> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Пряжа Мерино

Пряжа Мерино

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Вязание > Машинное вязание

Что такое “мерино”? 

Это – шерсть овец, объединенных в группу “мериносовые породы”. Главным местом в мире по разведению этих пород является Австралия. Связано это с природно-климатическими условиями континента.

Под шерстью “мерино” понимается овечий волос толщиной от 14 до 22.5 микрон. Внутри этого диапазона условно выделяются 4 основные подгруппы:

  • Первая подгруппа не имеет собственного названия. В нее входит шерсть с толщиной волоса 14 – 15.5мкн. Это и есть так называемая “летняя шерсть”. Объем производства крайне невелик – в некоторые годы не достигает и 0.1 процента мирового производства. Используется исключительно для производства самых дорогих видов тканей и трикотажа. Внутри этой подгруппы ежегодно на аукционе выделяется самая лучшая по цвету, мягкости и многим другим параметрам партия, называемая “GOLDEN BALE” (дословный перевод – золотая кипа) – в лучшие годы вес этой партии может доходить до нескольких сотен килограмм.

  • Вторая подгруппа называется “Extra fine” (дословный перевод – особенно тонкий) – волос толщиной 16-17мкн. Доля в мировом производстве – 5-7%.

  • Третья подгруппа - “Super Fine” (дословный перевод – очень тонкий) – шерсть с толщиной волоса 18-20мкн. Объем производства – до 15%

Эти три типа мерино не используются в пряже для ручного вязания по двум причинам: во-первых – в связи с очень высокой стоимостью, и во-вторых - добиться проявлений уникальных достоинств этого сырья в готовом изделии в домашних условиях практически невозможно.

  • Четвертая подгруппа - собственно “мерино” - волос толщиной 20 – 22.5мкн. На долю этого типа приходится до 80% мирового производства. Основное использование – пряжа для машинного вязания. Применение в пряже для ручного вязания ограничено стоимостью этого сырья – пряжа может стоить на 1-1.5$ за килограмм дороже, чем такая же на ощупь, но сделанная из шерсти 25мкн.

    По мере вырождения стада толщина волоса овцы увеличивается и достигает 28-30мкн. Получается интересная ситуация, когда шерсть, состриженная с мериносовой овцы, является “мерино” только по типу животного, с которого она получена, но не по своим параметрам. Именно эта шерсть используется в производстве высококачественной пряжи для ручного вязания.

Что дает покупателю знание того, что в данной конкретной пряже использована шерсть “мерино”? На самом деле – почти ничего.

Помимо толщины волоса важными свойствами шерсти, играющими огромную роль в качестве пряжи, являются мягкость, извитость, длина, природный цвет, окрашиваемость, крепкость и ряд других. Шерсть – продукт животного происхождения. Одно и то же животное даст разную шерсть в зависимости от возраста, погодных и климатических условий, условий содержания и питания, и даже от таких факторов, как время нахождения на солнце, в тени или в воде.

На самом деле, покупая пряжу, следует больше внимания обращать на саму нить – подходит ли она Вам по мягкости, крутке, толщине, цвету или по каким-то другим важным для Вас параметрам, и только потом обращайте внимание на понятные только специалисту надписи на этикетках.

Ключевые слова:  

Эти три типа мерино не используются в пряже для ручного вязания.....

Не поняла, т.е. производители пряжи указывающие, что
Пряжа MERINO PLATINUM изготовлена из мериносовой шерсти Экстрафайн (Extrafine) - это шерсть, состриженная с тонкорунных мериносовых овец, причем только Австралийского Мериноса, считающегося эталоном качества. Мериносовая шерсть Экстрафайн (Extrafine) особо мягкая и нежная, отличается тониной волоса 19,5 микрон.

лгут?
Стоимость пряжи нормальная.

LaceShawlWorld

первые три группы самые ценные, четвертая наоборот типа отходов (ну это я очень грубо, но она самая жесткая из мериносов).

очередная статья вырванная не понятно откуда и написанная непонятно кем {#}

Дар'Я - стильная вязаная одежда

Ценные, да. Но они ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в пряже для ручного вязания.

LaceShawlWorld

конечно используются! хоть для ручного, хоть для машинного вязания.

Я вот пару новых бобинок мериноса на днях домой притащила, буду перематывать и вручную вязать, у меня машинки нет {#}

Наталья Сидоренко
Согласна с Дар'я. Моя любимая торговая марка выпускает пряжу и из мерино экстра файни супер файн.

Мне кажется, эту фразу можно применить ко всему посту.

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email