Обновление пароля

 >  >  >  > Начальник отдела драконовых костей

Начальник отдела драконовых костей

Виды творчества:   Разные виды творчества
Начальник отдела драконовых костей | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Записки "книжного червяка".

 Однажды мама с работы принесла странную книгу. Это было в то довольно скудное советское время, когда книги выпускались хотя и большими тиражами, но оседали в основном в общественных библиотеках. Дома книг было мало, и каждой мы очень дорожили. Я читала всё подряд (всё, что написано буковками), из библиотек не вылезала, но про писателя Ивана Антоновича Ефремова на тот момент я знала только то, что он написал несколько фантастических рассказов, роман "Таис Афинская" и ... И - всё. Оказалось, что "Дорога ветров" вовсе не душещипательный роман, не фантастика, а художественно-документальная повесть (проще - путевые заметки). Я начала читать, и - не могла оторваться. Прошло уже больше 30 лет, но и сегодня это одна из моих любимейших книг.

 "Нас, новичков в Монголии, восхитила романтическая красочность монгольского языка. Комитет наук, по-монгольски "Шинж-лех Ухааны Хурэлэн", в точном переводе назывался "Круг Мудрых Изучающих". Ученый секретарь (нарин бичгийн дарга) переводился как "начальник тонкого письма". Даже моя, весьма сухая, должность в Академии наук, где я заведовал отделом древних позвоночных Палеонтологического института, после перевода на монгольский звучала, как "лууны яс хэлтэс дарга" -- "начальник отдела драконовых костей"!"

 Разве можно было не влюбиться в такую книгу?!

занимательные истории

Недавно захотела перечитать, и - не нашла её дома. Спасибо, муж разыскал "Дорогу ветров"  для меня на книжном развале, правда по-другому оформленную и без иллюстраций. Сейчас он сам с удовольствием читает её... Однако книга без иллюстраций не даёт полного представления ни об авторе, ни об экспедициях, так сочно описываемых в ней.

Хорошо, что есть Интернет! Там мы нашли и фотографии тех экспедиций и даже киноотчет последней из них. Разумеется, чёрно-белые. Всё-таки 1949 год.

палеонтология

музей

и а ефремов

Иван Антонович Ефремов и маршруты экспедиций.

кости дракона

По Монголии экспедиция передвигалась на машинах, на них же вывозили ископаемые кости.

Возникло непреодолимое желание увидеть эти "драконовые кости", - оживить впечатления. И мы отправились в музей. Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли. История Института и Музея восходит к основанной в 1716 г. Петром I Кунсткамере, Палеонтологический музей в его сегодняшнем виде (Москва, Коньково) открылся в 1987 г.

динозавры

Музей внутри оформлен очень оригинально, даже на решётке входа - маленькие динозаврики.

Что порадовало, в каждом экспонате, в каждом зале ощущался исследовательский дух, чудилось реальное присутствие людей, описанных в книге. И было очень интересно. Пройдемся по залам?

Первым, уже в холле под потолком, гостей встречает плезиозавр.

Улыбается гостям...

В фойе открывается огромное необыкновенное керамическое панно (на фото уместился лишь фрагмент, - панно занимает стену высотой в 2 этажа), на котором прослеживается становление жизни на Земле. Поднимаешься по лестнице и на панно динозавры сменяются млекопитающими, а под самым потолком, надо всеми живыми существами - венец жизни - человек.

В первой же витрине - как иллюстрация к "Дороге ветров" - панцирь черепахи из Монголии, из самой богатой ископаемыми костями котловины Нэмэгэту (так называл её И.А. Ефремов).

А дальше - ещё интереснее - огромный мамонт.

Геологический разрез юго-западной части Москвы. Вот только в музее и осознаешь, что живешь на дне морском... бывшем.

В залах столько интересного...

На этой витрине, например, представлены все стадии роста моллюска.

А вот это живое "ископаемое" лет 10 назад мы встретили в море у Турции; дочка наступила на мечехвоста (думала - большой краб). Когда эта сковородка встала на ножки и побежала, завизжала с перепугу на весь пляж... Рассмотришь повнимательней - ещё не так испугаешься!

В этом зале собраны экспонаты из Москвы и Подмосковья.

А табличка "Эти экспонаты можно осторожно потрогать руками" просто порадовала! Конечно же, я тут же и потрогала их все. Подтверждаю: шершавые, настоящие!

Амфибия. Хорошенькая.

Вот это зубки!!!

Стенд, посвященный Ефремову в зале динозавров и их современников (вторая половина мезозойской эры). Кстати, у стены справа от стенда стоит бюст Ефремова. А ещё в залах висят медальоны с портретами учёных-палеонтологов и во многих витринах указаны авторы реконструкций динозавров.

Меня всегда удивляло, как это возможно? По нескольким разрозненным фрагментам не-знаю-чего можно понять, кто это?! С пазлами намучаешься, пока соберешь целую картинку, а здесь "пазлов" всего-то штук десять с трудом наберётся, "картинка" же - ого-го какого размера!

А вот другая, целая птица, современная (орлан-белохвост)...

Детишки с таким удовольствием фотографируются на фоне монстров. А монстры - высотой в 2 этажа!

Огромные, но как обычные куры, несли яйца...

Хм, курица с зубами, нет, не хочу...

В зале млекопитающих посетители фотографируются с мамонтом и мастодонтом (череп мастодонта на отдельной тумбе справа).

Гигантский олень.

Уже у самого выхода стоит неприметный камень - с петроглифами (изображениями животных) 3-тысячелетней давности.

Ну и ещё немножко разных скелетов:

Их о-о-очень много...

В музейном киоске продаются чудесные реплики экспонатов. Моя фантазия тут же нарисовала кулончик с зубками (а, может, лучше сделать колье?)... Продавщица же предложила взять парочку бронзовых черепов - сделать серьги. Восхитилась, представила себя (мать взрослой дочери) в серьгах с черепами ... динозавров! Готично так... На Ярмарке я таких пока не встречала (и на улицах Москвы тоже)! Целое поле для творчества!

Уходили, переполненные впечатлениями. Книга перестала быть просто текстом, ожили персонажи, монгольские степи показались такими близкими... А динозавры - почти родными...

СПРАВКА:

Иван Антонович Ефремов (22 апреля 1908г - 05 октября 1972г.) - русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог, создатель тафономии; философ-космист и социальный мыслитель, лауреат Сталинской премии второй степени.

Титулы, награды и премии

1945 - Орден Трудового Красного Знамени за заслуги в палеонтологии.
1968 - Орден Трудового Красного Знамени за заслуги в развитии советской литературы и активное участие в коммунистическом воспитании трудящихся.
Орден «Знак Почета».
1952 - лауреат Сталинской премии второй степени (за создание новой отрасли науки - Тафономии).

Интересные факты

Именем Ивана Ефремова названа литературная премия за вклад в развитие и пропаганду фантастики.
В честь Ивана Ефремова названа малая планета 2269 Ефремиана, открытая 2 мая 1976 года астрономом Н. Черных.
Ивантозавр (лат. Ivantosaurus ensifer) — примитивный терапсид, «Ивана Антоновича ящер», назван в честь Ивана Антоновича Ефремова.

 Иван Антонович Ефремов стал прототипом Фёдора Симеоновича Киврина в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Спасибо, что прочитали до конца. Надеюсь, вам было не скучно. 

С уважением, Татьяна.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email