Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Красота, здоровье, спорт > Можно ли умывать лицо мылом?

Можно ли умывать лицо мылом?

Можно ли умывать лицо мылом? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, уважаемые читатели))))

Практически каждый день приходится вести дискусси с покупателями, заказчиками и просто любопытствующими на тему очищения кожи лица мылом и прочими косметическими средствами. Есть те, кто очень "против" умывания мылом и  вообще считает, что мыло и лицо - вещи несовместимые. Есть те, кто "за", поскольку только после умывания мылом ощущает  лицо чистым. Есть те, кто в сомнениях. Таких, пожалуй, большинство, если судить по опыту переписки моего  магазина. Информации в интернете на эту тему просто более чем достаточно, но она, увы-увы, очень противоречивая. Как правило, каждый кулик нахваливает своё болото.А как иначе-то? )))

Я предлагаю попытаться понять физиологию нашей кожи, понять принцип её  устройства и уже на этой основе сделать некоторые выводы. Злоупотреблять научными терминами мы не будет, а будем изъясняться простым и понятным языком. Надеюсь, эта публикация будет полезной покупателям натуральной (и прочей) косметики. Итак:

Самый внешний слой нашей кожи называется роговым слоем. Такое название он получил благодаря форме своих клеток. В этих клетках нет ядер, есть белок кератин и больше ничего. Роговой слой защищает нашу кожу от воздействий внешний среды и не дает воде свободно испаряться в пространство, т. е спасает кожу от обезвоживания.

Поверхность рогового слоя покрыта водно-липидной мантией или липидным (жировым) слоем.Липидный слой - это смесь кожного жира, пота и отшелушивающихся частичек рогового слоя.Это необходимейшая вещь не только  для здоровья нашей кожи, но и для здоровья всего организма, так как кожа человека выполняет в том числе барьерную функцию.

Липиды (жиры) защитного слоя организованы в стопочные бислои. Эти бислои не позволяют проникать в кожу веществам извне, но пропускают кислород. Таким вот замечательным  образом наша кожа с одной стороны защищена, а с другой - свободно дышит. Как не восхититься в очередной раз премудростью Создателя?!

 Состав липидного слоя уникален для человеческого тела — он сушествует только на коже.  ПиАш нашего липидного слоя находится в пределах 4, 5-6,0. Это важный показатель, потому как изменение ПиАш в пониженную или повышенную сторону разрушает липидный слой. ( Да, коже вредит не только щелочная среда, но и слишком кислая тоже).

Любые косметические средства, а вернее эмульгаторы (или эмульгаторы-детергенты), входящие в их состав,  разрушают липидный слой. Получается, что умываясь мылом, пенками, умывалками,  пользуясь кремами и прочей косметикой, мы причиняем вред своей коже?

И  да и нет. Но больше ДА, чем НЕТ.  ДА, потому что любое вмешательство в естественные процессы влияет на наш организм как правило не лучшим образом. НЕТ, потому что мы живем сейчас в  неестественной среде, окружены воздухом, насыщенным выхлопными газами и должны же как-то очищать свою кожу от той химической грязи, которая нас повсеместно окружает. А соли тяжёлых металов, оседающии на лице за день способны испортить кожу  быстрее любого хозяйственного мега-щелочного  мыла((

Нужно  постараться  сделать так, чтобы плюсов от умывания было больше чем минусов.

Разберемся с очищающими средствами и их влиянием на липидный слой (нашу защитную плёнку). Про кремы и прочую уходовую ксметику я напишу в следущий раз (если такая информация будет интересна моим читателям).

Любое вещество, нанесенное на кожу, обязательно окажет на неё некое воздействие. Иногда минимальное и незаметное. Иногда разрушительное. Иногда целебное и благотворное.

Есть такое вещество, которым мы пользуемся каждый день по нескольку раз и в больших количествах.  Это вода))) Только ленивый  не знает, что воду  нужно пить в течение дня. И вода для питья должна быть чистой. А когда дело доходит до умывания, то многие просто не заморачиваются и моют лицо водой из-под крана. Если из крана течёт чистейшая вода, то это здОрово. Но как правило вода в городах грязная. С хлором и прочими тяжёлыми примесями. Всё это дело остаётся на нашей коже и перманентно негативно действует на её функции.

 Я считаю, что поскольку контакты лица с водой постоянны, то она должна хотя бы не вредить. То есть быть более-менее чистой. То есть лицо нужно умывать фильтрованной водой. Или кипячёной. Или бутылированной. Или из скважины. Или талой.   Хлорной водой из ржавых водопроводных труб пятиэтажки лицо умывать не нужно!

Идём дальше....Воде не под силу смыть с кожи лица ту смесь жира и городской пыли, насыщенной свинцом и прочими выхлопными "радостями", которую мы имеем к концу рабочего дня в городе. Мы прибегаем к помощи моющих средств. Вариантов немало.

- Практически все синтетические "умывалки" для лица  не являются щелочными (в отличии от мыла), но содержат одиозный  SLS (синтетических детергент, способный проникать довольно глубоко в кожу и дробить подкожный липидный слой). Только "очень дорогие" косметические фирмы выпускают очищающие средства  без SLS и его аналогов по действию. Но даже более щадящии и дорогие эмульгаторы (ПАВы) в "умывалках" требуют очень тщательного удаления с кожи водой. Плохо смытый и оставшийся на коже эмульгатор может много нехороших дел натворить(((( Синтетические эмульгаторы имеют весьма маленький размер молекул, то есть способны достаточно глубоко проникнуть в кожу...Эмульгаторы - это активные вещества, их задача  - эмульгировать. ЧТО будет эмульгировать несмытый ПАВ, находясь у нас на лице? И что хорошего из этого выйдет?  Правильно, ничего хорошего. Поэтому основное правило пользования синтетическими моющими средствами -  очень тщательное смывание чистой водой.

- Хорошим средством для умывания сухой и нормальной кожи можно считать гидрофильное масло, состоящее из растительный масел, эфирных масел, экстрактов и эмульгаторов-полисорбатов. Полисорбаты - это вполне безобидные ПАВы (природного происхождения, то есть не из нефтепродуктов) мягкого действия. Но здесь действует то же самое правило - гидрофильное масло должно быть очень тщательно смыто с кожи, так как оставшийся на поверхности кожи полисорбат захочет непременно что-нибудь поэмульгировать -   это приведёт к разрушению подкожного липидного слоя((  Есть ещё  нюанс - полисорбат в гидрофильном масле должен быть химически чистым, то есть полностью свободным от растворителя, который используют при его выработке и не должен превышать 20% .  Чистые от растворителя полисорбаты могут себе позволить далеко не все фирмы, выпускающие линию гидрофильных масел для умывания. Если вы не уверены в качестве используемого в масле полисорбата и тем более в фирме-изготовителе,  то лучше такое средство не использовать для лица.

- Мыло - это классика жанра. Мылом люди умываются уже сотни лет. Если мыло не синтетическое, не на минеральных маслах и эмульгаторах, а натуральное (полученное из естесственных жиров посредством реакции омыления), то можно не беспокоиться о наличии в нём непонятных и подозрительных ПАВов, которые будут жить своей жизнью на нашей коже...

Да, мыло это весьма агрессивный ПАВ-детергент. Но это натуральный детергент, не проникающий в глубокие кожные слои и не ведущий в них подпольную деятельность.  

.... К слову сказать, любое, даже самое-самое природное и натуральное, моющее средство (если оно действительно моет и отмывает жир) является детергентом, иначе оно не справлялось бы со своей задачей.....

Да,  натуральное мыло разрушает верхний липидный слой.  Но здоровая кожа способна  к восстановлению водно-липидной мантии за 30 мин. Не очень здоровой коже понадобится около 3-х часов. 

Смысл в том, что лицо нужно умывать не абы каким мылом, а хорошо пережиренным и сваренным на подходящих для этой цели маслах. В  мыле для умывания обязательно присутствует большой процент пережира( от 7% до 15%) - ухаживающих масел, не подвергавшихся реакции омыления. Эти-то масла  и создают "временную" дышащую липидную тонкую плёнку, которая защищает кожу  то время, которое ей необходимо для самовосстановления. Минеральные масла промышленного мыла тоже создают плёнку, но эта плёнка НЕ пропускает воздух и кожа задыхается((.

Вот несколько правил умывания мылом лица (если вы остановили свой выбор на нём):

1. использовать только натуральное  и хорошо пережиренное туалетное мыло

2.не мыть лицо мылом без необходимости

3. не мыть лицо мылом чаще 2 раз в сутки

4. не мыть лицо мылом перед выходом в город (защитные функции кожи снижены)

Эти рекомендации носят совещательный характер, каждый должен подобрать схему именно "под себя" и под свою кожу. Кому-то, возможно, достаточно будет одного умывания в сутки, а кому-то - в неделю (если человек живёт на природе, вдали от автомагистралей) 

  Выводы каждый делает для себя сам.  Нет идеального средства для умывания. Плюсы и минисы есть у каждого. Но знания основ физиологии кожи и принципа действия на кожу моющих средств помогут, я уверена, сделать осознанный выбор)))

Всем удачи и красоты)) 

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email