Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Вспомним...

Вспомним...

 психология20 мая умер Великий человек,неординарная личность профессор Антонио Менегетти. Захотелось вспомнить его труды и я предлагаю вспомнить,осмыслить одну из его работ про вампирический захват.

...Итак, негативная психология рождается в личности, которая, пытаясь помогать другим, сама страдает от фрустрации. Согласно фундаментальному биологическому закону, сначала необходимо позаботиться о себе, а потом уже о других. Закон природы гласит: "Во-первых, я должен жить, во-вторых, я могу давать другим. Если же я испытываю сильную неосознанную потребность в эмоциональной энергии, я сам пытаюсь в то же время помогать другим, то на самом деле я оказываюсь в роли вампира.
Этот психический вампиризм осуществляется под видом сострадания, любви, заботы, самоотречения, то есть в любой форме псевдоматеринской опеки... Можно услышать фразу, внешне выражающую величайшую любовь: «Кроме моего ребенка мне ничего не надо. В нем моя жизнь».
Так в одежды святости по большей части рядится вампиризм... Тот, кто сильнее, помогает тому, кто в затруднении, и это прекрасно, потому что помогающий духовно растет. Проблема в другом: когда человек, еще не достигший самореализации и необходимого уровня духовного здоровья, пытается помогать другому человеку, то он ограничивает, душит и опустошает его, вместо того, чтобы придать ему силы...
Для того, чтобы прекратить появление психического вампиризма, обычно достаточно выбрать один из двух подходов.
Первый – пробудить сознание жертвы вампирических отношений, сделать его независимым... Трудность заключается в том, что жертва всегда открыта. Очень часто она любит и защищает негативную личность, которая черпает ее энергию. А взять энергию можно только при условии, если жертва откроет себя изнутри. Любой из нас может, ничего не опасаясь, находиться в физической близости от негативной личности, если мы не откроемся и не доверимся ему.
Второй подход – заставить негативную личность принять на себя ответственность. Ему можно открыто и спокойно объяснить, что он, не желая зла, забирает энергию у другого человека, и что ему следует отдавать себе в этом отчет...
Один студент рассказал мне следующее: «Раньше я учился успешно и сдавал все экзамены. Но потом я стал заниматься вместе с другом, который был отстающим студентом. Теперь он отлично сдает все экзамены, а мои результаты гораздо хуже».
...Я помню женщину, которая считалась многими святой, потому что первой появлялась везде, где случалось какое-нибудь несчастье, начиналась какая-нибудь эпидемия. Я спросил ее: «А вы ходили хоть раз на свадьбу или какой-нибудь другой праздник, где люди смеются и развлекаются?» Она ответила: «Никогда».
Всегда приятно приносить радость другим людям. Но эта женщина питается чужим горем, ей нужны несчастья, чтобы чувствовать себя великой. Для многих это святость, а для меня – психический вампиризм: когда вокруг этой женщины не окажется несчастных, она умрет.
Поэтому будьте внимательны, когда кто-то преисполнен желания творить добро... Если же любят, потому что нуждаются в любви, механизм энергетической компенсации приходит в действие".
Вот и закончилось эмпирическое исследование этой старо-новой болезни. Эмпирический – значит основанный на опыте человеческих чувств и наблюдений, признаваемый древними как единственный источник знаний. Я называю это исследование трактатом, ибо с помощью различных учений, в том числе и научных, провожу рассмотрение проблемы в форме рассуждения, ставящего своей целью в принципе определить подход к предмету.
Тему вампиризма я старался сделать легкой и доступной каждому. Ибо это пронизывает все стороны и слои нашей жизни, все уровни взаимоотношений: социальные, политические, экономические, бытовые и т.д. Этой книгой я попытался вывести «формулу» вампиризма. Насколько это удалось, судить вам.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email