Валенсия
хочется показать вам красоту города Валенсия и немного рассказать о национальном празднике,
традиции отмечать
Лас-Фальяс-де-Валенсия (Falles по-валенсийски)
мой отпуск проходил в небольшом испанском городке, но мы не сидели на месте,
всё время путешествовали, про это я написала в предыдущей публикации,
в Валенсию поехали специально в выходной, это был Всемирный День музеев, всё было открыто бесплатно и мы не упустили такую возможность,
город посмотреть и музеи .......
первое, что я увидела, прилетев в Валенсию комплекс архитектора Калатравы
На двери нью-йоркского офиса Сантьяго Калатравы табличка c надписью по-немецки mustermann – “проектировщик”.
Один из самых прославленных современных архитекторов даже не счел нужным упомянуть свое имя.
“Кому, в конце концов, интересно, как меня зовут, главное, как я умею строить”, – объясняет Калатрава.
За внешней скромностью бездна гордыни: для испанского архитектора мир – один большой проект,
который он может изменять по своему усмотрению.
В его случае лучшим переводом слова mustermann будет “творец”.
Будущий “властелин мира” учился архитектуре в то время, когда еще не было ни 3D-графики, ни компьютерных программ проектирования.
Возможно, именно поэтому он до сих пор мыслит не виртуальными объемами, а вполне реальными физическими объектами.
Или, как сформулировал это в статье 2005 года архитектурный критик журнала New Yorker: “Калатрава переводит на язык архитектуры чудеса природы”.
Скрученное спиралью тело античного дискобола испанец превращает в небоскреб в шведском городе Малмë,
а в строении человеческого глаза находит форму для планетария в своей родной Валенсии.
Для проекта станции подземки рядом с бывшим зданием Всемирного торгового центра Калатрава сделал более сотни зарисовок взлетающих голубей.
============================
хочется остановится на Двореце Маркизов Дос Агуас – великолепное здание, выдающийся образец стиля барокко в Валенсии,
мне кажется это красивейшее из всех, что я увидела
Удивительно красив, этот дворец. Можно часами разглядывать его тяжёлый скульптурный портал в замысловатой лепнине, белоснежные рельефные обрамления окон, кружевные решётки на проёмах, резные балюстрады балконов.
Самая впечатляющая часть фасада – главный портал. В центре композиции, в каменной нише – Дева Мария, Богоматерь Розария. В руках Святой девы – божественный младенец; к ногам прижимаются миниатюрные ангелы.
Две мускулистые фигуры каменных титанов поддерживают портал – это атланты, символизирующие две реки, Турию и Хукар – полноводные источники, дающие жизнь горным почвам Валенсии. Символ рек имел прямое отношение к владельцу дворца. «Дос-Агуас» означает – «две реки». Турия и Хукар омывали земли, принадлежавшие маркизу.
Каменные аллегорические потоки воды перемежаются изображениями диковинных существ, ангельских труб, ветвей плюща и виноградной лозы – символа плодородия. Венчает портал герб семейства Дос-Агуас. Роскошный и чувственный ансамбль портала в духе рококо создал Игнасио Вергара. Эскиз композиции написал художник Ипполито Ровира.
Фигуру Богоматери изваял мадридец – Франсиско Молинелли. Богоматерь Розария считалась святой покровительницей дворянского дома Дос-Агуас, однако статуя в нише была установлена уже после смерти маркиза, при реконструкции здания.
После 1854 года дворец пережил перестройку, которая коснулась и фасадов, и интерьеров. После этого архитектура здания стала эклектичной и обогатилась новыми элементами. Обновления привнесли мастера из Франции и Италии.
Готические окна сменились барочными проёмами, заключёнными в рельефное обрамление. Стены дворца, обращённые к патио, получили новое скульптурное оформление в стиле ампир, а посредине дворика установили фонтан. На фасадах появились новые изящные балконы, фасадные фрески сменила декоративная штукатурка.
С 1949 года дворец является государственной собственностью. Внутренние помещения были отреставрированы, в здание были завезены произведения искусства, предметы роскоши разных эпох. С 1954 г. во дворце Дос Агуас работает Национальный музей керамики им. Марти (Museo Nacional de Ceramica Gonzalez Marti). Основу музейному собранию положил профессор Гонсалес Марти.
Посетители музея осматривают не только выставки, но и парадную лестницу, бальный зал, другие помещения первого этажа. Вниманию публики представлена коллекция старинных парадных карет.
Музейное собрание выставлено на втором этаже. Там, в детальных подробностях, воссоздана валенсийская кухня с подлинной утварью, отделанная историческими расписными изразцами. Керамика здесь представлена разнообразная: испанская, греческая, римская, мавританская. В экспозиции более 12 тысяч предметов и произведений искусства; занимает она 8 тысяч квадратных метров.
===================
музей современного искусства и я ........ в печали
жопки, письки
могу конечно показать,
но зачем?
=====================
совсем другой музей и душа радуется,
дом - музей Mariano Benllure,
его работы и брата художника
новое поколение выбирает Пепси ...........
- не видели мы что ли этих картин?
===============
музей археологии
стоим на стеклянном мостике, там везде такие переходы, вроде бы и по руинам ходишь и ничего не тогаешь
город великолепен!
самый узкий в мире дом! розовый! зато 6 - этажный!
здание железнодорожного вокзала
куда не повернёщься - всё хочется снимать! и показывать ..............
арена коррид
художник расписывает веера
апельсины и лимоны везде!
какой город без рынка? и Валенсия без хамона.........
и как же в мае без свадеб и крестин?
про национальный праздник!
Официально апофеоз Валенсийской масленицы, или праздника огня, называемого Лас Фальяс, приходится на 15-19 марта,
но, тем не менее, уже с 1 марта, каждый день в 2 часа дня, на главной площади Валенсии можно наблюдать шумовые салюты, известные под именем "Масклета" (Мascletà),
являющиеся неотъемлемой частью празднеств.
Лас Фальяс является, пожалуй, самым традиционным праздником, как в самой Валенсии, так и в других городах одноимённой провинции.
Благодаря этому празднику, превратившемуся в одну из главных туристических достопримечательностей, Валенсия получила мировую славу, поэтому его по праву можно назвать визитной карточкой города.
История Лас Фальяс берёт своё начало несколько веков назад, а первое упоминание о нём относится к 18 веку.
Трудно представить, что прародителем гигантских красочных монументов, вырастающих почти на каждом перекрёстке современной Валенсии, был обычный костёр, который разводили плотники с целью сжигания отходов своих мастерских в ночь на Сан Хосе (la noche de San Jose),
который считается покровителем столярного дела.
Однако, с течением времени, благодаря изобретательности жителей Валенсии, эти горы столярных отходов стали формироваться в фигуры, а вскоре их начали одевать в ненужное тряпьё, предавая тем самым схожесть с разными известными персонажами,
а иногда и высмеивая их, что придало современному празднику его остро-сатирический характер.
В наше время монументы фальяс (Fallas) обычно состоят из одной фигуры или центральной композиции высотой в несколько метров, самые крупные из которых достигают 30 метров.
В частности, высота монумента Фалья района Ноу Кампанар (Falla Nou Campanar) в 2007 году составила 32 метра, что сделало его самым высоким и масштабным монументом в истории Фальяс.
Центральная композиция обычно окружена множеством "Нинотс" (Ninots) - это миниатюрные фигуры, сделанные из плотного картона, хотя в последние годы он заменяется другими, более современными материалами, как например полистирол.
Нинотс призваны для того, чтобы развить главную тему фальи, дать её более объёмное видение.
Обычно это небольшие сценки, снабжённые сатирическими и критическими комментариями на национальном языке валенсийцев.
Вся эта многотонная конструкция удерживается деревянным каркасом.
Обычно фальи изготавливаются в двух вариантах - основная фалья (falla principal) и детская фалья (falla infantil), которая уступает в размерах основной фалье и предназначена для самых маленьких валенсийцев и гостей праздника. Её героями являются сказочные и мультипликационные персонажи, и чаще всего они носят обучающий или дидактический характер.
По традиции в ночь с 19 на 20 марта происходит массовое сжигание монументов фальяс, которое начинается в 23 00 вечера.
Первыми оказываются в пламени очищающего огня детские фальяс, а час спустя, та же участь ожидает и основные фальи.
Несмотря на многотысячные затраты (цена некоторых монументов доходит до 100 000 евро),
никто не расстраивается, видя, как огонь пожирает старания целой гильдии артистов и дизайнеров, работавших над этим произведением в течение многих месяцев.
Фальяс - это праздник обновления, очищения.
Сжигая всё старое, валенсийцы с радостью вступают в новый период своей жизни, встречая долгожданную весну.
В наши дни в городе Валенсия воздвигается до 385 монументов, а особая гильдия художников, мастеров фальяс, именуемая "Гремио де Артистас Фальерос" (Gremio de Artistas Falleros),
обучениет всех желающих искусству ваяния монументов для этого праздника.
Центральное собрание, называемое "Хунта Сентраль Фальера" (Junta Central Fallera), занимается организацией и информационной поддержкой праздника.
Перед самым праздником происходит трогательное и торжественное действо – возложение цветов перед статуей Девы Марии на площади la Virgen. Букеты несут девушки и женщины в валенсийских национальных костюмах. К праздничной одежде им полагается надевать множество украшений.
мне невероятно посчастливилось увидеть девочку в национальном костюме, гуляя по Валенсии,
да к тому же она оказалась дочкой знакомых Оксаны,
то есть нам просто улыбнулась удача лицом этой милой, юной испанки,
испанок не часто встретишь красивых,
а тут ! редкая привлекательность! и какое достоинство!
пусть эта улыбка и вам подарит удачу!
эта красота освещает,
забывается всё, что может огорчать,
будем радоваться жизни !
и вернёмся домой , чтобы творить!
окрыляет .......................
ваша Лиляша