Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Персональные записи > История парфюмерии. Часть 2. Флакон.

История парфюмерии. Часть 2. Флакон.

24.05.2013 10:20     Просмотров: 1006     Комментариев: 1     
История парфюмерии. Часть 2. Флакон. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Духи — это и средство обольщения, и средство наслаждения. Искусство парфюмерии прекрасно и удивительно. Таинственный, сладостный мир запахов неудержимо влечет к себе. У этого загадочного мира есть своя история, свои законы и традиции. Аромат, который волнует душу, — так хочется постичь их тайну, узнать скрытую суть духов.

Но что значат духи без своей прекрасной оболочки — флакона…В парфюмерном производстве, как ни в каком другом, форма и содержание органично дополняют друг друга.

Флакон, как и сами духи, создается на долгие годы, может пережить и платье своей хозяйки и даже мебель, на которой он стоит. Флаконы для духов — это особая сфера высокого искусства, главная задача которого — перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее неосязаемого и «летучего» аромата в форме конкретных линий, объемов и цветов. Зрительный ряд сообщает запаху новые оттенки смысла, подчеркивает и выявляет его скрытые ассоциации, а иногда и добавляет что-тосвое.

Вообще, в оформлении духов содержится очень много отсылок к архетипам сознания, к глубинным пластам личности. Например, широко распространенный прием оформления флакона в виде женской фигуры — это не прихоть мужчин-парфюмеров, а толчок к восприятию собственной фигуры как идеальной через приобщение к содержимому «идеальной» модели. Тема магии, волшебного кристалла — не только рекламный ход, но и попытка осознать принципиальную загадочность духов, пахнущих по-разному на разных людях, в разное время, при разной погоде.

Еще несколько лет назад флаконы от духов коллекционировали лишь единицы. Сегодня эти ценные сосуды имеют право на участие в престижных аукционах Франции, США, России. Их стоимость часто достигает баснословных цифр.

Сейчас существуют эксперты и специальные магазины, занимающиеся поиском раритетных флаконов для духов и флаконов от духов. Какая между ними разница? Флакон для духов — это обычно флаконы без марки, датируемые античным периодом или 19 веком, продаваемые без содержимого и способные хранить в себе различные ароматы. Флакон от духов, появившийся в конце предыдущего века, носит обычно имя парфюмера и содержит одну из его композиций.

Критерии отбора следующие: подпись стекольщика, марка, эпоха, оригинальность флакона. Образцы в форме животных являются предметом истиной зависти, так же, как флаконы в стиле «барокко» XVIII в. или исторические, связанные с конкретным событием. Оформление и состояние флакона окончательно определяют его ценность. Коллекционный флакон должен иметь первоначальный колпачок и этикетку, а если он представлен в своем футляре, то ценится еще выше. Наконец, эксперты не любят реставрированные флаконы и упаковки и совсем не принимают во внимание многочисленные образы духов.

 

флакон

парфюмерия

история парфюмерии

К началу 1917 года в России функционировало уже 234 завода по производству стекла, на 15 из которых изготавливали парфюмерную посуду. Большинство заводов парфюмерного профиля располагалось в Москве и Московской губернии. Это обусловливалось несколькими причинами: имелись хорошие пути сообщения и обилие топлива. Сырья для изготовления парфюмерной посуды в России имелось в избытке, из-за границы ввозилось оборудование и станки для гравирования, шлифования и полирования стеклянных флаконов. Парфюмерные изделия отечественного массового производства стоили не дороже 4 рублей за флакон. Для сравнения — духи западноевропейские того же уровня поднимались в цене до 15 рублей. Конечно, это не касалось эксклюзивных вещей, изготавливавшихся малыми сериями, а то и просто в единственном экземпляре по специальному заказу. К таким предметами относились флаконы из особо чистого хрусталя с золотыми или серебряными пробками, украшенные драгоценными камнями, а также флаконы из чистого серебра и золота со сканью и эмалями.

Парфюмерные флаконы в дореволюционной России не изготавливались отдельно для каждой фирмы. Кроме того, несколько стекольных заводов могли выпускать флаконы одинакового дизайна. Парфюмерные фабриканты заказывали необходимые им флаконы по каталогам стекольных заводов. Хотя, бывали исключения: некоторое количество парфюмерной посуды производилось по эскизам художников, работавших непосредственно на парфюмерных заводах. Так на фабрике Брокара работали художники В. Росинский и А. Евсеев. Последний в 1925 году сделал эскиз парфюмерной коробки для набора «Красная Москва». Некоторые флаконы выполнялись по специальным заказам членов царского Двора либо аристократов. Наши стеклоделы в своем мастерстве не уступали европейским мастерам. Не случайно современные коллекционеры парфюмерии порой впадают в недоумение: флаконы наших мастеров начала столетия очень схожи по стилю с работами Лалика.

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз