Как отличить подделку от настоящего фарфора Limoges(Лимож)
Каждый ценитель и коллекционер хочет иметь в своей коллекции аутентичные
предметы, и уж никак не подделки. Эта статья, адресованная, в первую очередь,
начинающим коллекционерам, нежели профессионалам, тем не менее, поможет
уберечь чей-то кошелек!
Эти советы «работают» и не стоит ими пренебрегать. Конечно же, в каждом
приведенном мною ниже пункте есть много нюансов, на части из которых я
постараюсь остановиться.
Итак:
1. Фарфор
Фарфор, из которого изготавливались изделия, - очень прочная масса. Он и
сегодня, в ХХI-м веке, выглядит также совершенно, как и 100 лет назад, когда эти
изделия были выпущены с фабрики на продажу. Он не образует кракелюра. Зачастую
китайские подделки изготавливаются из толстой керамики, и на них специально
наносится искусственный кракелюр, дабы подчеркнуть «почтенный» возраст изделия.
2. Ручная роспись
В ручной росписи обычная практика обжига от 7 до 11 раз. Это необходимо
для получения четкой детализации, насколько это предполагает роспись; чтобы
добиться нужных оттенков, объемов изображения. Современные китайские
подделки зачастую выглядят так, как будто рисовал ребенок: краски яркие и плохая проработка деталей.
3.Клеймо
На изделиях Limoges(Лимож) существуют 2 клейма: подглазурное и
надглазурное. Если на изделии присутствует только подглазурное клеймо, и нет
клейма надглазурного декораторской мастерской, задумайтесь: либо перед Вами
подделка, либо предмет расписывал любитель, но уж никак этот предмет не
расписывался вручную в профессиональной декораторской студии. Так как на изделия
наносятся подглазурные клейма, надглазурное клеймо может насторожить.
Китайские подделки и «грешат» тем, что используют надглазурные клейма.
Зачастую подглазурные клейма черного, темно-зеленого цветов, а клейма на
репродукциях светло-голубые, серые, золотые. Поэтому если видите такие
«разноцветные» клейма, задумайтесь, ЧТО перед Вами: антикварный предмет или
дешевая подделка, искусно завуалированная под старину.
4.Светопроницаемость фарфора
Фарфор, если смотреть на просвет, обладает некоей светопроницаемостью
(назовем это так). В отличие от китайских подделок, которые полностью
притупляют свет.
5. Кобальт в фарфоре Limoges(Лимож)
Кобальт использовался в фарфоре мануфактуры Лимож. В ХIX веке было
тяжело достичь этого цвета, и поэтому в предметах с кобальтом присутствуют
оттенки. Цвет не такой яркий, насыщенный, как на китайских подделках. Очень
сложно найти аутентичное изделие Limoges(Лимож), где кобальт был бы в
идеальном состоянии.
Это далеко не все параметры, по которым можно отличить подделку от
истинного шедевра фарфорового искусства. Также хочу отметить, что все они
работают в единой системе. Пытаясь определить, что перед нами, подделка или
нет, мы не можем руководствоваться каждым пунктом и принимать его безусловно
и безоговорочно. В каждом правиле есть исключения, а вышеперечисленные советы
–лишь самые начальные, базовые понятия для новичков.
И все-таки, замечу, этими несложными советами не стоит пренебрегать!