Усадьба Кусково, 25 мая 2013г.

Усадьба Кусково, 25 мая 2013г. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как сказано на официальном сайте музея, усадьба Кусково - уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России.

Первое упоминание о Кускове относится к началу XVI в., когда его владелец Александр Андреевич Пушкин передал село боярину Василию Андреевичу Шереметеву в обмен на его вотчину под Бежецком. Усадьбой Кусково становится только в начале XVIII в., после того, как знаменитый сподвижник Петра I Борис Петрович Шереметев (1652-1719) приобретает его у младшего брата Владимира.

Усадьба, построенная по заказу графов Шереметевых, предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний; до наших дней сохранилось более 20 уникальных памятников архитектуры, а так же единственный в Москве французский регулярный парк усадьбы с мраморной скульптурой, прудами и павильонами.

В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года после перевода в Кусково единственного в России музея керамики была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». Сейчас фарфор и керамика органично размещены в экспозициях дворца.

весна

Сейчас мы стоим перед входом в усадьбу. Я предлагаю зайти в парк и заглянуть в некоторые павильоны. Примечание: выбирая день для прогулки, помните, что в плохую погоду, в дождь, павильоны закрывают (сырость может "убить" раритетные интерьеры).

прогулка

кусково

В парке можно долго гулять по аллеям и разглядывать скульптуры.

хороший день

В укромных уголках парка вас ждут сюрпризы...

С обратной стороны дворца. Партер (на дальнем плане - Оранжерея, сейчас она закрыта на реставрацию).

Дворец – главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове.

Но войти во дворец нужно со стороны Большого пруда, в главный вход, по парадной лестнице, мимо сфинксов с женскими головками.

Сфинксов облюбовали для фотосессий невесты... И вообще в этом парке встречается очень много невест.

В столовой гостей встречают накрытым столом, но если присмотреться, то фрукты и торты - это фарфоровые  "обманки". Так знатные хозяева подшучивали над гостями, - ставили вперемешку "обманки" с настоящей едой. А качество у фарфоровых фруктов такое, что и перепутать не обидно...

А уж "тортик" просто восхитителен, жаль, что несъедобен.

А это уже в других залах. Какие гобелены, какие скульптуры, какие жирандоли!

Над кроваткой - вензель Перта Шереметьева (латинским шрифтом).

Даже проходная комнатка полна очарования...

Во дворце много картин, причём самых разных художников, подобраны с исключительным вкусом.

А в зале для балов проводятся разнообразные концерты. Кстати, на официальном сайте музея есть расписание мероприятий.

Из этого зала можно выйти в парк в сторону Большой оранжереи.

Голландский домик – самый ранний из сохранившихся увеселительных павильонов усадьбы Кусково. Он был выстроен в 1749 году в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией.

На дереве неподалёку висит кормушка для птиц - копия голландского домика.

А это комната на первом этаже.

А это - подарок Петра Первого - Бахус с бочонком, в комнате на втором этаже.

Из многочисленных «затей» блистательного Кускова ХVIII века с наибольшей полнотой сохранился лишь архитектурный ансамбль Итальянского пруда (грот, Итальянский домик, пруд, менажереи).

Это аллея перед входом в Итальянский домик.

Так Итальянский домик выглядит со стороны пруда.

Это ирисы в итальянском садике. У каждого павильона есть свой небольшой садик, соответствующий ему по стилю.

Грот. Во французском регулярном парке, практически лишенном тени, подобные сооружения предназначались для наслаждения прохладой в жаркий летний день. Это грот со стороны прудика.

В прудике резвятся рыбы.

В настоящее время кусковский Грот – единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, он является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова.

В отделке использованы натуральные ракушки. Интерьер грота можно рассматривать часами, так завораживающе необычно...

Ажурная чугунная мебель.

Так красиво, что не сразу обращаешь внимание на утраты.

Всего несколько шагов от павильона и открывается другой вид. Ангел поддерживает крест на церкви.

Три часа пролетели как одно мгновение, и вот мы уже идем к воротам мимо церкви с колокольней. До свидания, Кусково! Хочется верить, что разлука будет недолгой!

---

Спасибо, что прогулялись со мной! Надеюсь, что вам было интересно!

Если это так,

добавляйте меня в круг, я приглашаю вас в следующий поход!

Татьяна

Комментарии (1)

Татьяна, спасибо за чудесную прогулку!