Про рекламу

Про рекламу | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Заранее оговорюсь, что многим мои умозаключения покажутся может быть наивными, а может и ненужными . Но допускаю, что ими заинтересуются те, кто сидит в своей небольшой уютной «раковинке» и хочет, чтобы кто-то заметил и купил то, что вам нравится создавать, сидя внутри неё.

Понятно, что известному дизайнеру и просто хозяину магазина сантехники приходится отстегивать на рекламу немаленькие суммы. А что же мы. Денег, как правило, нет, да и как это сделать? А ведь может у меня в соседнем подъезде кто-то шьет эксклюзивную обувь или вырезает высокохудожественные скворечники! Но как об этом узнать?Нужна реклама.

Ведь в городах не развешаны рекламные баннеры:"Вяжу эксклюзивные носочки из пуха страусов!" или "Мастерю шкатулки из костей доисторических животных". Нет. Баннеры украшают совсем другие надписи: "Кредиты за полчаса" или, пардон , "Вы решили сменить пол? Обратитесь к нам!". И что? Откуда населению узнать о рукодельницах , живущих поблизости и в далеких городах и странах?

Ну конечно можно дать объявление в местной газете или на телевидение. У меня такого опыта не было, поэтому мне сложно сказать, насколько это действенно.Если вы пробовали использовать средства массовой информации , интересно было бы узнать результат.

О специализированных сайтах и интернет-магазинах знают в основном те, кто сам что-то делает руками.

Напишу о своем небольшом опыте, человека, живущего в маленьком городе, может сгодится и кому-то из вас.

Конечно удивительным личностям, которые успевают и крестиком вышивать и общаться с множеством людей и успешно заниматься торговлей, все это будет неинтересно. Может, я ошибаюсь, но рукодельница, в большинстве своем особа сдержанная, потому как любое рукоделие требует большого терпения, а это скорее черта более спокойных натур. Отсюда – ей тяжело быть одновременно и торговцем, а часто это нужно. Опять же оговорюсь, исключений масса.

Моё обращение скорее к начинающим, к тем, кто предпринимает первые робкие попытки выйти к людям со своими творениями. В общем, к таким же, как и я - любителям сидеть дома и ковыряться в своих ниточках, тряпочках, бусинках и т.д. К тем, кто, как и я на звание мастера не претендуют, имени себе не сделали,  но хотели бы двигаться в любимом направлении более активно. А так же к тем мастерицам, которые не обладают горячим темпераментом и общительным нравом. Для тех, кто в силу обстоятельств (декретного отпуска, основной работы, просто большого количества забот) имеет ограниченный круг общения, не часто посещает места обитания обычных нерукодельных людей и прочие места, где можно пообщаться , продемонстрировать или предложить свои произведения. А также для тех, кто, оказываясь перед выбором:

1)   пойти в гости, в «Дом культуры» )), внеочередную встречу выпускников , вечеринку, поход и т.д.,

2)   повалять, полепить, пошить и т.д.

процентах в девяноста выбирает второе (да я за эти  три часа столько успею сделать! да и лучше мне дома! и чего я там забыла?). С теми, кто узнал себя, рассуждаем дальше.

Не раз читала советы: «Чтобы продать свое изделие, предложите его своему окружению, покажите друзьям, родственникам, сослуживцам и т.д.».Начнем с того, что друзьям и родственникам что-то продавать рука не поднимается, как-то это не по-родственному и не по-дружески.Но это, конечно, моя личная точка зрения.

После родственников и друзей следуют коллеги. Это если вы работаете за зарплату и еще не решились уходить в свободное плавание. Пару раз услышав от коллег (экономистов): «Классная сумка, но куда я с ней, ее бы с джинсами или с платьем, а у меня весь шкаф белыми блузками завешан», я поторопилась сделать вывод, что на моей работе это никому не нужно. Но жизнь преподнесла мне подарок в виде переведенной к нам в отдел коллеги Светланы.Описываю.

Света панически боится не успеть чего-то в жизни. Пройти мимо,  не заметив ее, невозможно. Она заполняет собой любое помещение, в которое входит. Отсюда: все знают, где она была в отпуске и как там было прекрасно, замечательно, чудесно, просто класс!!!Что вчера сделал ее замечательный, самый лучший в мире котенок! Как здорово ее дочь выступила на цирковом конкурсе! Как она съездила в конный тур (лошади, они такие красивые, умные, восхитительные!). Какой замечательный педагог учит ее играть на гитаре, и какой чудесный тренер в новом тренажерном зале, и т.д, и т.д., и т.д.. Учитывая ее жизнерадостный характер, Света всегда окружена людьми. Ей нравится общаться, она дружелюбна и открыта. И её очень интересует ЖИЗНЬ во всех ее проявлениях:).

К тому же в силу «бешеного» (на взгляд такой флегмы, как я) темперамента она бывает в таких местах, в которые я, находясь весь день на работе, а после работы занимаясь семьей и шитьем, носа не показываю, общается с таким количеством людей, которое мне и не снилось. Но, что самое главное, она порождает у окружающих эмоции (самые разные), и если уж ей что-то понравилось, то об этом будут знать все окружающие.

К чему я это всё?А вот к чему. Кроме того, что этот человек и так по воле судьбы находится рядом, разбавляя серость моих трудовых будней, я еще и нахально решила «использовать» ее в своих корыстных целях, «в открытую» конечно. А именно, сшила ей сумку. И она ей понравилась! «Очень-очень-очень!» Не думайте, что ей нравится все. Если бы результат разошелся с ее представлениями о прекрасном, мне было бы об этом заявлено, не сомневайтесь.

И после того, как я вручила сумку Светлане, вокруг нее тут же образовалась кучка сослуживиц, на следующий день она уже рассказывала, что успела показать обновку подружке, маме,сестре и т.д и т.д.. И что вы думаете, все те же коллеги, которым (как я считала!) не с чем было носить мои развеселые сумки, потихоньку стали подходить  ко мне и просить сшить им что-то подобное. Не скажу, чтобы заказы валом пошли, но лед тронулся, у меня появился списочек с желаниями коллег.

Конечно это не решит ваши проблемы со сбытом, но «отдача» от непринужденной рекламы ваших изделий такими самоходными «рекламными щитами» будет точно больше, чем , если такую сумку несет в руке такая же домоседка и бука как я.

Я ни на чем не настаиваю, это просто мой маленький опыт . Но ведь хуже то не будет:)

Попробуйте и вы поискать вокруг себя ярких людей. Предложите им сотрудничество. Такие люди, всегда пойдут навстречу,  им все интересно, и любой новый опыт доставит им удовольствие, а вы получите рекламу своим уникальным носочкам, необыкновенным шкатулочкам и лучшим в мире зайчикам! Ищите тех, кто сам не вяжет на спицах, но будет носить вашу вязаную кофточку так, что такие же кофточки хочется заполучить всем окружающим. И такие уникумы конечно есть, раз уж я нашла, не высовываясь из своего улиточного домика, вы то точно найдете. Ближе к столицам концентрация таких людей увеличивается.

Извините за то , что получилось длинно.

А вы что думаете по этому поводу?Как живете в своих маленьких и немаленьких городах? Как пытаетесь продвинуть свой хэндмэйд в массы?

Комментарии (104)

Здравствуйте, Ирина! Тема продаж очень актуальна, я всем и всегда рассказываю что вяжу, в очереди,в магазинах с пряжей договариваюсь и они дают мой телефон,стараюсь учавствовать в ярмарках, те модели, которые долго не продаются предлагаю знакомым со скидкой. Делайте больше, ищите магазины через которые можно реализовать,создайте группу в контакте, Мой мир тоже можно, всяческих Вам успехов!!!

Здравствуйте, Ирина!!! Прочитала с удовольствием и статью, и комментарии! Спасибо, читается очень легко!{#}

Я в своем маленьком городке и сама ношу вязаные вещи, и девочки мои, т.е. мы сами себе делаем рекламу... Знакомые, да и просто случайные прохожие охают и ахают, мол, как красиво, и телефончик просят... А узнав цену на вязаную эксклюзивную вещь делают огромные глаза{#} ... Каждому прохожему ведь не будешь объяснять сколько времени уходит на создание вещи, и про крючок № 1, и про пряжу тонюсенькую, из которой я предпочитаю вязать...Поэтому в моем городе для меня делать бизнес - это неблагодарное дело, продавать свой труд за три копейки не хочется. Сейчас для меня только ЯМ является выходом...

Юлия, спасибо большое!

К сожалению, многие готовы восхищаться, но уровень доходов и непонимание того, сколько тратиться сил и денег на создание красоты, останавливает:) Поэтому и полезны такие специальные места, как ярмарка, куда приходят люди понимающие:)

У вас работы восхитительные!

Елена 20.06.2013

Ирина, статья прекрасная. Зашла в Ваш магазинчик... Вам бы что-то с фото придумать покреативнее,а?

сумка Лето не вызывает никаких эмоций, пока не увидишь фото, где её держит девушка. Вот эту сумку я бы купила немедленно. А ту, что видна, когда заходишь в магазин - увы нет. А ведь сумка чУдная и интересная.

Удачи Вам:)

Елена, спасибо!Да , фото-это моя постоянная головная боль. Вы правы, на модели всегда вещь выглядит эффектнее. Несколько раз меняла заглавную фотографию, грызли сомнения :). Спасибо, что написали,взгляд со стороны здорово помогает!

Наталия 18.06.2013

Можно задать вопрос, а сколько времени ушло у Вас на раскрутку?

Ну , "раскрутка"-это громко сказано:), я только пытаюсь делать первые шаги:)

Наталия 18.06.2013

Ирина, очень хорошая статья, а главное, спасибо за подсказку! У нас у всех одна проблема как найти достойного хозяина нашим творениям. И Ваша подсказка про пиарщицу Свету очень актуальна.

Наталия, очень рада, если хоть немного помогла:)

Очень интересная статья, мои работы рекламирует моя маленькая племяшка, вяжу для нее с превеликим удовольствием.В силу жизненных обстоятельств мало где бываю.Посмотрела Ваши работы, мне очень понравились.

Показать еще