Музей духов "Фрагонар"

Музей духов

Самый знаменитый в мире музей духов — Музей  парфюмерии «Фрагонар» (Muse Fragonard) вблизи Гранд Опера на улочке Скриб (9 rue Scribe, Paris) был открыт в 1983 году. Музей известен как уникальная парижская достопримечательность. Это не просто самый знаменитый в мире музей ароматов, но и огромный центр красоты. Этот храм парфюмерии основан фирмой Parfumerie Fragonard. Именно в музее Fragonard вы узнаете о «носах» — удивительных людях, способных различать несколько сотен запахов. Сегодня в мире всего 400 «носов» — примерно половина из этих уникальных людей работает во Франции.

Входя в здание музея,  посетитель сразу почувствует тонкий аромат духов – им пронизан воздух, и даже кажется, что его можно попробовать. Музей «Фрагонар» знакомит  с  технологией производства духов, дистилляции, настаивания, анфлеража (один из способов получения эфирных масел).

Посетители узнают, например, и о том, что для изготовления 1 литра цветочной эссенции нужно собрать целую тонну цветов, причем, в силах одного человека собрать лишь около 4 килограммов в день. А также что первые духи были помадками, мазались на тело и лишь в 15 веке появились духи жидкой консистенции. А лишь спустя еще век для парфюмеров стали изготавливать фарфоровую посуду для хранения духов.

Музей-салон Fragonard был назван в честь французского живописца и графика Жана Оноре Фрагонара (1732-1806).

Фрагонар (Fragonard) Жан Оноре (5.04.1732, Грае, Прованс, — 22.08.1806, Париж), французский живописец и график. Учился у Ж. Б. С. Шардена и Ф. Буше в Париже. В 1756—61 работал в Италии, где исполнил циклы пейзажных рисунков (окрестности Рима и Неаполя). Привязанность к конкретно-неповторимому и непосредственно-эмоциональному в живой реальности побудила Ф. перейти от опытов исторической живописи ("Корез и Каллироя", 1765, Лувр, Париж) к бытовому жанру, пейзажу и портрету. Продолжая традиции "галантного" жанра Буше, порой отдавая дань условности и изощрённости рококо, Ф. вместе с тем достигал особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной (в т. ч. народной) жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Отличающиеся свежестью и изысканной декоративностью колорита, лёгкостью и темпераментностью письма, плавными композиционными ритмами, произведения Ф. исполнены чувствительной неги, полнокровного наслаждения жизнью ("Качели", 1766, собрание Уоллес, Лондон, "Праздник в Сен-Клу", 1775, Французский банк, Париж; "Купающиеся наяды", Лувр, Париж), пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей ("Поцелуй украдкой", Эрмитаж, Ленинград) или согреты искренним, несколько сентиментальным сочувствием судьбе героев ("Бедное семейство", Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; "Дети фермера", Эрмитаж, Ленинград). Утончённые эффекты светотеневой градации характерны для его многочисленных рисунков (сангиной, бистром, реже - сепией) и офортов. Во время Великой французской революции Ф. - хранитель Национального музея и член жюри художественных выставок.

P.S. Вопреки распространенному мнению, парфюмерная столица мира вовсе не Париж, а город Грас (Grasse). Всего в 30 километрах от Ниццы расположено место паломничества любителей духов со всего мира. В этом небольшом южно-французском городке есть несколько музеев, в которых можно познакомиться с историей парфюмерии, подробно изучить процесс производства (от сбора цветков до разливания во флаконы) и даже понюхать популярные ароматы прошлого. Самое интересное в них - уникальные инструменты и аппараты парфюмеров прошлого.

музей

парфюмерия

париж

франция

фрагонар

история парфюмерии

Комментарии (21)
Nata-Li (Наталия) 31.07.2013

Жалеть что-то красивое для себя, будь то одежда, аромат, либо белье есть высшая степень неуважения к собственной личности! Девы, для чего покупаем тогда наряды, на корм моли? А духи? Чтобы протухли? А денег не жаль если придется выкинуть непочатый флакончик? У нас тетушка даже пустые флакончики от духов применяла, для ароматизации постельного белья.

Катя (Dolliniy) 29.05.2013

Ох.. Я там была Очень классно, хоть духи дорогие, но я купила себе 6 флакончиков.. До сих пор жалко набрызгаться{#}

IVA 04.06.2013

ой, если духи просто хранить, то вдруг они "протухнут", и некоторые ноты будут убиты... Было время, когда я захомячила много парфюма от Mona di Orio ( купила всю коллекцию "Сигнатюр"), и жаба меня душила, и не давала ими пользоваться, понимая, что это - уникально ... Но этим летом таки открыла "Oiro"... Ведь нельзя удержать мгновение, как нельзя держать в клетке Синюю птицу...

Катя (Dolliniy) 05.06.2013

Это конечно верно, но все-таки Фрогонар *-*.. Когда я ещё в Париж поеду))

В запахах и пузырьках (вот такие они одинаковые на вид) можно потеряться. К сожалению в Париж попала в больном состоянии - было не до духов, но привезла 2 коробочки микса по 10 и 5 небольших флакончиков. Уже дома нанюхалась и выбрала. Понравились Lle d"Amour и Capucine, хотя все равно запахи не совсем мои- люблю более легкие, свежие.

А вообще музей интересный, очень понравились образцы баночек-вазочек (по другому и неназовешь) для духов

Катя (Dolliniy) 29.05.2013

Тётя, которая стоит на первом фото вроде у нас экскурсию вела.. Екатерина зовут, по моему *-*

Какая приятная публикация! Опять захотелось в Париж, опять захотелось в музей Фрагонар! А сколько радости добавил магазинчик, где мы выбирали себе парфюм! Я купила несколько маленьких флакончиков -это были прекрасные подарки! А так как это был именно парфюм,было очень экономичное расходование и запах на одежде оставался и после стирки!

Опять хочется иметь флакончик духов Фрагонар! Барокко - мой любимый аромат!

Спасибо за статью!

Интересно посмотреть, спасибо за фотоэкскурсию!{#}

Надя, спасибо за фотки, много раз слышала про этот музей! Аламбики, эфирки, пузыречки - ХОЧУ!!!!!!!! {#}

Я вот загорелась теперь идеей себе такое рабочее место соорудить... {#}.

Погода не дала съездить в этот раз в Грасс (во Франции холод и дожди)... Но намерение осталось, в следующий раз постараюсь его в жизнь воплотить...{#}

Показать еще