> Журнал > Публикации > Занимательные истории > Танцуют - не все

Танцуют - не все

Виды творчества:   Разные виды творчества
Танцуют - не все | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этой статье я традиционно продолжу знакомить Вас с Таиландом.

Культура Таиланда - это что-то незабываемое. Особое место в ней занимают традиционные танцы.

Танец в Таиланде (Рам Тай) – это, прежде всего, драматический вид искусства. Как и большинство других видов традиционных Азиатских танцев, тайские танцы могут быть поделены на два вида: высокое классическое искусство и народные танцы разных регионов. 

По общепринятому мнению впервые Тайцы приобрели танцевальные труппы в 1431 г., когда завоевали столицу древних Кхмеров – Ангкор. Их добычей стали многочисленные придворные танцовщицы, чьё исполнение воспринимали как символическую связь между природой, землёй и миром Богов. 

В поселениях ни один праздник не проходил без представлений с участием местных умельцев. А при королевском дворце находился театр с актерами и танцорами, ежедневно развлекающими королевскую семью. Удивительно, но традиция танца практически не изменилась, и по сей день используется та же техника что и много веков назад.

Но танцевать дано не каждому. Учить танцам начинают с раннего возраста. Девочек и мальчиков отбирают по внешности: девочки должны быть небольшого роста, круглолицые и немного упитанные. Мальчики, наоборот, худощавые и телом, и лицом.

При обучении несколько месяцев и даже лет уходит только на правильную постановку пальцев рук, ведь они занимают в танце особое значение. Так же уделяют много внимание положению пяток, так как именно они позволяют держать равновесие в сложных па и композициях. К слову, в традиционном тайском танце используется 108 основных движений.

 танец

Особое внимание уделяется и костюмам. Неописуемой красоты костюмы из тайского шелка, расшитые разноцветными нитями, надевают все танцоры перед выступлением. Костюмы выполнены полностью вручную, их нельзя ни стирать, ни гладить. Можно только сушить на солнце. Поэтому танцоры относятся к ним очень трепетно. Нельзя не обратить внимание и на головные уборы - они покрыты специальным составом, содержащем сусальное золото с имитацией драгоценных камней.

 таиланд костюм для танцев

В разных провинциях Тайланда есть собственные национальные танцы. На юге особенно популярен танец Манохры, в котором рассказывается история полуженщины-полуптицы. Во времена правления короля Рамы I существовал танец с цветочными горшками. Позднее он превратился в танец с фонарями.

В северных провинциях Таиланда большой популярностью пользуется так называемый танец  «стальных когтей».  Танец исполняется под медитационные мелодии. «Когтей» используется 8, т.е. на большие пальцы они не надеваются.

Есть разновидность этого танца и с использованием более длинных «когтей» с наконечниками. Они надеваются либо на все пальцы, либо только на восемь.

 Пластика подобных танцев требует особой подвижности локтевых суставов и кистей рук, поэтому развивать ее начинают как можно раньше и используют для этого все мыслимые и немыслимые способы. Например, помещают ладошку ребенка в кокосовый орех, чтобы она выгнулась по форме скорлупы. В результате кисти взрослых исполнителей могут отгибаться назад настолько, что пальцы касаются запястья. 

Ключевые слова:  

Любопытно... жаль, что так мало... {#}

Ольга Бородина (вязание на заказ)

На самом деле, про тайские традиционные танцы интересней смотреть, а не читать, потому что это непередаваемая пластика под замечательную музыку. А костюмы живьем - это произведение искусства.

очень интересно, спасибо )))

.........про ладошку в кокосе {#}

Ольга Бородина (вязание на заказ)

Это же Азия, они тут и не такое делают.

Мерцалова Наталья

ага! вообще ужасно!

кокос... хммм, интересно... попробую для начала банку трехлитровую)) на фото вроде руки у всех человеческие, без ужасов

Ольга Бородина (вязание на заказ)

Да они и не все повально из своих детей делают таких чудо-танцовщиц с гнущимися во все стороны руками. В основном все исполняют этот танец без предварительного засовывания рук в кокосы image

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email