Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Пряжа Синель

Пряжа Синель

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Вязание > Машинное вязание

О синели.

Может показаться странным, но в западных странах название “синель” (правильное название не очень благозвучно для русского языка - “шенил относится не только к тому, что в России многие называют “синелькой” или “синельной пряжей”, но и к любой ткани и пряже с коротким ворсом. В своё время я с удивлением узнал, что бархат и вельвет тоже - “синель”.

Мода на “синель” (в широком, “западном” толковании) также, как и любая другая, возвращается через 8-10 лет. Особенностью нынешнего “прихода” является то, что популярностью пользуется именно трикотаж из синельной пряжи. Внешне такие изделия выглядят “велюрово-вельветными” (не могу подобрать другого определения), на ощупь - бархатисты, приятно прилегают к телу и удивительно переливаются различными оттенками при искусственном свете.

Так что же такое “синельная пряжа”? Представьте себе ершик для мытья очень тонких и длинных бутылок и Вы получите представление как выглядит эта пряжа - стержневая нить из которой во все стороны торчат короткие волоски. Чем волоски чаще, плотнее и равномернее по длине, а сама нить круглее, - тем пряжа лучше, но и дороже.

прямой декупаж, платье из синели, платье вязаноеОбъем производства синельной пряжи во всем мире невелик, т.к. вырабатывается она на специальных машинах с очень низкой производительностью. Стоимость этой пряжи достаточно высока и может достигать 50-70 долларов за килограмм. Вырабатывается она обычно из акрила, вискозы или хлопка.

Изделия из хлопковой синели получаются тяжелыми и жесткими. Нескользкие ворсинки хлопка сцепляются друг с другом и образуют подобие застежки “липучки”, изделие быстро сваливается и теряет вид.

Вискозная синель легче и мягче хлопковой, изделия из нее дольше не сваливаются. Однако необходимо сказать, что любая вискозная нить при стирке крошиться и расслаивается, не держит форму и выгорает на солнце.

Больше всего ценится синель из высококачественного акрила, т.к. изделия из нее легче, лучше сохраняют форму, меньше “лысеют” и значительно лучше демонстрируют игру света. Волоски нити не слипаются даже при многократной стирке. Изделие всегда выглядит нарядно и оригинально.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email