Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Тайна шелкового короля Таиланда

Тайна шелкового короля Таиланда

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Ткачество
Тайна шелкового короля Таиланда | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Весной 1967 года Джим Томпсон — один из самых известных иностранцев во всей Юго-Восточной Азии спешно вышел из своего номера на курорте в Малайзии, забыв даже сигареты, с которыми никогда не расставался. С тех пор основателя крупнейшей компании по производству тайского шелка больше никто не видел. Его исчезновение так и осталось для всех загадкой, как и многое в жизни Джима Томпсона — шелкового магната, американского шпиона и просто неутомимого искателя приключений, любившего русский балет и вещи с историей.

шелк

Говорят, что его жизнь в некотором смысле была предопределена. Джим Томпсон родился в 1906 году в американском штате Деловер в семье трудоголика по имени Генри. Генри работал в Нью-Йорке, навещая семью только по выходным, и мало-помалу сколачивал себе состояние на текстильной промышленности. Наверное, от отца Джим унаследовал страсть к тканям. От деда же — любовь к Сиаму, сегодняшнему Таиланду.  Его дед генерал Уилсон в бытность своей военной карьеры подружился с сиамским принцем, впоследствии занявшим королевский престол как Рама VI. Во время своего визита в США сиамский король был радушно принят в доме генерала Уилсона, и воспоминания об этих необычных днях из детства навсегда запали Джиму Томпсону в душу.

Будущий шелковый магнат пошел учиться на архитектора, но так и не закончил образование. Впрочем, все равно успешно работал в компании, проектирующей общественные здания. И даже одно время состоял в совете директоров «Русского балета Монте-Карло».

Но в 1930 году все резко изменилось. Молодой Томпсон увлекся политикой и в преддверии войны перешел в демократы вопреки семейной традиции, по которой все Томпсоны имели республиканские взгляды. И записался в армию. «Мы не могли узнать Джимми», — писала его сестра Элеонор.

В 1942 году Рузвельт приказал создать Управление стратегических служб (будущее ЦРУ), куда принимались все подходящие добровольцы. Джим был в первых рядах. После войны Томпсон оказался на Цейлоне, где учился выживать в джунглях. А потом судьба его забросила в Бангкок.

В Бангкоке Томпсон превратился из разведчика в офицера ЦРУ в отставке. На Родину он возвращаться не спешил, несмотря на то, что его ждала там жена. Американка не желала покидать свою страну ради непонятного Таиланда. В 46 году они развелись, и Томпсон окончательно связал свою жизнь с Таиландом.

Однажды, гуляя по Бангкоку, Джим наткнулся на кусок тайского шелка, искусство которого потихоньку уходило в небытие. И подумал: «А, ведь, из этого что-то может выйти…» Как сын успешного бизнесмена Джим прекрасно понимал, что недостаточно иметь хороший товар, нужно еще найти, кому бы его продать. Но у Томпсона была одна очень важная вещь — связи. Он взял 500 кусков тайского шелка и показал ткани главному редактору журнала Vogue. И уже в следующем номере Vogue были фотографии моделей в платьях из тайского шелка. В заголовке упоминалось и имя Джима Томпсона. Этого оказалось достаточно, чтобы заключить контракты на поставку товара в Америку.

Поначалу Томпсон покупал ткани у местных ремесленников, но был не очень доволен качеством растительных красителей, которые быстро выцветали. Да и расцветки были те же, что и сто лет назад — бамбук, жасмин, лотос и банановые ветки. Джим договорился с умельцами, что будет им поставлять синтетические краски из Европы, а узоры и цвета придумывать сам. Вдохновением для него стал… русский балет, которым он был увлечен с юности. Он был просто влюблен в работу костюмера и декоратора Льва Бакста, книгу с рисунками которого всегда возил с собой. Джим решил оставить традиционные тайские узоры, а вот цветовые решения брать у Бакста. Светлый пурпур, из которого было сшито платье для королевы Таиланда Сирикит, был когда-то придуман для балета «Голубой бог».

роспись

Томпсон открыл в Бангкоке магазин на улице, где любили гулять иностранцы. Мимоходом он еще был совладельцем старейшего бангкокского отеля Mandarin Oriental, где собирались все сливки тайского общества и приезжие знаменитости. В свободное время он не гнушался стоять на ресепшене с ворохом своих тканей и раздавать их всем заинтересовавшимся. Регулярно посылал бесплатные шелковые презенты бродвейским постановщикам. И не прогадал. Из его тканей были сшиты костюмы для многих мюзиклов, в том числе для постановки «Король и я» по книге Маргарет Лэндон «Анна и король Сиама».

интерьер

Джим Томпсон добился своей цели — его шелк стал модным. Он был везде — на тайской королеве, американских модницах, на среднем классе и на стенах отелей. При этом Томпсон был за здоровую конкуренцию и никогда не отказывал в консультации молодым шелковым компаниям.

После 10 лет жизни в номере своего отеля Томпсон купил участок земли, вспомнил свои архитекторские навыки и построил удивительный дом из нескольких разобранных зданий из розового тика в обрамлении красивого тропического парка. Со временем он  увлекся коллекционированием предметов тайского искусства. В то время спрос на них был очень маленький, поэтому он легко скупал за бесценок уникальные вещи.

дизайн

26 марта 1967 года Джим Томпсон вышел на прогулку по джунглям Малайзии и больше не вернулся.

Было выдвинуто множество теорий его пропажи. Заблудился? Но в прикурортной территории не было ни одно случая, чтобы заблудившихся в джунглях туристов не нашли, да и сам Томпсон славился своей способностью ориентироваться в тропических лесах. Похитили ради выкупа? Но на объявление о приличном вознаграждении так никто и не откликнулся. Поскользнулся и упал в ущелье? Но его тело так и не нашли, хотя долго и тщательно прочесывали весь район. Убили за шпионские дела? В пользу этой версии было много доводов, но все они так и остались лишь косвенными предположениями. Масла в огонь добавило убийство его сестры в Америке спустя несколько месяцев после пропажи Джима. Тут же поползли слухи, что тайское правительство искало завещание, что бы уникальная коллекция не отошла родственникам и осталась в Таиланде. Но и эта версия развалилась, когда во время ремонта в бангкокском доме Томпсона обнаружили составленное по всем правилам завещание. Все его имущество отошло племяннику — Генри Томпсону, который решил довольствоваться тем, что перешло еще от деда, а Дом и весь антиквариат  подарить народу Таиланда. Сейчас дом-музей Джима Томпсона в Бангкоке открыт для посещения, а магазины тайского шелка под брендом «Jim Thompson» все также продают свои товары, имея неизменный успех у иностранных туристов. В конце концов, как предположила менеджер отеля Mandarin Oriental, знавший Томпсона лично, может быть, его просто съел тигр…

Сейчас тайская компания JIM THOMPSON – это азиатский Hermes: она выпускает сумки, подарки, одежду, но главное – ткани. Именно как производитель уникального интерьерного шелка JIM THOMPSON известен в Европе и США. Здесь контролируют весь процесс: от выращивания тутового шелкопряда до разработки дизайна тканей и их продажи. У компании есть собственный НИИ нитей. У JIM THOMPSON самое большое hand-made производство шелка в мире. Дизайны заказывают художникам из Англии и США. JIM THOMPSON - не только бизнес, но и пример высокого искусства и ремесла. Помимо этого, с компанией аффилированы:

- Дом-музей Джима Томпсона с великолепной коллекций тайского искусства XVII-XX веков

- Библиотека по искусству
- Центр современного искусства
- Международный Центр реставрации тканей
- Этнографическая деревня
- Несколько ресторанов высокой кухни
- Издательство (книги об архитектуре и интерьерном дизайне, шелке, тайской кулинарии).

таиланд

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email