Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > 20 фактов о драгоценных камнях

20 фактов о драгоценных камнях

Виды творчества:   Разные виды творчества
20 фактов о драгоценных камнях | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

1. На сегодняшний день известно более 4 тысяч минералов. Ежегодно открывают несколько десятков новых минеральных видов и несколько «закрывают» — доказывают, что такой минерал не существует.

2. Все драгоценные камни добываются вручную.

3. В среднем, на один добытый в Колумбии карат изумруда приходится 20 т переработанного грунта.

4. Алмаз — это единственный изо всех драгоценных камней, который состоит из одного химического элемента — углерода.

5. Количество минералов постоянно уменьшается, поэтому цены на драгоценности будут всегда расти.

6. Существует особый гранат (муравьиный) залежи которого можно найти только рядом с муравейниками. Кристаллики этого минерала находят только рядом с муравьиными гнездами. При постройке гнезда, кристаллики этого минерала насекомые выбрасывают на поверхность. Живут эти муравьи в США в местечке под названием «4 угла».

7. Многие ошибочно считают, что алмаз бывает только бесцветным. На самом деле цветовой палитре алмаза может позавидовать любой драгоценный минерал. Но в наше время не все цветные алмазы имеют натуральный цвет. Многие камни искусственно окрашивают. Это вызвано их редкостью.

8. До изобретения шкалы Мооса (минералогическая шкала твёрдости), камни определяли по цвету. Так все зеленые камни становились изумрудами, красные — рубинами и т. д.

9. Настоящий изумруд дороже бриллианта.

10. 95% всех рубинов искусственно облагораживаются. Избежать такой участи могут только по-настоящему большие и идеально красивые камни.

11. Рубин и сапфир — это одно и тоже. Разница между этими камнями только в расцветке.

12. 90% всех добытых алмазов используют в промышленных целях, и только 10% попадает на ювелирные прилавки.

13. Александрит был назван в честь царевича Александра, будущего императора Александра II.

14. Аквамарин и изумруд — это одно и то же, просто примесь разных химических элементов дает разные цвета. Хром делает изумруд зелёным, а алюминий окрашивает аквамарин в голубой.

15. Топаз имеет плохую привычку тускнеть и обесцвечиваться на солнце. Поэтому украшения, где есть этот минерал, не рекомендуется одевать на пляж.

16. Существует «красный изумруд». На самом деле это — красная разновидность берилла, Биксбит. Это чрезвычайно редкий минерал и добывается он только в штате Юта (США).

17. Розовый топаз — это самая редкая цветная разновидность этого минерала. Именно розовые топазы чаще всего подделывают.

18. Некоторые минералы очень опасны. Например, чароит может оказаться «мини-чернобылем», а киноварь «разбитым ртутным градусником».

19. Практически все изумруды имеют трещины и включения (по разным данным 90–95%). Но это не уменьшает их стоимость, ведь минерал оценивают по цвету и насыщенности.

20. Кремлевские звезды сделаны из рубинового стекла.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email