Для живописи сегодня используют очень много материалов, начиная от картона и заканчивая 100% льняной тканью, но и она бывает разной. В этой статье будет рассказ о настоящих холстах для живописи из 100% льна, до сих пор производимых по советской технологии.
Итак, начнём с того, почему же именно 100% лён считается лучшим материалом для картин. Лён единственный натуральный материал, который не гниёт, даже при воздействии влаги. Также 100% лён обладает высокой прочностью, в отличии от другого растительного сырья. Именно поэтому все известные картины написаны на льняных холстах.
В интернет-магазинах часто продают обычную кислованную или суровую льняную ткань как холст для живописи, но на какую-то хорошо ложится грунт, а на какую-то не очень. Происходит это из-за того, что настоящие холсты имеют особое переплетение нитей и нужную плотность. Так например, наше предприятие производит три вида холстов для живописи:
- мелкозернистый, переплетение нитей две на одну, вес 170 гр/м2, ширина 210 см, предназначен для картин не большого размера.
- крупнозернистый, переплетение нитей три на три, вес 250 гр/м2, ширина 210 см, предназначен для картин среднего размера.
- репинский холст, переплетение нитей четыре на четыре, вес 385 гр/м2, ширина 210 см, предназначен для картин большого размера.
И ещё одно отличие настоящих холстов от обычной льняной ткани, это прохождение процесса коландрирования. Коландер - это промышленный утюг, состоящий из очень тяжелых валов, которые нагреваются паром. После прохождения через него, ткань становится ровная, разглаживаются все узелки и сукрутины, и гладкая, придаётся лоск.
Вот основные отличия холстов для живописи от обычной льняной ткани, желаем Вам удачи!