Липа - символ женского начала

Липа - символ женского начала | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Еще две-три недели и зацветет липа. У славян липа считалось древом-матерью, которая дает своим детям все необходимое. Что мы знаем об этом дереве?

Дерево-оберег

Листья липы по форме напоминают сердце, возможно, поэтому у древних греков это дерево было символом супружеской любви, а у славян – символом женственности, мягкости и отождествлялось с богиней любви и красоты – Ладой. Липам было запрещено причинять ущерб: рубить, ломать ветви или осквернять их.

Наши предки благодарили дерево за его дары и посвящали ему хороводы: во время цветения или сбора меда. При рождении первенца часто сажали липу возле дома, чтобы дерево и ребенок росли вместе. Дерево исполняло роль оберега. Кроме того, люди верили, что уснувшего под этим деревом ждет большое счастье.

Крестики из липы носили те, кого мучили наваждения. Считалось, что липовой палкой можно отогнать от себя черта, а если ударить ею ведьму по голове, то она потеряет способность становиться оборотнем.

Дает все необходимое

Из липы наши предки создавали всевозможную бытовую утварь: ложки, миски, блюда, ковши, подносы, игрушки для детей и т.д. Из ее коры плели лапти, а из лубяных волокон делали прочные веревки, рыболовные сети и щетки. Ветки липы связывали в веники, которыми знахари рекомендовали пользоваться в банях. Из липовых зерен выжимали масло, липовый настой – был (да и есть) лучшим лекарством от хандры и заболеваний дыхательных путей, а душистый мед – любимым лакомством.

И молния в нее не бьет...

На липовых досках писали иконы. Христианами дерево особо почиталось, так как оно неоднократно давало приют спускавшейся с небес Богородице. Поэтому считается, что в липу никогда не бьет молния и на ней чаще, чем на других деревьях, являются чудотворные иконы.

Липа очищает, поглощая грязь

Дерево легко переносит загрязнение городского воздуха газами. Большое количество листьев создает огромную зеленую поверхность, которая поглощает пыль и углекислый газ, а взамен выделяет десятки килограммов необходимого нам кислорода. Аромат цветущей липы как будто создает вокруг себя ауру миролюбия и благотворно влияет на психологическое состояние человека.

Исполнение желаний

Считается, что липа может исполнять желания и лучше к ней обращаться со своими просьбами до того, как она зацвела. На рассвете у дерева просят о замужестве, рождении ребенка, заручаются поддержкой перед началом важного дела. Днем рекомендуют просить о поддержке тех дел, которые находятся в развитии: успеха в продвижении бизнеса, взаимопонимания в семье и отношениях с близкими людьми. Вечер – время для просьб о том, что подходит к концу: можно попросить липу помочь настроиться на удачную сдачу экзамена или завершение проекта.

Обязательно поблагодарите дерево после обряда и, конечно, думайте о том, чего желаете. В одной из сказок северных народов рассказывается о том, что как-то мужик захотел срубить липу, но внезапно услышал ее голос и остановился. Дерево молило его о том, чтобы он оставил его в покое и дал расти дальше. Взамен липа пообещала исполнить любое желание, которое загадают он и его супруга. Жена мужика попросила богатства, и липа исполнила ее просьбу, а мужик сказал: «Хочу, чтобы нас все боялись» - и липа обратила их в медведей.

Комментарии (9)

Спасибо за приятную и полезную публикацию.

Olga Kalashnikova (koza) 18.05.2013

Как интересно! Спасибо, Татьяна!{#}

Маша Винокур. 18.05.2013
А у нашего дома целая аллея из лип, очень приятно наблюдать цветение липы под окном. Спасибо за публикацию!
МироДрев 18.05.2013

и мне липа очень нравится {#} а уж как спится после отвара на ночь....)

но мне признаться не вполне понятны некоторые моменты Публикации...скажем, как не причиняя ущерб липам можно сделать такое кол-во утвари?..далее следует причудливое переплетение двух не вполне родственных религиозных направлений, где и Лада и хороводы, и черт, и ведьмы и оборотни...

а вот это место мне уж совсем не понятно:

"По христианским поверьям, священное дерево..."

что такое "христианские поверья", и какое отношение понятие "священное дерево" имеет к христианству?...

Спасибо большое за комментарий. Обращу внимание на слова.

1) Насчет ущерба. Вы знаете, я тоже об этом думала. Когда искала информацию, увидела много противоречий - вроде и веник для бани из нее делали, а с другой стороны нельзя была ветки ломать, так как в дом беда придет. Что-то в этом духе. Поэтому опубликовала так, чтобы просто подчеркнуть бережное отношение.

2) Насчет "далее следует причудливое переплетение двух не вполне родственных религиозных направлений, где и Лада и хороводы, и черт, и ведьмы и оборотни..." - объясню ))). Люблю краткость. Так лучше всего воспринимается информация, поэтому просто набросала тезисы. Вряд ли это переплетение, просто факты.

3) "По христианским поверьям, священное дерево..." наверное, лучше заменить "в христианстве липа также особо почиталась, так как..." так и сделаю.

Еще раз спасибо, что увидели нестыковки. ))

очень приятная статья! даже захотелось у двора липу посадить) в городе их много, а у нас в селе и не видела что-то.. непорядок!

При такой мягкости липы и податливости, легкости, аромату, разве могут быть иные ассоциации. Конечно с женщиной, богиней красоты отождествляют в первую очередь.

В детстве старая липа служила наблюдательным пунктом, лазали по ней на самую верхушку. А сейчас один из любимых материалов в творчестве. Энергетика конечно есть, даже в высушенном состоянии.

Спасибо за публикацию!

Хорошая статья. Мне тоже липа очень нравится. Как раз у нашего дома растёт большущая липа и уже от неё идет чудесный аромат. Значит это наш оберег. Много узнала интересного о нашей чудесной соседке. Спасибо!

Спасибо! Очень интересно и познавательно!