Некоторое время назад мне заказали чехол для планшета. Как ни странно, я их ещё не делала. Как-то в голову не приходило. Хотя, идея лежала на поверхности.
У одного любимого мной видеоблогера я подсмотрела одну штуку. На каждую передачу у него есть вино выпуска. Вино, о котором он рассказывает и которое пьёт в процессе передачи. Вино я, конечно, пить не стану, «не имею физической возможности», у меня будет музыка, или фильм. Когда работаю, как правило у меня звучит некая музыка, или идёт кино. Иногда бывает нечто интересное.
Так я делала всегда. Даже 15 лет назад. Когда я смотрю на фото сумок тех лет, у меня сразу появляются воспоминания, «с чем я это делала». Получается, что я наматываю на челноки не только нитки, но и информацию? Кажется, у актёров есть такая «память движения». Пошёл налево, взял чашку, отпил чаю, сказал фразу. И запоминается всё вместе. Значит, у меня есть память тканья.
Музыка этой работы — AnnenMayKantereit. Молодые немцы из Кёльна 1990-93-х годов рождения. Название группы — это их фамилии. Солист Хеннинг Май, худенький парень с детским лицом и мощным хриплым голосом. Мне всегда казалось, что немецкий язык вообще не для пения. Но почему-то в их музыке мне немецкий не мешал, а очень даже нравился. Мне стали интересны их тексты, и я вновь вернулась к немецкому, брошенному мной давным-давно.
Узнала я о них ещё летом (мудрая подруга посоветовала). Тогда же мой младший ребёнок сломал палец и был в результате «поражён в правах» на 3 недели. Нужно было его как-то развлекать, и я почему-то стала развлекать его немецким языком. Рисовали карточки, учили слова.
Сейчас весна, AnnenMayKantereit у него называются «Немцы», они его любимая группа, из песен он выхватывает знакомые слова и словосочетания. Я тоже периодически испытываю в «Немцах» необходимость, наверное, когда собственной дури перестаёт хватать.
Итак, с музыкой определились, вернёмся к чехлу. Когда-то я любила вязать крючком, и мне казалось,что самые красивые вещи вяжутся из кусочков. Вот моё пальто тех времён, когда у меня было время.
Так вот, в гобелене «кусочки» тоже очень активно работают. Именно они создают в гобелене то самое разноцветье, которым он так интересен.
Красить нитки мне не пришлось, накрасила их море ещё по осени. Подобрала остатки нитяных замесов от прежних гобеленов в нужной гамме, благо заказчица оказалась чудесная, разрешила делать, что хочу.
Нарезала кожи, натянула основу. Решила сочетать нитки с кожей.
Соткала половинку разноцветными «глазами» и поняла, что вторая часть будет родственная, но другая. Скомбинировала на ней «глаза» со счётным орнаментом в браной технике, выполненным кожей. Результат получился интересный.
В подарок замечательной заказчице приложила кулон из сотканных летом, под названием «Навахо». А ещё этот заказ мне захотелось ароматизировать. Сшила изо льна маленький мешочек и набила его вишнёвыми листьями, засушенными мной летом.
Долго думала, как этот чехол назвать, публика любит названия. Решила назвать его «Planchet». Так звали слугу д’Артаньяна, да и на слово «планшет» похоже. Чтобы сразу было ясно, о чём речь.