Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Да будет свет! Продолжение.

Да будет свет! Продолжение.

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Да будет свет! Продолжение. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Давно заглядываюсь на люстры, бра, торшеры. Их так много, они такие разные... стильные...

А какие разные? То есть разные не только по материалам, но и по форме. И у каждой формы светильника есть своё название. Чем же они отличаются друг от друга?

Любопытства ради я заглянула в Интернет-Словарь изобразительного искусства, 2004-2009 и в Википедию. Расскажу о наиболее заинтересовавших меня видах светильников традиционной формы.

 Итак: СВЕТИЛЬНИК (от свет, светить) — устройство для освещения интерьера. Изначально все виды светильников предназначались для освещения живым огнём. Сейчас живой огонь в доме используется не для освещения, а скорее для создания романтического настроения. Электрические светильники дают больше света, не чадят, и вообще для наших домов они гораздо удобнее и практичнее.

 ФАКЕЛ (нем. Fackel, лат. facula) — вид светильника, способный обеспечить продолжительный интенсивный свет на открытом воздухе при всякой погоде. Простейшая форма факела — пучок берёсты или лучин из смолистых пород деревьев, связка соломы и т. п. Дальнейшим усовершенствованием является применение различных сортов смолы, воска и т. п. горючих веществ. Иногда эти вещества служат простой обмазкой для факельного остова (роль которого играет дерево, пучок пакли и т. п.).

вдохновение

В античности использовали масляные светильники — керамические или бронзовые резервуары, наполненные маслом, с плавающим фитилем. Такой тип светильника дал сегодняшнее имя ЛАМПЕ (греч. lampteros — "светоносный"). Простые светильники представляли собой обычные плошки, в которые наливали оливковое масло.

освещение

В России самым дешёвым (а значит, более доступным для всех) видом светильников была лучина, устанавливаемая в СВЕТЕЦ, приспособление для укрепления горящей лучины. Происхождение некоего инструмента для укрепления горящей лучины или факела теряется в веках, но светец является одним из хрестоматийных символов русского крестьянского быта.

креатив

да будет свет

БРА (франц. bras — "рука") — настенный светильник. Его конструкция — крепящаяся к стене консоль или система рожков — напоминает руку, отсюда название. В русском прикладном искусстве — стенник. В месте крепления к стене у бра обычно имеется "зеркало" — круглый, овальный или восьмигранный плоский экран из латуни, бронзы или даже дерева. Он является одновременно отражателем и декоративным элементом.

СВЕЧА, СВЕЧНИК (др.-русск. свча, от "свет, светлый"; греч. lychnos) — осветительный прибор, изобретенный в конце II в. н.э. Свечи делают из воска, стеарина, парафина. КАНДЕЛЯБР (лат. candlbrum «подсвечник») — декоративная подставка с разветвлениями («рожками») для нескольких свечей или ламп. Kанделябр с многочисленными рожками, расположенными по окружности, называется «жирандоль», напольный канделябр называется торшером. Если подставка рассчитана на одну свечу, используется слово подсвечник (слово применяется и как синоним канделябра). Тяжёлый подсвечник также называется шандалом.

Канделябр.

Жирандоль.

  Торшер.

Шандалы.

КАНДИЛО, КАНДЕЛЬ (ст.-слав. канъдило, из ср.-греч. kandelon, лат. candela — "свеча, светильник") — в православном храме — свещник, то же, что лампада. Сосуд, чаша, в котором возжигается елей перед иконой. Более сложная форма — поликандило (от греч. polys — "многий") — многосвечник, висящий на трех цепях перед иконостасом. Паникандило (от греч. pan — "все") рассчитано на более чем двенадцать свечей, расположенных по кругу, в несколько рядов. Подвешенный в подкупольном пространстве средокрестия храма, такой многосвечник своим сияющим кругом символизирует Славу тверди Небесной.

Не путать с кадилом (кадило — церковным сосуд для курения фимиама, ладана). Кадило представляет собой чашу на поддоне с раскаленными углями, подвешенную на цепях. С помощью шарнира она накрывается второй чашей, имеющей прорези для дыма (для освещения не используется!).

Наряду с паникадилом на Руси имелась еще более древняя форма светильников – ХОРОСЫ, представлявшие собой подобие круглой чаши, подвешенной на цепях и обрамленной кольцом, в котором устанавливались свечи.

МИРАКЛЬ (франц. miracle, от лат. miraculum — "чудо, диво") — тип светильника, канделябра, снабженного рассеивающим свет экраном. В начале XIX в. такие экраны украшали росписью, воспринимаемой на просвет. Экраны-миракли делали из шелка, вышивали бисером, дополняли профилированной рамкой из позолоченной бронзы.

ЛЮСТРА (фр. lustre) — подвесной потолочный светильник, предназначенный для создания бестеневого освещения (в отличие от точечного источника) помещений. Размеры люстры (расстояние между отдельными точечными источниками) и количество точечных источников света в ней определяют равномерность освещения помещения. Изначально в качестве источника света использовались свечи, сегодня чаще всего можно встретить лампы накаливания и люминесцентные лампы. Строго говоря, то же паникандило, только для светских помещений...

Фото миракля, бра, факела, лампы, светца, кадила взяты с просторов Интернета. Фото канделябра, шандалов, жирандоли, паникандила, хороса, люстры сделаны автором.

Начало темы: http://www.livemaster.ru/topic/282723-da-budet-svet?

Дополнительные фото: http://www.livemaster.ru/topic/312689-da-budet-svet-raznye-foto?vr=1&inside=0

Удачи и успеха вам в вашем творчестве!

С уважением,  Татьяна

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email