David Haviland (1814-1879)
David Haviland сыграл значимую роль в презентации продукции Лимож (Limoges)
американской публике. Он начал свою карьеру как импортер французского фарфора в
Нью-Йорке примерно в конце 1830-х – начале 1840-х годов ХIХ века. В 1841-м году он
принял решение перебраться во Францию и поселился в Лимож (Limoges) примерно в
1842-м году. Haviland занимался экспортированием: на протяжении нескольких лет он
выбирал разнообразную продукцию лиможских мануфактур для того, чтобы отправлять
изделия в свою компанию, находящуюся в Нью-Йорке. В 1847-м году он открыл
декораторскую студию в Лимож, то есть фактически приобретал «белье» лиможских
производителей, декорировал в своей студии и отправлял изделия в Нью-Йорк.
David Haviland не производил никакого фарфора вплоть до 1865 года. Его сыновья
Чарльз, Эдвард и Теодор были задействованы в его бизнесе на протяжении многих лет.
David Haviland умер в 1879-м году. Чарльз и Теодор стали партнерами, унаследовав
бизнес отца. В 1891-м году Теодор решил покинуть компанию и основать свою
собственную. В 1892-м он осуществил свой план. Его компания начала носить имя
«Theodore Haviland». В свою очередь, компания «Haviland», которая оставалась под
управлением Чарльза, имела следующую историю: владелец компании Чарльз умирает в
1921-м году, и его сын Георг продолжает бизнес отца вплоть до 1930-го года. К
сожалению, компания закрывается из-за банкротства.
Возвращаясь к компании, которую основал Теодор «Theodore Haviland», после
1941-го года сын Теодора Вильям смог получить права на старые клейма, марки Haviland
и вернул компании название «Haviland». В 1937-м году Вильям ушел на пенсию и
развивать бизнес компании продолжали его сыновья. С их уходом на пенсию в 1972-м
году, менеджментом компании было принято решение оставить название «Haviland SA»,
которое компания носит до сих пор.
В целом можно отметить, что продукция с маркой Haviland, которую сейчас можно
встретить на рынке, представляет собой более утилитарные предметы, нежели
декоративные объекты. Изначально компания прославилась тем, что предоставила на
американский рынок фарфор высокого качества, который можно было использовать по
назначению, делать красивую сервировку и т.д. Непревзойденный дизайн и безупречное
качество фарфора Haviland снискало ему славу как «президентскому фарфору». Этому
фарфору отдавали предпочтение американские президенты Линкольн, Грант, Хаес и
Рузвельт. Во Франции, одной из первых, поклонницей марки стала императрица Евгения,
супруга Наполеона III. Он также занимал почетное место в домах известных французских
политических деятелей: Раймонда Пуанкаре, Жоржа Даладье, Винсена Ориоля, Рене Коти,
Шарля де Голля, Жака Ширака и др.
Некоторая продукция Haviland не имеет никаких клейм: ни производителя самого
фарфора, ни клейм декораторских мастерских. Тем не менее, её относят к Haviland.
Позже, когда бренд стал узнаваемым, компания стала ставить клейма, что способствовало
увеличению продаж.
Ранняя продукция «Haviland» включает в себя несколько смешанных техник:
деколь с подрисовкой. В дальнейшем продукция «Haviland» больше использовала деколь.