Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Племя длинношеих женщин в Таиланде

Племя длинношеих женщин в Таиланде

Виды творчества:   Разные виды творчества
Племя длинношеих женщин в Таиланде | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Малочисленные горные племена северной части Таиланда вызывают большой интерес среди туристов и путешествующих по Юго-Восточной Азии. Одним из самых известных является Племя длинношеих женщин, обитающих на холмистой местности, недалеко от границы с Мьянмой и в 4 часах езды от провинции Чиангмай.

Деревня длинношеих принадлежит к группе народности Карен  – племени Падаунг (Каян). Народность Карен пришла в Таиланд из Бирмы (ныне – Мьянма), спасаясь от преследования военной хунты, от беспорядков и воин. Правительство Таиланда и лично Король Таиланда приняли участие в судьбе этого народа и предоставили им возможность проживать на своей земле, хотя многие Карены до сих пор находятся на территории страны нелегально. Карены и другие народности, получившие приют на территории Таиланда, имеют статус беженцев и, согласно этому статусу, не имеют права покидать территории провинций, в которой они проживают. Однажды выехав за пределы Таиланда, они теряют возможность вернуться в эту страну. У них нет документов, т.к. они не считаются гражданами Таиланда. По этой же причине дети, обучающиеся в школах, не могут получить сертификат об окончании какого-либо количества классов (6, 9 или 12).

Полностью на законном основании в Таиланде живут только те Карены, которым посчастливилось представлять свою народность в так называемых «туристических» деревнях. По сути это этнографический музей под открытым небом, где на каждом углу сидят в красивых позах нарядные длинношеие девушки и продают сувенирную продукцию.

 традиции таиланд

украшения

 Карены, живущие на пограничных с Мьянмой территориях, в отличие от более счастливых жителей «туристических» деревень в центре Таиланда, очень бедны. Их основная и подчас единственная пища – это рис. Их жилье и быт убоги. Они не имеют возможности получить хоть какое-нибудь образование и необходимую медицинскую помощь.

 Но, тем не менее, Карены живут на территории Таиланда, сохраняя свои традиции, язык и культуру. Одной из таких традиций и является ношение колец на шее. 

Латунные кольца, которые женщины племени носят на шее с пятилетнего возраста, отличают Падаунг от других Каренов. Количество витков спирали может доходить до сорока, а общий вес украшения иногда достигает 6-8 кг.

Существует несколько версий, объясняющих эту необычную традицию.

По одной из них, кольца на шее в древние времена выступали в роли защиты от нападения хищных животных. Это могло случиться, когда мужчины племени уходили на охоту, а женщины и дети оставались одни, и тогда, при нападении дикого хищника, металлические обручи защищали их от вонзания клыков в плоть.

По второй версии, кольца на шее делали каренок непривлекательными для мужчин из вражеских племен, которые брали в рабство исключительно красивых женщин.

Третья трактовка противоположна предыдущей: кольца делают женщин особенно привлекательными. Так, чем больше колец и чем длиннее шея, тем красивее женщина и тем больше у нее шансов удачно выйти замуж. 

Если женщина изменяла своему мужу, то в качестве наказания с ее шеи снимались все кольца. В результате ей приходилось проводить остаток своей жизни лежа, так как за время ношения колец шейные мышцы становились слабыми и теряли способность удерживать голову в равновесии.

Ношение колец приводит к изменением в организме - опускаются ключицы, атрофируются мышцы, поддерживающие шею.

Однако, если кольца снять, то через 1-2 года шея принимает нормальный вид. Это  разоблачает трагическую составляющую наказания неверной жены. 

В любом случае сейчас женщины Карен, которые носят кольца, находятся условно в более выгодном положении, чем остальные. Они не работают на рисовых полях, не занимаются тяжелым трудом. Основным видом деятельности для них являются ведение домашнего хозяйства,  вышивание, плетение и ткачество для собственных нужд и потребностей племени. Мужчина, у которого жена с кольцами на шее, имеет более высокий статус в сравнении с другими мужчинами, жены которых не носят колец.

Но для европейского туриста само существование такого удивительного племени - большая экзотика. И причины ношения таких немыслимых украшений рождают множество вопросов, ответы на которые спрятаны в глубинах истории.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email