Друзья, коллеги, вы меня простите, но я, все-таки, напишу несколько комментариев по поводу дизайна баннеров и аватаров. Бесспорно, что красота - штука субъективная и то, от чего я могу быть в восторге, может показаться вам недостойной ерундой, и наоборот, что нравится вам - может оставить меня равнодушной. Но я даже не об эстетической составляющей, а о расчете, об элементарном. Ничего не мешает мне пройти мимо темы и работать дальше, но постоянно вижу то, что мне лично режет глаз и допускаю, что для кого-то это может оказаться полезным.
Постараюсь быть краткой.
Я не имею цели кого-то обидеть или отодвинуть дизайнеров от возможности заработать, но есть же очевидные вещи, которые не видеть просто невозможно! А если не увидели, то возьму на себя смелость, наглость, образовательные функции (нужное подчеркнуть) и подскажу "где конь не валялся".
- Если вы знаете, что аватар на ЯМ отбражается в круге, то почему нельзя это учесть сразу, чтобы круг не обрезал потом половину текста или чью-то голову на вашем квадратном аватаре. Ведь это понятно при первом взгляде. Да, заказчик может не увидеть на шаг вперед, и он не обязан, но вы должны видеть наперед, чтобы потом, извиняясь, не переделывать ваш дизайн с нуля, не двигать элементы в поисках удачной композиции и, тем более, не отдавать заказчику заведомо проигрышный результат.
Ну или, как вариант, вы должны это понимать на берегу, что придется предлагать дополнительный вариант композиции в круге.
- Есть такое слово - читабельность. Это легко вопринимаемый текст, когда не надо ломать голову, разгребать буквы, отделять их от фона или мелких деталей. Увидел - прочитал. Прежде всего, это касается баннеров. Это и контрастность, и цвет, и размер, и расположение, и количество текста, и сам шрифт. Обращайте внимание, на какой фон вы ставите текст, не замусорит ли он общее впечатление и не будет ли мешать быстрому и легкому чтению. А если ставить текст на полноценное изображение, да еще со множеством деталей, то можно его и вовсе не ставить - какой смысл, если его все-равно, чтобы прочитать, глаза сломать надо.
- "Держите дистанцию" - это актуально не только на дорогах. Держите расстояние от текста до объектов, от текст до края, от значимого объекта до края. Композицию, гармоничное расположение элементов никто не отменял. Буквы не должны упираться в элементы и края баннера. Оставьте ему немного воздуха - даже текст должен дышать.
- Не пренебрегайте форматом. Баннер - это узкий и длинный прямоугольник. Ловите размер элементов и изображений, чтобы это не было слишком крупно или слишком мелко. Если заказчик занимается шкафами, то нет необходимости ставить на баннер изображение шкафа во весь рост. При высоте баннера, это будут малоразличимые столбики - ни подачи, ни эффекта, ни понимания что это.
В целом, не велика наука, но хотя бы об этом надо помнить.