Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Отчеты о курсах > Фельтроза 2013, праздник который вседа с тобой !

Фельтроза 2013, праздник который вседа с тобой !

Моя первая Фельтроза случилась год назад. Эмоции от увиденного , а главное прочувствованного были так велики , что в этом году захотелось рассказать , а главное показать этот праздник единомышленникам. Сейчас , когда все позади, могу сказать  я ОЧЕНЬ волновалась .И хотя групп за моими плечами не мало, именно валяльщиков-единомышленников я везла в Италию первый раз. Благодарю  всех  всех участников за прекрасную  и очень доброжелательную компанию , все сложилось отлично !

Многие потенциальные участники спрашивали меня, есть ли смысл ехать , и чему там учиться  когда и у нас есть прекрасные мастера. "Фельтроза", это не совсем мастер класс, хотя их там достаточно.Это праздник с уникальной атмосферой. Когда одна из опоздавших итальянских участниц вошла в ресторан ей все захлопали, ( около 70 человек) просто потому,  что они ей обрадовались . А другая ошиблась , и не успевала сделать работу на мастер классе, 8 человек пришли ей на помощь и доваляли  . Вот пожалуй за этим стоит ездиить на Фельтрозу. Ну и конечно итальянские пейзажи))) радость для глаз и души ! Учиться там можно дружбе,жизнелюбию, ловить какие то идеи витающие в воздухе на мастер классах и выставках , открывать для себя новые материалы ,  все это потом обязательно поможет  в работе.

У нас все получилось ! А теперь подробности...Я уже писала в прошлогоднем отчете , что ежегодное мероприятие , которое проводится ассоциацией текстильщиков , и Евой Базиль, организатором и вдохновительницей этого праздника

В этом году Фельтроза проходила в Амелии, это очень  красивый  город, примерно в 100 км от Рима. Поэтому не остановиться в Риме, было не возможно.

Мы 4 часа гуляли с нашим гидой Пиной , от Колизея до Ватикана, наслаждаясь городом. Ходили в рыбный ресторан.

Покупали ткани и какие то шнуры ( говорят у нас их нет)))))  Ели пиццу и мороженое, пили кофе .  Рим, у каждого получился свой, как мозайка, собранная из собственных  впечатлений .

фельтроза   фелтроза      

После нескольких дней в Вечном городе мы отправились в Амелию, небольшой древний и очень живописный городок в Умбрии. Хотя это всего в 100 км от Рима, но даже не все итальянцы о нем знают. Крошечный , на вершине холма, с потрясающими панорами.Городской театр старше  венецианского Фениче. Под центральной площадью расположены римские цистерны, огромные  залы -хранилища для сбора дождевой воды. Их стороительсво датируется 1 веком до рождества Христова и использовались они до 2ой мировой войны.Есть археологический музей. Самая настоящая итальянская провинция. Туристов мало , и никто никуда не торопится. После прекрасного , но очень шумного Рима, Амелия показалась райским уголком, и первое впечатление не было обманчивым. Там действительно очень хорошо !

Место проведение  "Фельтрозы " меняется каждый год, чередую   север и юг Италии. Обычно организаторы отдают предпочтение городам с богатой текстильной традицией, организую экскурсии на фабрики и мастерские. В Амелии этого не было , но программа была очень интересной .  Первые дня  проводились мастер классы у Гудрун Бартенберг ( одежда)  и Джейн Каллендер( окраска индиго + железо и шибори) Я выбрала окраску. После мастер класса решила ,что  дома красить индиго не буду , а уж железом тем более , а вот шибори мне очень понравилось, и я думаю буду пользоваться. Джейн как то не очень хорошо относилась к фотографированию ( что для Фельтрозы очень странно) поэтому фотографий маловато

Еще одим открытием "Фельтрозы" абсолютно для меня неожиданным ,было посещение реабелитационного центра.

Центр работает по приниципу дневного стационара , как детский сад. Инвалидов привозят утром и увозят вечером. Инвалиды там разные как с физическими заболеваниями, так и с психическими. Кто- то тяжелый, кто- то полегче. Работают 2 мастерские , керамическая и по изготовлению войлока. Принимают заказы, а в центре города есть магазин где продают только их работы   Когда мы приехали в центре  комнаты стоял стол , плотно заставленный  работами пациентов, нам предложили их купить за символическе деньги , 5 евро. Но знаете , мы их купили не из сострадания, работы были потрясающие, радостные, светлые, жизнелюбивые и оригинально выполненные .  Какие то идеи захотелось использовать .Стол опустел моментально  ! Мне было как то неловко фотографировать, эти фотографии  работ уже из витрины  магазина.

В этом году много говорили об арт терапии , о возможностях при  работе с войлоком.  Участникам предложили коллективно свалять ковер- мандалу.Я к сожалению ,там не присутствовала , но сфотографировала уже готовые работы.Рассказывают, что участников разделили на команды  и валяли несколько ковров. Задавали вопросы, почему этот цвет, что вы чувствуете и так далее. К сожалению не могу рассказать подробнее, так не участвовала

Все кто был в Италии знают, еда для итальянцев это очень важно. Это ритуал. Люди за столом разговаривают, веселяться и общаются. Конечно когда одновременно всесляться и разговаривают около ста итальянцев, это ОЧЕНЬ громко, и надо привыкнут. Но ужины на "Фельтрозе " это отдельная история.  Они всегда включены в основную программу и присутствуют все !

Зараннее узнают есть ли у кого - нибудь ограничения в еде, аллергии или кто то не ест мяса, это всегда учитывается и готовится специальное меню.

Услышать можно только ближайшего соседа. Но даже если знаешь по итальянски слов 10 и по английски чуть больше, но тебе хочется поговорить, тебя с радостью примут в беседу.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email