевских кошек в качестве подарков высокопоставленным особам.

Сиамских кошек и по сей день любят и ценят в Таиланде. Конечно, сама порода претерпела много изменений - появились вариации окраса, да и хвост-крючок уже не считается чем-то особенным. Но характер у сиамов остался прежним и  владельцы иногда используют их в качестве сторожей имущества.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email