Обновление пароля

 >  >  >  > Decopatch: детская игрушка или любопытный декор?

Decopatch: детская игрушка или любопытный декор?

Виды творчества:   Работа с бумагой > Аппликация и коллаж
Decopatch: детская игрушка или любопытный декор? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак, про декупаж известно многое. Количество сайтов, ему посвященных, зашкаливает. Мнения о декупаже разнообразны: от «ой, как красиво! Настоящий раритет!» до «Ну, вы ж просто салфетку наклеиваете. Какое же это искусство?!». Однако мы-то с вами знаем, что с наклеивания салфетки все только начинается.

А декопатч? Появился недавно. Яркий. Аляповатый. Для чего? Почему? И считать ли ЭТО искусством? Не понятно. А раз не понятно, так давайте разбираться!

Техника декорирования DECOPATCHочень похожа на классический декупаж, но отличается простотой в работе. Основа этой техники - тонкая, но тем не менее прочная бумага, ее необходимо нарезать или нарвать на небольшие кусочки в зависимости от предмета и наклеить заплатками на декорируемую поверхность. В итоге получается разноцветный и яркий рисунок. Очень интересный эффект достигается при сочетании бумаги с разными рисунками. Так как для техники DECOPATCH используется специальный клей, то поверхность становится очень ровной, гладкой и без видимых стыков.

декорирование

Браслет "Восточный" (декопатч и роспись контурами)

Я расскажу вам о своем знакомстве с декопатчем. Посещая рукодельные выставки я всегда с огромным интересом заглядывалась на стед Decopatch. Еще бы: яркая красивая бумажка, так эффектно развешенная на стенде, не может не привлечь внимания.

Но главным было не это! Главным был Жираф! Месье Жираф  я увидела первый раз в момент рождения. Да-да! Двухметровая заготовка из папье –маше на моих глазах обклеивалась бумажками, становясь все ярче и ярче. Розовый, желтый, зеленый, фиолетовый квадратик обклеивали Жирафа с ног до головы. А это не мало! Работала милая дама, по выговору – француженка. Откуда ж мне было знать, что это сама Мама Декопатча мадам Валери. К слову сказать, она чудесно сочеталась с жирафом: она вся была одета во что-то яркое, пятнистое и очень фрацузское. «О-ла-ла!» - я готова была смотреть на ее работу не отрываясь.  Ну, это обычное дело: нас, декупажниц, хлебом не корми, дай посмотреть кто что делает с помощью бумажки и клея. А работала мадам Валери уж очень просто: нарванную бумагу для Декопатча просто приклеивала на заранее промазанный участок заготовки. И все! Клей высыхал мгновенно, и Жираф начинал сверкать как под хорошим лаком. Ну, чудеса же?!

декор

Заготовки Декопатч (папье-маше) и варианты декора.

Спустя пол-года на следующей выставке я все же завернула на стенд, посмотреть на бумагу поближе.

декор интерьера

Стенд компании Дигл Дизайн (поставщик материалов Декопатч в России).

Бумага для Декопатча оказалась тонкой и крепкой, как папиросная бумага. Я выбрала пару сочетающихся листков, купила заготовку в виде котейки и побежала домой. «Рвать и клеить!» - повторяла я про себя, чтобы не забыть рецепт работы в Декопатче. Ого! Круто! Не надо продумывать композицию, не надо вырывать мотив. Надо лишь рвать и клеить!

декупаж

 Бумага для Декопатча в работе.

Бумага оказалась настолько тонка, что с легкостью приклеивалась даже к мельчайшим деталям моего кота. Ушки, лапки, хвост – все стало ярким и очень жизнерадостным.

идеи

Кот и Динозаврик (декопатч и роспись контурами).

Вот так я влюбилась в Декопатч!

Еще через пол-года мне удалось посетить семинар по Декопатчу, на котором свое детище представляла мадам Валери. Оказалось, что ее предприятию уже 30 лет. За это время выпущено огромное количество коллекций бумаги для Декопатча, разработаны собственный клей и лаки, а количество заготовок на все случаи жизни поражают воображение.

идеи для вдохновения

Туфелька - заготовка Декопатч (декорирована с помощью росписи контурами).

Оказалось, что это цветное баловство помогло и самой мадам: когда ей был поставлен страшный диагноз «Рак», она не ушла в депрессию и не думала сдаваться. Она придумывала новые дизайны бумаги и заготовок. И болезнь отступила! Как же тут болеть, когда ты сама каждый день придумываешь праздник цвета для миллионов любителей handmade!

Удивительно, но Декопатч годится для декора всего: мебели и стен, интерьерных штук, шкатулок, фигурок, вывесок. Все, что так хочется украсить , может быть расцвечено декопатчем.

идеи для творчества

идеи для дома      браслет

браслеты  

 Примеры работ в технике Декопатч (найдено на просторах Интернета).

И знаете, что главное во всей этой истории? Я так и не поняла, как я сама отношусь к декопатчу. Я не знаю, искусство ли это. Но я знаю одно: я с таким огромным удовольствием вожусь с клеем и бумажками, что смело говорю: попробуйте и вы! Может тогда вы сможете ответить на мой вопрос: игрушки ли это или полноценное современное искусство!

Настольные часы - ваза и крючок (в тезнике декопатч с элементами контурной росписи).

А чтобы вам было проще начать, представляю мой маленький мастер-класс: Игра в бумажки, или декопатчим коробочку.

Пару советов для начинающих любителей «Рвать и клеить!»:

- если Вы не можете подобрать несколько листов сочетающихся расцветок, посмотрите каталог. Бумага из одной коллекции отлично сочетается друг с другом,

- можно не покупать грунт от Декопатча, а пользоваться своим обычным грунтом для обработки заготовок. Бумага для декопатча неплохо клеиться и на незагрунтованную поверхность. Но тогда рисунок будет смотреться тусклее.

- а вот на клее для декопатча экономить не стоит. Он похож на обычный клей для декупажа, но благодаря специальным добавкам сохнет намного быстрее. И когда вы наклеиваете один кусочек за другим, можно не бояться содрать соседний кусочек из-за непросохшего клея. Тем более клей дает отличное плотное покрытие и можно смело обходится без дополнительного лака.

- наклеив бумажки, дайте им просохнуть. А потом добавьте красоты своей работе с помощью контуров. Контуры и декопатч отлично сочетаются. Работы смотрятся очень нарядно.

- если у вас по рукой нет бумаги для декопатча, то можете смело работать в этой технике, воспользовавшись креп-бумагой (или гофрировной бумагой). Эффект получается очень интересный.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email