Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Принцип приготовления ФИТОМЫЛА для лица.

Принцип приготовления ФИТОМЫЛА для лица.

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Принцип приготовления ФИТОМЫЛА для лица. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Друзья, всем доброго дня! Сегодня мы поговорим о  натуральном и экологичном способе умывания лица ФИТОМЫЛОМ, приготовить которое не составит вам ни малейшего труда!

Фитомылом мы будем называть смесь растительных пудр, которыми  умывают лицо вместо обычного кускового или жидкого мыла)) Привычное название таких смесей - убтаны. Родиной убтана является Индия, и следовательно название и все традиционные составляющие тоже их тех географических широт. 

 В нашей  родной флоре есть много замечательных трав, а в магазинах легко найти "продуктовые и травяные дары юга и востока", поэтому сделать адаптированный состав ФИТОМЫЛА не составит труда.

Суть фитомыла  проста и логична: нужно  использовать на коже те продукты, которые можно было бы съесть (или хотя бы подержать во рту) без вреда для здоровья. Поэтому мы будем использовать порошки из различных семян, трав и злаков для очищения и улучшения нашей кожи)) 

В составе фитомыла можно выделить несколько основных групп:

- зерновые и бобовые (впитывают в себя кожный жир),

- травы, цветы, кора, корни лекарственных растений,

- растения, содержащие природные слизи (улучшают скольжение по коже)

- семена и орехи, богатые маслами/ нерафинированные масла (питают, смягчают)

- глины, соли, сухое молоко, специи и проч.

Деление на группы условно, однако помогает понять назначение компонентов.

Бобовые или зерновые, как все зародышевые образования, питательны, содержат определенный процент жиров. После перемалывания выступают мягким, нежным скрабом, хорошим сорбентом. В фитомыле являются основой. Наиболее мягкими и подходящими  считаются  нут, горох и чечевица (предпочитительно зеленая). Их легко молоть, они щадяще очищают кожу.  Неплох и геркулес, смолотый в не очень мелкую муку.

Лекарственные травы балансируют процессы в коже и оказывают целительное действие. Подбирать травы стоит по их действию на кожу и по вашему типу кожи.
Универсальные  ( подходят как правило для нормальной и сухой кожи): ромашка, липа, мать-и-мачеха, солодка, лен, ламинария (морская капуста, она имеет своеобразный запах, поэтому остальные травы к ней в компанию надо подбирать и по запаху в том числе), мята перечная, шишки хмеля, зеленый чай.
Для жирной кожи подойдут  зверобой, календула, хвощ, чабрец, шалфей, береза, крапива, можжевеловые ягоды, тысячелистник, череда, розмарин.

Непосредство перед применением в разовую порцию фитомыла можно добавить сок алоэ (алоэ вера гель), пару капель.

Выберите для начала 1-2-3 растения, не стремитесь к многокомпонентным составам. Так легче понять, что и какой эффект оказывает. Если вдруг появится аллергия или раздражение, то вычислить аллерген гораздо проще среди малого количества ингредиентов.

Растения, содержащие слизи: липа, семена льна, семена подорожника, солодка (корни). В фитомыле они оказывают смягчающее действие, улучшают скольжение и "мылкость".

Хорошо включать в состав солодку(корень) – она содержит сапонины, которые обладают моющим действием и улучшают смывание порошка с кожи. Солодка хороша и как противовоспалительное средство.

Семена и орехи содержат высокий процент жиров, поэтому питают и уменьшают ощущение сухости после умывания. Заменяют добавление чистого масла в  рецепте. В избытке ухудшают очищение, увеличивают ощущение маслянистости на коже. Аналогично действует и чистое масло, которое легко передозировать. Поэтому ввод зависит от типа кожи. Для людей с жирной проблемной кожей ввод минимальный (возможно, нулевой), для сухой кожи – более высокий. Семечки кунжута, кокосовая стружка (без красителей и ароматизаторов!), семена льна, миндальные ядра/мука –самые распространенные и доступные добавки этой группы. Следует сказать, чтоэти  компоненты, ввиду высокого содержания жиров, могут прогоркать при длительном хранении, при подании влаги и на свету. Поэтому с ними рекомендуется делать небольшие порции фитомыла и хранить в сухом и темном месте.

Глины выступают хорошими сорбентами и подсушивают кожу. Больше подходят для жирной и нормальной кожи. Чрезмерное увлечение ими может вызвать обезвоженность и шелушение кожи. Кроме этого, глины затрудняют распределение порошка на коже.

Соль также добавляется как вяжущая добавка, улучшает кровообращение, очищает кожу от воспалений. Добавляется в малых концентрациях, чтобы не пересушить кожу.

Сухое молоко вводится как смягчающая и питающая добавка, уменьшает сухость кожи.

Специи добавляются в микродозах - по желанию и "по вкусу"))

От степени измельчения  ингридиентов зависит комфортность пользования фитомылом.

Овсянку, горох и чечевицу следует молоть мелко, но не в муку, особенно овсянку. Пылевидная фракция прилипает к коже и потом тяжело смывается.

Травы предпочтительно молоть как можно мельче, крупные частички необходимо удалять, используя мелкое ситечко. Это делается для того, чтобы свести к минимуму царапающий эффект порошка.

Семена и орехи с высоким содержанием жиров можно измельчать достаточно мелко, даже в муку.

Глина и сухое молоко добавляются без дополнительной обработки.

Соль желательно измельчить как можно мельче для более равномерного распределения и чтобы не царапать кожу лишний раз.

Сначала измельчаются травы, просеиваются, далее измельчаются овсяные хлопья с семенами/орехами, вместе с уже измельченными травами. Это делается для того, чтобы масло более равномерно пропитало другие компоненты убтана и смягчило их.

Пользоваться фитомылом просто! Волосы уберите под косынку. Ополосните лицо водой. Насыпьте в ладошку чайную ложку убтана, добавьте немного воды, чтобы получилась густая кашица, и нанесите на кожу (отдельно на лоб, щеки, нос, подбородок), равномерно распределите и немного помассируйте. Не наносите близко к границе роста волос, иначе будет тяжело вычесывать частички убтана из волос.

Смойте водой.

Возможен другой вариант, когда порошок предварительно заваривается кипятком. В таком случае получится более мягкая текстура и более слизистая. В кипятке лучше разбухнут и раскроются все частицы.

 Можно смывать фитомыло с лица не сразу, а оставить как маску. В данном случае будет более выражен подсушивающий эффект (на «сыром» порошке с травами для жирной кожи) или смягчающий (завареное фитомыло со смягчающими травами, кунжутными семенами и сухим молоком).

Еще один вариант – разводить убтан не водой, а  кефиром. Вариант на любителя с нежирной кожей лица))

Убтаном можно пользовать 1-2 раза в день или реже. Все зависит от состояния вашей кожи и времени года. Главное – чтобы вам было комфортно после умывания!

Пробуйте различные составы и разные способы нанесения.

Оптимальный способ – у каждого свой.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email