Тибетские масляные скульптуры

Тибетские масляные скульптуры | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Скульптура из масла яка (Suyou hua) – это древняя тибетская традиция, несколько необычная форма сакрального искусства, характерная именно для тибетского буддизма.

Тибетцы, с их многотысячными стадами яков и овец, с испокон веков подносили буддам всё, что щедро дарили им домашние животные. Первое масло от каждой дри (самки яка), как самое драгоценное, традиционно приносилось в дар буддийским монастырям. Монахи, в свою очередь, дарили его просветленным существам, однако перед этим придавали маслу изысканную форму, окрашивая его в разные цвета и создавая изображения великих буддийских наставников, божеств и защитников учения, мандалы и сюжеты из священных текстов.

тибет, сакральное искусство

Художественные приемы и навыки создания масляных скульптур передавались от учителя к ученику, и у этого искусства, по всей видимости, трехсотлетняя история. Традиционно масляные скульптуры готовились к Лосару, тибетскому новому году. Однако ламы приступали к работе задолго до этого праздника, так как масляные скульптуры, как любое настоящее произведение искусства, требовали многочасовой работы и невероятного сосредоточения.

тибетские монахи, будда

Скульптура из масла может достигать нескольких метров в высоту, но может быть и совсем миниатюрной.Эта удивительная форма художественного творчества требует большого труда в тяжелых условиях .Тем не менее эта работа считается очень приятной и почетной. Изготавливают масляные скульптуры только зимой и выставляют только ночью, а в другое время суток помещают в закрытые храмовые залы, так как даже в суровые морозы Тибетского нагорья они тают на солнце. При работе над ними мастер постоянно держит перед собой два ковша — с холодной и горячей водой. Он опускает пальцы сначала в горячую воду — руки должны быть совершенно чистыми, а затем — в холодную, чтобы при соприкосновении с теплыми руками материал не расплавился. Но и при таком бережном отношении масляные скульптуры недолговечны. Не случайно тибетцы считают их символом непостоянства и иллюзорности бытия. В последнее время монахи стали устраивать специальные стеклянные камеры, в которых поддерживается низкая температура и масляные скульптуры могут сохраняться продолжительное время.  В основном монахи лепят будд и бодхисаттв. Иногда создают сценки из жизни монастыря, делают карикатуры на своих высших лам.

як, буддизм

масло

масляные скульптуры

традиционное  искусство

народное творчество

народные традиции

Комментарии (6)

Что-то у слоника с ногой! Или они с собаки лепили....? Задние точно с собаки, а передние я и у собак таких не видела...А вообще ребята молодцы, красиво!

Ка-Тейка 30.05.2013

Как интересно!!!

Великолепная публикация!
Спасисибо за такие яркие краски!

Очень интересная и красочная статья! Спасибо, Елена! {#}

Так здорово узнавать что-нибудь новенькое. Спасибо!{#}

Обалдеть! Я и не знала о такой традиции. Очень интересно! И правда...со слоником что.то не то...{#}