Привет, герой!
Очень рада тебя видеть!
В этой статье я бы хотела поделиться своими знаниями и опытом по созданию личного бренда.
Что такое личный бренд
Создание личного бренда - это сложная и кропотливая работа, эта многоуровневая система - от твоего мировоззрения и, условно, до цвета волос.
Под личным брендом, зачастую, люди подразумевают стиль. Согласна, довольно продолжительное время именно стилю уделяли большое внимание. Но сейчас, этого мало. Прежде всего важна твоя личность - набор ценностей, убеждений, привычек, знаний, какую пользу ты можешь принести людям.
Представь все вещи, людей, места, которые связаны с тобой. Это может быть работа, семья, походы в кино или театр (или бар), твой голос, твоя походка, твои страницы в соц сетях, твои фотографии (особенно селфи), твои мысли и то, что ты рассказываешь окружающим. Представь весь масшаб этого пласта. Ты представил всю свою жизнь, не так ли? Так вот - это и есть твой личный бренд. Не слабо, да?)
Грубо говоря, личный бренд - это совокупность всего, что связанно с тобой. Самое главное правило, как я считаю, необходимо личный бренд выстраивать исходя из того, что у тебя уже есть, а если нет - то внедрять изменения в саму личность, а не просто надевать маску. Например, Мэрлин Монро - это вымышленный персонаж, которую играла Норма Джин Бэйкер. Этот персонаж настолько поглотил Норму, что даже дома окружающие ее люди воспринимали ее как глупую блондинку, хотя она была очень начитанная скромная девушка. В итоге эта маска привела в раздвоению личности. Так что мы будем говорить о выстраивании личного бренда изнутри-наружу.
И на этой ноте плавно переходим к тому, из чего же он все-таки состоит.
Сердце личного бренда
Прежде всего стоит отметить, что без характера, сильной и эффективной личности, личный бренд развалится при первом же вопросе "с подковыркой".
Поэтому работать над собой, развиваться нужно всегда! Это основа основ. А знать себя - свои привычки, слабости, сильные стороны, убеждения и принципы - современный человек просто обязан.
Благо сейчас написано уже много книг по саморазвитию, о них мы поговорим позже. Переходим к внешним составляющим личного бренда. Для удобства я приведу тебе несколько чек-листов, которые помогут тебе сделать самоанализ.
Здоровье и личный бренд
Не буду говорить о банальном, что отсутствие зубов или выпадение волос сильно повредит твоему бренду.
В этой части статьи под здоровьем я понимаю общее состояние тела и физиологические особенности человека:
- Телосложение и подтянутость
- Осанка
- Походка
- Состояние зубов (цвет, крвизна, запахи)
- Состояние волос (перхоть, выпадение, сухость?)
- Состояние и ухоженность кожи лица и тела
- Ухоженность рук
- Ухоженность ног
- Голос
- Зрение
- Растительность
- Изъяны кожи, которые тебе мешают или не привлекательны (родинка как у Мэрлин Монро не в счет)
- Энергия
- Манера держаться
А самое приятное, что эти вещи можно изменить. Пусть при определенном бюджете и до ограниченных пределов, но общую картину можно и нужно улучшить, сли ты всерьез задумался о своем личном бренде.
Экспертность
Личный бренд построить невозможно без твоей экспертности. Чем ты занимаешься? тебе приносит это удовольствие? Хочешь в этом деле быть топом? Если нет - добро пожаловать к развитию себя и поиску своего предназначения. Отличная книга по этому вопросу Игоря Манна "Номер 1". Прочи ее и возвращайся к нам)
Показатели экспертности:
- Профессиональные знания и навыки по своей специальности
- Профессиональные знания и навыки по смежным специальностям
- Коммуникативные навыки
- Знания иностранных языков
- Должность
- Звания, награды, грамоты
- Титул (мисс Мира или кандидат наук, например)
- Публикации, статьи, книги
- Конкурсы
- СМИ - радио, телевидение
- Блог
- Тренинги и мастер-классы
- Общественные мероприятия
- Выступления, форумы
- другие атрибуты известности
Личные данные
Как говорил Жванецкий - "Встретили меня по одежке, проводили тоже"...не очень)
Даже самые прогрессивные идеи и карьерные достижения не будут иметь ценности в глазах других людей, если не преподнести себя должным образом.
Поставив перед собой цель и определившись со своей жизненной миссией и местом в мире, вы можете достичь их с помощью своих талантов, знаний и упорства. И вместе с этим вам необходимо сформировать привлекательный имидж.
Личные данные:
- Имя, фамилия отчество
- Псевдоним
- Телефон (и номер, и марка)
- Ники в соц сетях
- Фото в документах
- Визитки
- Личный сайт (если есть)
Собственный стиль
В этом вопросе все еще сложнее, даже в идеально выстроенном образе одна маленькая деталь может испортить впечатление. Например, распоровшийся шов на спинке пиджака.
При создании собственного стиля очень помогают необычные аксессуары, которые выделят тебя в хорошем свете и сделают запоминающимся. Например, визитной карточкой Стива Джобса была черная водолазка и очки. Вроде ничего особенного, но в сочетании с другими элементами персонального стиля это было очень узнаваемо.
Элементы собственного стиля:
- Образ (деловой, женственный, кэжл и т.д.)
- Прическа
- Сочетание цветов
- Одежда
- Обувь
- Челочно-носочные изделия
- Нижнее белье
- Домашняя одежда (даже дома ты транслируешь свой образ)
- Сумки, портфели, клатчи, чемоданы, саквояжи и т.д
- Бизнес-аксессуары (ежедневники, ручка, визитница и т.д.)
- Украшения (серьги, браслеты, запонки, булавка для галстука и т.д)
- Аксессуары (платки, брелки, броши и т.д)
- Оправа очков и футляр для них
- Мобильный телефон (звонок, заставка, чехол, защитное стекло)
- Планшет (то же, что для телефона)
- Ноутбук (то же, что для телефона)
- Make-up (для дам)
- Борода и усы (для джентельменов)
- Парфюм
- Часы
- Маникюр / Педикюр
Это базовые вещи, но постаралась дать тебе расширенный чек-лист для глубокого самоанализа. Все в твоих руках)