Создание штор из бюджетных материалов

Многие из нас меняют шторы либо когда въезжают в новую квартиру, либо целенаправленно меняя интерьер старой. Первой целью ставится чаще всего закрытие обзора от окон напротив, а уже потом декоративные изыски. Зачастую, при подсчете стоимости количества материала, а затем и работы, выходят на сумму равную половине стоимости мебельного гарнитура из цельного дерева, если не выше. Не каждому по карману такие расценки. Для тех кто хочет красиво и относительно не дорого украсить свое окно и предназначена эта статья.

Как правило бюджетные материалы предполагают под собой относительно либерализацию ценовой политики. Согласитесь, шторы - это объемные полона на все окно, предполагающие еще и наличие сборки для красивого драпирования ткани. Соответственно, в зависимости от пропорций окна, приходится покупать довольно приличный метраж, в среднем по 6 метров высотой 2,80, а иногда и больше.

Экономя время, мы можем пойти в шторный салон и потратить на ткань по 2500 рублей за метр (и это тоже средняя расценка). Тюль за 200 рублей редко встретишь в салоне, зато вполне реально купить ее же у таких массовых поставщиков как Леруа Мерлен, ИКЕА, иногда даже Тогас. Разумеется подобное понижение цены означает:

- низкий потребительский спрос на продукцию конкретной фирмы;

- низкое качество готового изделия;

- низкое качество производственных материалов;

- включение в состав дешевого продукта, или опасного сырья;

- неотработанные или плохо проработанные технологии производства (брак).

Основными поставщиками такой бюджетной продукции на наш рынок являются Китай, Индия и Турция.

Хотя все мы давно знаем что настоящую итальянскую ткань сложно отыскать даже в самой Италии, а сами производители честно заявляют что все производство переведено в Азию, однако контроль качества все равно осуществляется в Европе. Таким образом производимая в Китае ткань перевозится в Италию, где на ней ставится печать - сделано в Европе и импортируется уже оттуда в другие страны. Круговорот ткани при перевозке прямо пропорционален ее стоимости, это мы помним.

Вернемся же к нашим бюджетным поставщикам. Ткань, поставляемая ими, далека от итальянского качества, материалы тоже. Но из нее можно шить, она поддается обработке и стойкость к износу у нее не хуже чем у ведущих поставщиков, а это главное.

Многие говорят, что не могут терпеть полиэстер на окне - задумайтесь сначала насколько вреден винил в ваших обоях. Полиэстер по сравнению с этим просто образец экологии. Честно.

Я предлагаю рассмотреть несколько проектов сделанных из такой вот "бюджетной" ткани.

Вариант № 1. Декорирование при помощи шторной ленты с различными вариантами сборки.

шторы

Самая простая тюль легла прекрасными складками благодаря хорошо собранной шторной ленте с большим коэффициентом сборки. Декоративная складка по верху в совокупности уже дает неплохой результат и эффект щепетильности и продуманности помещения.

Обратите внимание, что сама шторная лента не прозрачная, а белая в цвет рисунка штор. Таким же белым можно отделать низ изделия на ширину шторной ленты и выше.

Вариант № 2. Декорирование в виде широкого канта и тканевых подхватов.

материалы

Такие довольно простые на вид шторы с ламбрекеном в народном стиле.

Тюль - самое простое что можно было выбрать у  китайских производителей. Декоративная ткань на подхваты и отделку ламбрекена - это стабилизированные остатки квилтовой ткани. Так называемая "американка". Все стыковочные швы загнаны в складки, которые называют техническими. А основа для ламбрекена выполнена из хлопка производства Трехгорной мануфактуры. Для такой ткани лучше провести двойную декатировку (усадку) и быть внимательным к выполнению стежков.

Дополнительной деталью декора здесь служит опять же сборка по верхнему краю ламбрекена. Выполненная при помощи шторной ленты, она называется бокал, или тюльпан, или рюмочка, или розочка, или французская складка. Поставщики до сих пор не пришли к единому мнению на этот счет.

Вариант № 3. Украшательство при помощи декоративной тесьмы (бахромы).

ткань

В этом проекте использовалась ткань чуть подороже, с декоративными вкраплениями и полунатуральным составом, но смотрится более выгодно и богато благодаря пришитой в разных направлениях декоративной шторной тесьме.

Если взять фото чуть поближе:

творчество

Плотность льна содержащегося в ткани равна 50%, потому драпировки образуют такие необычные геометрические заломы. При этом соблюдается строгая конструкция, заданного помещения.

И опять же разрабатывая проект изделия мы задумались о том как будет лежать наша складка и применили декоративную шторную ленту называемую трубочками.

Подбирая ткань к будущему изделию, особенно если она из недорогих материалов первое что мы тратим - это время. И чаще всего большее его количество уходит на подбор дешевого материала к вещи, которая должна смотреться дорого. Мастерство дизайнера часто в том и заключается, что любая вещь продуманная им, не важно какая она, дорогая или дешевая, смотрится хорошо, гармонично и со вкусом.

Подходите с желанием и интересом к каждому проекту и тогда вы точно не прогадаете. Удачи вам в ваших творческих работах.

Комментарии (12)

красиво! в принципе, я так и шила свои шторы, не заморачиваясь дизайном)

я содрагаюсь от слов "переезд, ремонт, обои, шторы, мебель".{#}

Мне тоже нравится статья, в ней есть рациональное зерно. Шторы в театральном стиле и за 2500 руб за метр на мой скромный взгляд не показатель вкуса.
Закрыто 29.07.2013

А я купила в Леруа замечательные готовые шторы греческого производства по разумной цене и в эксплуатации меня радуют!

Кстати, если у вас хозяин в доме - кот или кошка, то для тюлевых штор - только органза! А то из кружевных приходится вытаскивать их запутавшиеся царапки.

А одни шторы из французской смесовой ткани я шила сама. И зареклась! А знаете почему?

Дело в том, что мы шьем на домашних машинках. И когда шьешь одежду - всегда происходят доли миллиметров сдвижки верхней ткани относительно нижней.

Когда шьешь юбку - длина шва - не больше 1 м.

А вот когда этот шов длиной 3 метра - эта сдвижка видна и приходится обрывать нитку и продолжать строчить. И дневной свет показывает это! Положишь на стол - не видно, а при боковом свете из окна - видно!!!

Так что рекомендую прострочить швы в ателье на профессиональных машинах!

Да нет,можно строчить без перетяжки и по 10 метров на бытовой машинке,но надо делать это правильно,делая одинаковое натяжение верхнего и нижнего полотнищ и правильно, профессионально располагая руки - сама не умела это делать, пока не увидела, как это делают профессиональные швеи- прямострочницы - напросилась на экскурсию в цех к знакомому технологу швейного производства

Закрыто 29.07.2013

Вот-вот! Я с удовольствием постояла бы за спиной у профессиональных швей в ателье!{#}

Вот эта сдвижка и испугала меня купить понравившуюся ткань - тафта. Побоялась, что эти слои будут легко скользить друг по другу.

Поэтому и купила готовый комплект - там строчка идеальная.

UleyShine 30.07.2013

Не думаю, что народ в бОльшей своей массе покупает шторы по 2500 за метр. Это, скорее, исключение. :о)) Все, как правило,пользуют бюджетные варианты. Я вообще отказалась от штор и карнизов в принципе. Только в спальне по понятным причинам. Светлее намного стало, глаз привык быстро, сейчас задумываюсь только о монтаже жалюзи, но не решила пока - хочется, чтобы их было практически не видно и только в нужный момент: ХОП! - и солнце не мешает.

И (простите, пожалуйста) очень уж режет глаз "самая простая тюль". Всё же тюль - это он. :о)))

А как же Вы совсем без занавесок? У Вас нет напротив дома никаких строений?
UleyShine 30.07.2013

Мы женщина практически сельская и обратаемся в частном доме, за окнами - если не кусты, то двор. Слишком любопытные, конечно, смогут прошпиёнить некоторые окна, но на них я чхать хотела - это их проблемы, а мне свет и простор важнее. :о))

Да, Вы правы. Моя ошибка. Каждый раз пересматривая очередную свою статью поражаюсь тому, как я могу пропускать такие очевидные ляпы при правке. {#}

Показать все