> Журнал > Публикации > Занимательные истории > Убить креативность (Часть 1)

Убить креативность (Часть 1)

14.06.2013 18:40     Просмотров: 3550     Комментариев: 57     
Виды творчества:   Разные виды творчества
Убить креативность (Часть 1) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Прикорнула я в электричке...

Открыв один глаз, с удивлением обнаружила, что меня...рисуют. Молодой человек - через две скамейки по диагонали - ускорил темп, лихорадочно водя по бумаге карандашом, испугавшись, видимо, что раз я проснулась, то пожелаю сменить позу..:) (не надо искать ничего эротического в этом предложении,-  здесь его точно нет))):))) "Наш человек", - подумала я,  и -  "Приятно, черт возьми!", - как говорила одна из героинь фильма "Большая перемена".

"Пусть рисует, не будем мешать креативности, хотя и тело затекло и спать больше не хочется..."  Глаз я закрыла.

Вспомнилось другое. Тетрадь по математике, - единственная сохранившаяся после нескольких переездов, -  как наглядное доказательство непреднамеренного убийства (слово-то какое кровавое)))) ростков оригинального подхода к обучению 9-летнего ребенка:

 

креативность

 

творчество

 

Что поселяется на тот момент в детской душе кроме растерянности?

Так как словесных замечаний не последовало, и ничего, кроме рисунков, красной ручкой перечеркнуто не было ( "..а раз не перечеркнуты примеры, значит решены они были правильно":) :) :) 56 - 30=14 :)), в душе выстраивается "цепочка" рефлексов:

Непонимание ("ТАК ведь намного красивее и понятнее...И такое от тебя обычно ждут в художественной школе...") ------------------ Обида от несправедливости (""Двойка" за Красоту? Ведь ничего больше красной ручкой не перечеркнуто...")                  --------------------Боль ("Не принимают МОИХ поступков - отвергают МЕНЯ" - и взрослым порой трудно отделить свое поведение от самого СЕБЯ, своей ЛИЧНОСТИ,  а уж детям тем более) -----------------Включить инстинкт самосохранения, чтобы не испытывать Боли.

Что советует инстинкт самосохранения? 

ДЕЛАЙ КАК ВСЕ, БУДЬ КАК ВСЕ,И ТОГДА ТЫ НЕ БУДЕШЬ ИСПЫТЫВАТЬ БОЛИ.

дети

 

Ребенок в приведенном выше примере (это я, конечно же, 21 год назад:))) параллельно учился в другой школе - художественной, и то, что запрещалось в одной школе, поощрялось в другой. Поощрялось не в той мере, что нужно разрисовывать все, что под руку попадется, а в том,  что, как известно и доказано сотни раз,  - именно от КОЛИЧЕСТВА часов ПРАКТИКИ зависит ОПЫТ. Так что, рисовать, рисовать и еще раз рисовать! Что и делалось с огромным удовольствием  - там, где от тебя этого ЖДАЛИ, где была поддержка, ТАМ, ГДЕ "КРЫЛЬЯ" НЕ ОБЛАМЫВАЛИ.

А что с другими детьми? Удавалось ли кому-нибудь выстоять против требований Стандартности, защитить и взрасти свои задатки креативности?

Но это только верхушка "айсберга". Дальше будет страшнее.

Что значит "Быть как все"?

Можно понять это буквально, и подумать, что любой человек, независимо от возраста, способен, при необходимости защиты самого себя, РАСТВОРИТЬСЯ, исчезнуть как Индивидуальность, Личность со своим, и только своим - неповторимым взглядом на жизнь.

Но, к радости, это не так! И дети с обломанными  Стандартностью "крыльями", не теряют их!

А выручает...

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ к окружающей среде, ее правилам и желаниям. Это как ИГРА: внешне ты один, внутри - другой- НАСТОЯЩИЙ - тот, которого знаешь только ты. И главное здесь - НЕ ЗАИГРАТЬСЯ.

Дети гибкие и очень умные - намного умнее, чем предполагают взрослые. 

Они способны анализировать, делать выводы и корректировать поведение, если это нужно.

Четвертый и пятый классы моей школьной жизни запомнились "войнами" между девочками. Что было причиной - теперь не известно, но смутно догадываюсь, что имело отношение борьба за внимание "первого красавца" А.:

 

Класс разделился на две группы. Дальше словесных "тёрок" после уроков дело не доходило, и  посвящать кого-то (родителей, учителей) в свои "личные" дела не  считалось нужным (зачем?). "Масла в огонь" подлила "гениальная" задумка педагога (что-то до нее таки дошло) отпраздновать 8 Марта игрой "А ну-ка, девочки!" между воинствующими в реальности группами - командами, а судить должны были...мальчики...во главе с А. Предполагалось, что мальчики в конце действа вынесут вердикт (что  и было сделано) "Победила Дружба!", и счастливые девочки кинутся в объятья друг друга со слезами прощения и умиления...:))

Будущие прекрасные женщины, на тот момент маленькие, пели, танцевали, декламировали стихи (кстати, позволю напомнить - делалось это не на 23 февраля перед мальчиками, а на 8 Марта! Кто кого должен был развлекать в тот день..:)))), и не забывали  злобно "зыркать" на соперниц со всех углов. Предполагаемое перемирие не случилось и конфликт только обострился.

На пятом году школьной жизни, решив, видимо, что для победы все средства хороши, одной из "зыркающих" была подключена "тяжелая артиллерия" в лице мамы. Перед собранным классом из 30 человек был поставлен вопрос: "Что вам не нравится в моей дочери? Вы только скажите, я переведу ее в другую школу..." ( Этот момент напомнил мне сцену из басни  "Ворона и Лисица" - "...Спой, Светик, не стыдись..." - с затаившейся угрозой)...***Уточню: никакой травли слабого не было, подростки просто упражнялись в "чесании языков" после уроков.***

Все дружно сделали равнодушные лица (ПРИСПОСОБЛЕНИЕ), ибо 12-летними умами понимали: ищут лидера. Ни в какую другую школу ябеду не переведут, конечно, а вот тот, кто откликнется, станет "крайним".

 

"ВЫ ДВУЛИЧНЫЕ!!!!" - кричала уже в 8 классе педагог после того, как 15-летние подростки заполнили анонимную анкету-характеристику профессиональных качеств этого самого педагога. В вину ставилось то, что " говорите одно, а думаете другое".

- Но позвольте, -хотелось спросить, - откуда же "ноги" растут у этой проблемы? Неужели Стандартность жаждет еще и  контроля над МЫСЛЯМИ - этим ДЫХАНИЕМ ДУШИ, ЛИЧНОСТИ?

В тот момент только период "подросткового бунта", когда хочется делать все наоборот, не дал ПРИСПОСОБИТЬСЯ - ни один из 30 человек класса в анкете врать не стал.

 

 

Спустя ...лет.  Я  студентка, постигаю профессию модельера-конструктора одежды, и  для курсовой нужно разработать модель мужского пиджака; придумываю двуботный с воротником-стойкой. Два педагога в один голос (очень громкий) упорно доказывают будущему модельеру что это НЕВОЗМОЖНО, и Такая застежка с Таким воротником не сочетаются. "Придумай что-нибудь другое."

Я кривлю рот, понимая, что опять нужно ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ, как неожиданно мою курсовую работу  спасает ...  российская эстрада!

 "Вчера смотрела концерт по телевизору, там выступал Александр Розенбаум, я чуть со стула не упала! Он был в кожаном пиджаке с ТАКОЙ застежкой и ТАКИМ воротником!!" - говорит одна из педагогинь, отловив меня с утра в коридоре учебного заведения , - " И подумала - чего это мы на девчонку взъелись? Делай! ". :)

В тот же день, но уже всей группе:

"Вы нас , старых кляч, не слушайте, т.е. слушайте, но "в полуха". Нас учили одному, а сейчас все совсем другое, новые технологии... Вам повезло в этом смысле - ПРАВИЛ В МОДЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ".

 

 

Спустя еще несколько лет, посещая семинар по стайлингу голландского профессора, я узнала, КАК учатся на модельера в этой стране. Первые два года обучения в технологическом институте других предметов, кроме моделирования, просто нет! Студенты только рисуют и шьют коллекции на разные темы. Это необходимо для того, чтобы У КАЖДОГО СФОРМИРОВАЛСЯ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ! Только с 3 курса студенты начинают изучать специализированные предметы, т.е. правила Стандартности,

но она, Стандартность, уже не может повлиять на закрепившую свои позиции Креативность.

 


 

 Продолжение следует...

 

 

 

***В статье использованы кадры фильмов "Приключения Буратино" и  "Гостья из будущего", киножурнала "Ералаш", а также личные фотографии и фотографии из Интернета.

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

У важаемая Динара, не могли бы вы пояснить вот эту фразу: "...порой трудно отделить свое поведение от самого СЕБЯ, своей ЛИЧНОСТИ..."

А по сути вопроса хочу сказать, что да, с этим ужасно трудно в учебных заведениях всех уровней, просто потому, что где ж набараться столько талантливых педагогов, способных не только давать знания, а ещё и креативность развивать! Выход вижу в том, чтобы родителям брать это под свой неусыпный контроль.

Скрипка Лада

или родителей брать под контроль) У меня столько примеров, когда родители убивают всяческую креативность... и ребенок совсем в расстеренности.......Я уже давно не ругаю детей на уроке, когда они рисуют в тетради не то. что надо или вообще мы рисуем там)))))) А предмет совсем не ИЗО))))))))))) Зато заглядывая в старые тетради они могут воспроизвести любой материал устно. Только мне за это попадает, когда проверяющие приходят. Но я остаюсь при своем методе- Предметы: история, право и обществознание)))) Сорри за точки вместо запятых- клавиатура такая..

Марыся Семицвет

Лада, ну тут, мне кажется, априори, речь о родителях, которым это важно.

А ваш пример, в наше время, как исключение. Дети всю жизнь будут вас вспоминать.

Юлия-Yulitaya

Лада, спасибо!!!!!! Мой ребенок так же зарисовывает (11лет), за что и неуды ставят))

Ольга Морозова

{#} А моя вообще все иллюстрирует, особенно сочинения))) ей 12) Но нам повезло, идем по занковской системе, поэтому двоек за такие штуки пока не приносили))) Спасибо учителям! таким как Лада))

Рыжая Мявка (myavka79)

Как хорошо, что такие педагоги еще остались!))) Спасибо Вам за такой подход!)))
С особой теплотой вспоминаю свою учительницу по литературе, которая "терпела" меня на первой парте,постоянно что-то вырисовывающую в тетради) Как же она меня отстаивала, объясняла практикантам, что меня не надо трогать! "Вы ее спросите в любой момент- она все ответит, пусть уж...")))

Динара Шакирова (diushakirova)

Попробую пояснить.. Человек может быть добрым, сердечным, но вот плохое настроение у него сегодня, и кричит он на близких, сердится, потом сам же и мается от своей несдержанности...Но близкие ЗНАЮТ, что он (эта ЛИЧНОСТЬ) другой, он добрый и сердечный, просто настроение такое сегодня, обстоятельства так сложились... А вот кто-то незнакомый, например, кого обругали, может судить по этому ОДНОМУ поступку о ВСЕМ человеке (некорректно, конечно, выразилась), что он - плохой. А плохим был как раз-таки один поступок в этот момент времени. Поступок этот может и не повторится никогда больше, или провинившийся сам потом себя так "запилит"....А клеймо уже поставлено.

И вот это достаточно трудно даже для взрослого - ПОСТОЯННО отделять ПОСТУПКИ человека от САМОГО человека, от ЛИЧНОСТИ. Это житейская мудрость...

Я вот только недавно к этому пришла, и постоянно себя отдергиваю, когда хочется кого-то покритиковать...{#}

Марыся Семицвет

Теперь понятно, что вы имели ввиду. И тут тааакая проблема!! Со всех сторон...

Как бы мне себя контролировать, чтоб моё плохое настроение не портило мнение обо мне других людей...

Как бы мне научиться сразу определять, что у человека просто плохое настроение, а вообще, он белый и пушистый...

Сложно это... Опыт общения с многими людьми показывает, что, зачатую, самые креативные, не самые приятные в общении люди. А ещё... иногда креативностью прикрывают нечто... Ох, а как кичатся, порой, своей креативностью, ужас!

Тема сложная такая!

Но я буду стоять на своём: это дело родителей. Это они должны развивать, поощрять, делать всё необходимое. А учителя, школа, все остальные лишь в помощь.

Динара Шакирова (diushakirova)

Про родителей вы абсолютно правы! Поддержка во всем, что ни делает ребенок - он должен чувствовать ее постоянно!! Причем она должна быть не только духовной, но, и это очень важно, - словесной. Мне, например, этого очень не хватало в детстве - именно разговоров понимающих...

И да, тут трудно именно родителям - нужно постараться обойтись без критики учителя, не подрывая его авторитет, пояснить ребенку суть проблемы.. А проблема ого-го какая - почему он не такой, как ВСЕ... А если родители вообще не видят здесь проблемы? Или им даже неудобно как-то станет перед учителем за поведение ребенка, за то, что он не такой, как все (это когда Стандартность прочно поселилась уже в голове у родителей)... Мрак...

Марыся Семицвет

Согласна, мрак, если родители в камушек превратились, вернее, в косточку.

А с другой стороны, не всем же быть креативными! Кто-то должен уметь, а главное, хотеть и получать удовольствие от работы по чёткой инструкции. Кто-то должен подчиняться приказам. Так что, может не всё так плохо... естетсвенный отбор, так сказать.

А ещё мне кажется, что креативность - это как цвет волос. Как ни крась, а корни через несколько дней родного цвета.

Динара Шакирова (diushakirova)

Как это? Теперь вы поясните, пожалуйста, про "краску для волос"! {#}

Я художник, - я так вижу! " - то, что можно назвать любое не совсем (или совсем) неполучившееся произведение проявлением своей Нестандартности, креативности?

Марыся Семицвет

Я имела в виду, что креативность, вернее её задатки если есть, то ни чем не вытравишь и не закрасишь, всё-равно прорвётся, вылезет, и пойдёт гулять.

А про " я так вижу" - да, это такое, сложное... что тут скажешь, особенно, если для "автора" нет авторитетов. А и надо ли говорить? Судьи кто? Где критерии? Вообще, трудно-трудно-трудно!!!!

Динара Шакирова (diushakirova)

Я про то, что вы в начале написали, пишу во второй части статьи - "не задушишь, не убьешь" {#}{#}

Марыся Семицвет

Да, точно! Я немного не так восприняла, а как хвалу методе преподавания.

А вот ещё подумалось, что настоящая креативность, самая креативная, она обязательно вместе с бунтарством идёт. Нет?

Olga Shirobana (Shirobana)

Думаю, что ДА! Но как тяжело с этим креативным бунтарём уживаться!

Марыся Семицвет

{#} Ольга, чувствуется, на больной мозоль пришлось!!!

Olga Shirobana (Shirobana)

Этто точно!{#} Но думаю, что дочери ещё труднее, ибо я по поводу и без повода закатываю истерики.{#} И не дай Бог, если она молчит

Динара Шакирова (diushakirova)

Еще как с бунтарством!!Никогда, ни под каким давлением, человек не изменит своих взглядов, своего мнения... может "зарыть" их глубоко в себе,ПРИСПОСОБИТЬСЯ под окружающую среду, если это нужно СЕЙЧАС, но все равно все пробьется..в СВОЕ время, в НУЖНЫЙ час.

Я не права? Покажиииите мне (издаю клич) , назовиииите человека, который изменил свое мнение кардинально!

"А все-таки она вертится!" - и пусть все горит синим пламенем...

Марыся Семицвет

Тут вот задумалась крепко! С одной стороны, вы правы, так и есть, те, кто не сломался, тех помнят в веках. А с другой... кто не гнётся, тот ломается, да и мнения не меняют только глупцы,иногда, ведь само мнение и ошибочным может быть. Даже и не знаю...

Динара Шакирова (diushakirova)

У каждого свой Путь, своя Дорога в жизни...

Марыся Семицвет

Ну это-то как раз очевидно!{#}

Наталия Евтифеева (jazz-felt)

Мы с дитем еще классе так в 3-м решили, что школа-это необходимое зло, ибо обучать ее лично у меня просто нет времени, посему до 10 класса я разрешала ей нагло прогуливать, балбесничать и заниматься, чем хочет... в 10-м классрук, (слава всем богам, у нас классрук мужчина, причем исключительно вменяемый)скорбно сказал мне по телефону:" Я все понимаю, но хоть какая-то дисциплина быть должна?"{#} я прониклась скорбью учителя и дала ребенку "волшебный пендель".Мое творческое дите с техническим уклоном удивилось и обещало не тупо сдавать зачеты и сессии, но еще и появляться на занятиях... тоже прониклось, что-ли?{#}

МироДрев

мне кажется сейчас вообще только семья способна что-либо дать растущему человеку, что способствовало бы его Развитию...

учебные коллективы зачастую представляют из себя откровенный серпентарий, Личности там не в почете, они просто отторгаются коллективом "опытных учителей" - это я знаю не по наслышке - и личный опыт, и опыт тех, с кем учился...

да и "государственная машина" наша нонче кровно заинтересована в толерантных абсолютно ко всему роботах-налогоплательщиках. и если при всех издержках советской системы мы местами выросли-таки "креативными", то вот сегодняшние...честно - не знаю. . .

И сейчас мало что изменилось. Когда пару лет назад моя дочь училась на дизайнера в худ. училище им.Фешина, у неё была своеобразная техника живописи, необычная и очень красивая. Краски дробились на какие-то радужные брызги, это было так красиво. Но пришла новый педогог, из "стандартных". Она подходила к моей дочери и пальцем размазывала её работу в ровный слой. В скором времени дочь сказала : ненавижу уроки живописи. Прежде это был её любимый предмет.

Крис (Александра Максимова)

В училище Карла Фаберже (в Москве) Была "педагог" по живописи которая все поправки на рисунке учеников делала синей ручкой. Представляете 3-5 часов тратишь на рисунок, а потом подходит учитель и ручкой проводит по готовому рисунку со словами " проверь горизонт или дотяни тень до суда". К слову сказать на сессионные просмотры такие рисунки уже не принимали коллегии учителей и приходилось перерисовывать. Многие до сих пор вспоминают эту учительницу теми еще словами...

Молчком утаскиваю в Избранное. Ничего не знаю ценнее доверительной дележки личным опытом. Спасибо!

Помню, в начальных классах, в тетради по русскому языку вместо слова, которое нужно было написать (вместо точек в учебнике) я нарисовала ворону, да еще и в гнезде{#}...сейчас понимаю (как учитель)) - была отработка словарных слов и учитель ждал от меня правильно написанного слова ворона, а не рисунок. Помню эту ворону всю жизнь - потому, что мне было стыдно (видимо ругали), что все написали как надо, а я нарисовала. Но сейчас-то понимаю - что для меня это было нормально, потому, что я рисовала везде - сзади в тетрадях, на стене за дверью (пока мама не видит). Но ощущение из детства - стыдно, что не такая, как все. Если бы встретился человек в то время, который поддержал бы мое стремление к рисованию и вселил уверенность, что не такая - это хорошо, а не плохо, может быть в моей жизни все сложилось бы по другому.

Но, зато дети, которых я выпускала в начальных классах получались творческими и артистичными{#}

Многое зависит от учителей. Дочери в девятом классе пророчили матфак, поменялся учитель - и к одиннадцатому с трудом дотянула до четвёрки - возненавидела математичку.

А вообще и родители не должны оставаться в стороне. Очень многое зависит от них. Если ребёнка тянет к искусству - взрослым решать, что важнее: пятёрка или подготовка к очередному конкурсу ( я, как мать, решала в пользу конкурса и не жалею, тем более , что из-за четвёрок в десятом дочь не получила медаль).
Да, дети приспосабливаются, и не только к окружающим, но и к родителям. И, к сожалению, даже мы, взрослые, не всегда знаем своих настоящих детей

Динара Шакирова (diushakirova)

Как вы точно это сформулировали:

" ..дети приспосабливаются, и не только к окружающим, но и к родителям. И, к сожалению, даже мы, взрослые, не всегда знаем своих настоящих детей"!

Я вот в теннис очень-очень хотела играть - учиться(!!!), я хотела УЧИТЬСЯ этому. Но было далеко ездить, и мне не разрешили, кроме того я уже посещала художественную школу. Сейчас, не зная до сих пор правил и прочего, обыгрываю более высоких, чем я, партнеров, реакция отличная. Может, во мне умерла великая тенниситска..{#}{#}До сих пор жалко, что не заупрямилась, не сделала по-своему...

Когда дочь училась в художке, вместе с ней училась очень талантливая девочка, мечтающая стать модельером. Возможно, если бы родители не настояли на профессии бухгалтера, её судьба сложилась бы по-другому. Жаль человека и загубленный талант

Динара Шакирова (diushakirova)

Преподаватель рассказывала о студентке из другой группы, которая хотела стать поваром, а пошла учиться на модельера (как близко!), потому что на этом настояла ее мама... Эта девушка говорила преподавателю швейного дела: "..А я так печь люблю! Хотите, я вам пироги испеку? "

А мой сын рисует планы городов - с дорогами, парками, жилыми домами {#} в отдельной стопке - планы этих жилых домов типа коттеджей "чтобы было удобно разным семьям..." все четко, ясно, с реальными размерами... Конечно, эти работы не для художественной школы, они другие, но как только мы сможем выкроить время для занятий, то обязательно сделаем это! Может быть, он и не будет архитектором, но мне хотелось бы, чтобы у него было чувство, что он может все, чем займется всерьез! да, ему 11 image )

Динара Шакирова (diushakirova)

Какая вы молодец, Оксана!!

Оксана Ляшенко (sanateddy)

Спасибо! image

Ну, думаю, многие могут приводить примеры из своего детства и своих друзей, но прошлого не вернёшь, просто те, кто осознал эту проблему ( а это действительно очень большая проблема, которая тянет за собой по большому счёту ощущение счастья в жизни), став родителями, помогут своим детям не потерять свой талант и поддержат их в борьбе за свою "непохожесть". Я сейчас именно этим и занимаюсь)).

А я другой пример расскажу. В детсаду дело было. Пришли две тёти на нас помотреть, попросили так согнуться, и так, ножку поднять, потянуть носочек, подпрыгнуть. Воот. Потом оставили воспитательнице список деток (человек десять), кому прийти на экзамен в балетную школу. Я в списке оказалась. Повёл меня папка. Пришли, в раздевалке, в шкафчике одёжки оставили, в зал пошли (без папки, его на улицу выставили вместе со всеми родителями). Там, в зале, тоже прыгали, ножку на станок поднимали, ничего трудного. Вышли в раздевалку, а там девочки-третьеклассницы балетной школы повыбрасывали наши вещички из ящиков, мол, припёрлись! Глотая слёзы оделась, вышла. Велели ждать результат. Ждём, выходят, из десяти человек двоих называют - приняли., меня в том числе. А я ни в какую - дети плохие и злые, не пойду! Училки потом домой приходили, родителей уговаривали, а я не пошла и всё! Потом, повзрослела, очень жалела, задатки таки да, были хорошие. А с креативностью всё впорядке всегда было, ага, бедные родители не знали иногда, как отмыть, залатать, починить.

До сих пор вспоминаю свою учительницу школьную по физике, Царствие ей Небесное, хотя у меня уже дочь в институте учится . Настолько была ЛИЧНОСТЬЮ, что влюбляла всех в свой предмет! Я до сих по удивляюсь, чем можно было увлечь в физике?!! Нуднее предмета для девочки и не придумаешь!!! Ан нет! Весь класс знал предмет и не просто знал, а я просто летела на ее уроки - настолько это было интересно и захватывающе!!!

В школе, как и в жизни, есть учителя и Учителя. И только последние, с моей точки зрения, могут быть допущены к обучению детей - те, кто может увидеть, разглядеть потенциал ребенка, кто за неловкими словами и движениями может увидеть талант, кто может зажечь и увлечь своим предметом, кто сам является Личностью.

УкрашеНика

Ой, Елена, я сейчас свою учительницу по физике вспомнила, Валентину Николаевну... Так нас построила с первого урока, так мы ее боялись!) Но физику она обожала и умела донести ее до каждого в классе. Даже самые махровые троечники неплохо разбирались. А мы с подружкой еще и дополнительные задачи просили, посложнее, и получали огромное удовольствие! Это талант, по-другому не назовешь.

А в 10 классе, учитель поменялся, очень неудачно и я совершенно не помню ничего((

Зоя. Тарелки и панно для интерьера.

Вероника, просто удивительно все , что Вы сейчас написали про учительницу физики. Как из моей жизни история, просто слово в слово. У меня шок. Бывает же такое!

Динара, как мне жаль, что у вас была такая ... учительница по математике! Я бы точно 5 ку поставила! Правда я веду иностранный язык)) Существуют настолько разные подходы. Когда я училась в одной школе до 9 класса,там нельзя было иметь свою точку зрения. Перевелась потом в другую- там наоборот надо было уметь отстаивать своё мнение и творчество поощрялось. Надо было быстро перестроиться.

Динара Шакирова (diushakirova)

Даа.. Спросила я тут у одноклассницы бывшей: "Ты не знаешь, как там В.А.?"

Ответ был: "Не знаю, и знать не хочу!!".

Вот и память...

Елена Мирошникова (melvik)

56-30 =14. Тут же все логично. Проверяем, как положено, вычитание - сложением: сначала единицы складываем, 6+4=10, ноль - вот он в тридцатке, мы его видим, один (десяток) в уме. У нас есть уже 30 (три десятка), да еще один десяток в уме, да еще десяток, оставшийся от 14 (4 мы уже использовали). То есть пять десятков. Вот. все совпадает))) потому что 56 - это же пять десятков)) и мы ничего не забыли, ни одной цифры)))

Динара Шакирова (diushakirova)

ЗдОрово!!{#}{#}{#} А я не помню, как тогда считала, наверное, все-таки традиционно -"столбиком")))

Елена Мирошникова (melvik)

Динара, нет, столбиком там же есть примеры, они в других упражнениях, а это надо было посчитать именно в строчку. Я просто попыталась восстановить ход рассуждений. С математикой у меня было все замечательно, но вот логика иногда заводила очень далеко... примерно как в этом случае)) то есть весь класс решал по шаблону, а меня заносило в какие-нибудь интегралы))

...а вот 89-70=1 я все-таки не допетрила...)) и странно, что учительница рисунки заметила, а этот бред даже не подчеркнула...

Динара Шакирова (diushakirova)

{#} Вот и я про тоже!! Здесь же МАТЕМАТИКА, а ребенка "повернули" думать в другую сторону - т.е. "увели" внимание от примеров и их решений.

Динара, спасибо за статью! Вы замечательно пишите, вспомнила свою школу, очень много совпадений. Жду продолжения!
Динара Шакирова (diushakirova)

Спасибо, Мария! Все, что в душе копится, хочется иногда передать, чтобы найти ответы на вопросы, которые Жизнь задает...И их только в обратном общении получаешь)){#}

Согласна, что решающую роль в развитии ребенка играют родители, семья. Их манера общения, принципы дозволенности/недозволенности, подход к воспитанию и пр. Школа, конечно, вносит лепту, но не решающую. Например, взять речь ребенка. Если он растет в семье, где родители общаются грамотно, умеют ясно излагать свои мысли, имеют богаты лексикон, то и ребенок впитывает все эти азы с малых лет безо всяких намеренных усилий по развитию грамотной речи. Пример не совсем по теме, но наглядный. Еще по-поводу влияние школы....Там много боли, знаю по своему собственному опыту. Но также знаю, что только родители могут зародить в ребенке хорошую самооценку, чувство своей уникальности и неповторимости, как внешней, так и внутренней. B чем крепче эти основы, тем легче человечку и в садике, и в школе и вообще по жизни.

Как же оказывается мне повезло с учителями. И моим детям тоже. Я даже и не подозревала. Старший у меня тот еще борец, в школе постоянно ходил к учителям доказывать свою правоту, и, самое забавное, они его за это... любили! До сих пор школу вспоминает, как самое счастливое время.

Правда мы все из одной и то же школы. А там традиции такие - самостоятельность и инициативность очень даже поощряется.

Дорогая коллега! Вы подняли замечательную тему, которая волновала и меня очень долгие годы - творческий человек и его не совсем творческое окружение... Признаюсь, что теперь мой взгляд на это очень сильно изменился. (Это таки возможно - меняться!,,)

В каждом человеке есть этот креативный момент - и взаимодействовать с ним, исходя из этой позиции, гораздо легче и проще. Ты таким образом даёшь возможность ему вспомнить свои детские творческие мечты... Думать о людях лучше, чем они показались тебе сегодня - это определённая внутренняя работа. Да, иногда тяжеловатая поначалу, но не невозможная.

Ну, и как коллега коллегеimage

Через столько лет опыта в профессии... как Вам сегодня идея двубортного пиджака с воротником-стойкой ? Не в смысле сегодняшних трендов, а просто в плане удобства потребителя?

Мы студентов креативить просто заставляем... разными приёмами, но и думать учим о целевых аудиториях тоже. Розенбаум может себе позволить на сцене такой выверт, да и то не очень удобно на гитаре играть. А обычный мужчина? Даже однобортные пиджаки а-ля Джавахарлал Неру недолго продержались по той же причине.... Просто педагоги Ваши не сумели Вам это втолковать. Ведь это же не аргумент для молодого креативного ума - "не сочетается"!

Думаю, что Вы со мной согласитесь, что креативность ради демонстрации своей уникальной креативности не везде и всегда уместна..image

Но в студенческие годы просто необходима для становления в любой профессии.

Динара Шакирова (diushakirova)

Здравствуйте, Татьяна! спасибо за комментарий и неравнодушное отношение к поднятой теме!

Я не совсем поняла фразу :

"...креативность ради демонстрации своей уникальной креативности не везде и всегда уместна.." Поясните, пожалуйста, что вы имели ввиду.

{#}А насчет пиджака - я ведь его сшила для своего молодого человека на тот момент - кожаный (а вы, наверное, представляете, как это трудно) с двубортной застежкой и воротником-стойкой! И курсовую защитила. И до сих пор не вижу в этом сочетании ничего необычного - ни по поводу удобства (мужчина оценил, носил очень долго), ни по поводу красоты (очень выделялся на улице среди однотипно одетых представителей мужского пола).{#}{#}

Татьяна Белкина

Динара, здравствуйте!

Мне теперь понятно после Вашего описания, что Вы сделали своему молодому человеку двубортную застежку ниже уровня груди (так?). Есть ещё вариант высокой (на уровне ключиц) и он удобен только при застёжке-"молнии", как в косухах. Я про него и подумала сразу Кожаный мужской пиджак - снимаю шляпу, я не делала никогда, только сумки и пояса. Да, должен был Ваш юноша хорошо смотреться и нестандартно.

А про креативность ради креативности - это когда "любят себя в искусстве, а не искусство в себе". Вот хочется сделать что-нибудь ЭТАКОЕ, "шоб все упали", а будет ли человек себя в этом чувствовать адекватно - мы о человеке и не думаем вовсе...

В христианстве это ещё гордыней зовут...(

Моя креативность съела главного бухгалтера и выплюнула все косточки)))))))

Динара Шакирова (diushakirova)

{#}Наталья, а каким это образом происходило? Очень интересно, поделитесь!!

Печалит меня Ваша статья. Сильно печалит. Хорошо еще, если только школа под штамп подогнать пытается, еще можно как-то с этим бороться, когда школе помогают родители, ситуация сильно усложняется. Я тут повнушаю немного сочувствия к себе ... но сильно жаловаться не буду=)

Если бы у людей не было привычки из своих детей делать то, чем стать самому не получилось, было бы на свете гораздо больше счастливых лиц. Из меня хотели сделать надушенную бухгалтершу (секретаршу, экономиста, манагера) с большой, целюлитной задницей, крупной зарплатой, шоб холодильник был всегда забит мясом неописуемых деликатесов и отпуск был 2 недели в году на Бора Бора, зато весь год пахать, как негр на плантации. (Ничего против бухгалтеров не имею - все зависит от человека). В итоге секретутки из меня не вышло из-за внутреннего отвращения к нежелаемому, а от того, что мне нравилось меня всячески отговаривали, обьясняя это тем, что "художества" нерентабельны. Ну...мне пока 23 года, я стараюсь исправить положение, но я не верю в то, что смогу достич того уровня мастерства, которого бы мне действительно хотелось.

Любите своих детей, как своих детей, а не как себя.

Динара Шакирова (diushakirova)

Варвара, верьте в себя!!! Это самое главное в жизни!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз