> Журнал > Публикации > Занимательные истории > Папоротник

Папоротник

Виды творчества:   Разные виды творчества
Папоротник | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Май в этом году выдался у нас в Сибири на редкость холодным. Но несмотря на погоду, природа берёт своё, оживает и расцветает.

В минувшие выходные были мы в Горной Шории, это уникальный горно-таёжный регион, расположенный в южной части Кузбасса, на  стыке Алтая и Саян. Там нам удалось своими руками  насобирать молодые, только что взошедшие побеги папоротника орляка, с ещё не развернувшимися листиками. Зрелище, скажу я вам, просто великолепное! Вот и решила я поделиться этой красотой…

 Латинское название папоротника орляка Pteridium aguillinum. Первое слово птеридиум означает крыло, а второе - происходит от слова аквилла - орел. Название, видимо, и дано за сходство формы листа этого папоротника с крылом огромной птицы, но есть и другое мнение: на срезе черешка растения сосудистые пучки образуют фигуру, напоминающую двуглавого орла.

Орляк – наиболее крупный и привычный папоротник. Этот папоротник очень любил рисовать Шишкин, - листья взрослого папоротника образуют почти ровную поверхность, напоминающую ажурную скатерть на большом столе. Осенью листья орляка окрашиваются в соломенно-желтый или бронзовый цвет и становятся еще декоративней.

Весной папоротник орляк «разбрасывает» свои ростки, похожие на плоско закрученные улитки. Постепенно завитки листа распрямляются и папоротник становится плоским. Черешок папоротника носит красивое название – рахис, а сам лист называется вайя, что в переводе означает пальмовая ветвь. У орляка едят именно рахисы, причем в то время, когда листовая пластинка еще находится в зачаточном состоянии.

По мнению учёных, орляк - одно из немногих растений, выводящих радионуклеиды из организма человека. Кроме того, орляк - отличное средство для борьбы с избытком веса. В Японии, Корее и Китае это широко распространенный деликатес. На Дальнем Востоке уже давно огромными партиями заготавливают побеги папоротника орляка и поставляют в эти страны.

А теперь немного красоты:

 весна

 природа

 папоротник

цветы

сибирь

А ещё у нас в эти выходные расцвели огоньки. Очень красивые, яркие, солнечно-оранжевого цвета, они словно оповещают всех вокруг – весна наконец-то пришла!

Ключевые слова:  

Какая красота!!!!Спасибо,обожаю папоротник!{#}

Минакова Елена

Вот и я от такой красоты получила огромное эстетическое наслаждение!

Люблю папоротники очень!!!

Спасибо!

Минакова Елена
Вам спасибо! Это моя первая публикация, проба пера, Спасибо за поддержку.
Красота! Большое спасибо!

очень живые фотографии, красота!{#}

Минакова Елена
Спасибо!

Какая красота! Хочу к вам в гости!)))){#}

Минакова Елена
Приезжайте! У нас очень красиво!
KsuKarol

Спасибо! Такие милые существа! {#} То что это ещё и полезный деликатес - не знала.

Минакова Елена
На самом деле папоротник это кладезь витаминов и микроэлементов. И ценный поставщик белка. А ещё в его составе есть крахмал.

Как красиво! А у нас такие цветы называют купавки. Елена, спасибо за весеннее настроение!

Минакова Елена
А в некоторых регионах их называют жарки.
Надя Дедзионок "Теремок"

Я эти милые желтые цветочки тоже знаю, как купавницу! Очень много их у реки растет! Очень красивые!

Ой! Какие улиточки чудесные! Восхитительное зрелище молодой папоротник! Спасибо! {#}

И я похвалюсь... Можно? А у меня в саду уже такой! И ландыши зацветают! Сфоткала только что.{#}

Минакова Елена
Очень красивые! А Вы знаете, есть пестролистные формы папоротников...
Надя Дедзионок "Теремок"

Елена! Знаю! Чего только нет сейчас!

А еще знаю, почти все, что пестролистное, особенно, если оно в России не растет, очень привередливое!

А этот растет и множится без проблем нам на радость! У кого есть тень на участке, сажайте папоротник!

И красота! {#}

Минакова Елена
Я и дома папоротники люблю, очень уж они декоративны!
Надя Дедзионок "Теремок"

Согласна с Вами полностью, Лена!{#}

Мерцалова Наталья

замечательные фотографии! ландыши и папоротник! просто восторг!

А в детстве, когда играли в индейцев, папоротник был важным атрибутом индейского костюма!

Корень у папоротника очень похож на коготь большой зверюги, а внутри стебля проходят две крепкие "жилки" и если вырвать лист с корнем, а потом стебель поломать аккуратно и отсоединить "мякоть" стебля, то остаются две нитки соединенные с этим черным корешком {#} Амулет получался отличный!

Михаил

А вы уверены что это орляк, на фото? Насколько я помню, форма, у него, другая. От чего и название пошло. Когда он раскрывается, похож на лапу орла. А на фото-самый обычный папоротник. Как раз его охотники-промысловики заготавливали, в Хабаровском крае, план был от леспромхоза. Так он совсем не такой, как на фото.

Кстати, жареные побеги орляка, по вкусу чем-то грибы напоминают. Только пережаривать не надо. )

Ага, нашёл... Ну вот он, орляк, такой его и собирают, пока листья не развернулись.image )

Минакова Елена
Да, конечно! На Ваших фото самые молодые черешки орляка, именно в таком виде их собирают для потребления в пищу. А я выложила фотографии более зрелых побегов, они живописнее...
Михаил

Нет. Присмотритесь внимательнее к фото раскрывающихся папоротников. На ваших фото - листья идут сразу от ствола, у орляка -что-то типа веточек, от ствола, а уже потом листья. На ваших фото - обычный папоротник, его по всей России полно. ) Ну, собственно, во многих статьях про орляк, где есть фото, фото обычного и пихают. ) Благо не так уж много народа с орляком сталкивалось.

На нижнем фото - орляк, на верхних - нет.image ) Уж извините, но мне охотники долго вдалбливали как орляк отличать, потому как самому собирать приходилось. Вроде как зелень, к ужину. image ) Одна горбуша, хоть и в разных видах, ну сильно приедалась. image )

Минакова Елена

Вот это черешки в той стадии, что и на Ваших фотографиях. Это тот-же самый орляк.

Алеся Витман

комментарий удалила - получился дубль по ошибке, с телефона писала. Прошу прощения!

Алеся Витман

Алеся Витман

Точно! Пока на Сахалине жили - лопали именно такой! По вкусу точно на грибы похож... В готовом виде орляк темно-коричневый, мы в детстве его червяками звали... Но вкуснооо!image

Минакова Елена
Это точно - в жареном виде, да с лучком, вкуснотища!!!

Моя родина! Обожаю природу Сибири! Спасибо! Огоньки- это просто чудо! Огненные полянки!

Минакова Елена
Да, край у нас богатый! Привет сибирякам!

желтые цветочки- купальница европейская{#} у нас, в самаре,уже летние цветочки пошли, на 2 недели раньше сроков...

Минакова Елена
А у нас лето не торопится...
Oxana-ioff

Да,папоротник впечатляет.А у нас,кстати,в Удмуртии цветы которые вы назвали огоньками называются италмас,это по удмуртски,и являются символом республики.Правда,давно я цветок уже не видела,оборвали весь символ уже,наверное(((

Минакова Елена
Как интересно - один и тот-же цветок в разных регионах по разному называется! Всё-таки бескрайняя наша страна!

Спасибо! Очень красиво!{#}{#}

Как прекрасен весенний лес!

Увидела огоньки и настольгия нахлынула. Помню, огоньки даже были в красной книге, но все равно их все рвали...

Минакова Елена
Их и сейчас все рвут. Вот только стоят они в срезке совсем недолго, так что лучше любоваться ими вживую, в естественных условиях. Приезжайте! Они сейчас начали цвести - целые поляны огоньков! Красота!

Я приеду, но чуть позже. Буду наслаждаться природой - лесом, рекой Томью, полями иванчая...

Минакова Елена
Вы у меня прямо ностальгию вызвали! Томь - моя родная река, я на ней всё детство провела... Хочу лето!!!

Какие фотографии папоротников - супер! Смотрела бы и смотрела, зелень такая свежая, молодая, сочная!

Минакова Елена
Спасибо! Я только учусь фотографии.
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email