Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Платья императрицы Марии Федоровны

Платья императрицы Марии Федоровны

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

Мария Федоровна (получившая при рождении имя Мария София Фредерика Дагмара) родилась в 1847 году в семье Кристиана, принца Глюксбургского, который позднее стал королем Дании. Несмотря на свое положение, семья вела достаточно скромный для монархов образ жизни европейских буржуа. И, попав в Российскую Империю, Дагмара была поражена роскошью придворной жизни и ее устоями. 

Дагмар. 1864 г.

платье

Первоначально ее собирались выдать за цесаревича Николая Александровича, старшего сына Александра II. Состоялась помолвка. Но вскоре цесаревич заболел и умер. Дагмару выдали за младшего брата Николая - Александа (будущего императора Александра III). Она приехала в Россию, приняла православие, сменила имя на Марию Федоровну и в 1866 году стала супругой наследника Российского престола. 

Дагмар с цесаревичем Александром.

двадцатый век

Вопреки печальным обстоятельствам, при которых началась их семейная жизнь, брак этот был счастливым. Мария Федоровна постепенно приняла обычаи русского двора и обзавелась роскошным гардеробом. Благодаря своем легкому характеру, цесаревна снискала любовь и уважении при дворе. Она любила балы и с удовольствием танцевала, даже ожидая своего первенца - будущего Николая II. Всего у Марии Федоровны и Александра III было пятеро детей.

Впрочем, императрица в повседневной жизни все равно одевалась достаточно скромно - сказывалось воспитание. Этому способствовало и то, что ее супруг вел достаточно аскетичный образ жизни и не любил роскошь.

1870 г. С сыном Николаем.

россия

Познакомившийся с императрицей на выставке в 1892 году (Мария Федоровна, как и муж, увлекалась живописью) художник А.Н. Бенуа писал: "Одета государыня всегда была очень скромно, без какой-либо модной вычурности, и лишь то, что ее лицо было сильно нарумянено (чего не могла скрыть и черная вуалька), выдавало известное кокетство… Отношения супругов между собой, их взаимное внимание также не содержали в себе ничего царственного".

А в 1894 году Александр III скончался. Мария Федоровна пережила его на 34 года, похоронила троих детей (один сын умер совсем маленьким, второй - подростком, а Николай II при всем известных трагических обстоятельствах) и чудом покинула революционную Россию. Переговоры о ее выезде долго вели дипломаты, пока она два года (с1917 по 1919 г.) оставалась в Крыму фактически под домашним арестом. И наконец королю Британии Георгу V удалось прислать за ней крейсер. До конца своих дней она жила в родной Дании и, несмотря на попытки русской диаспоры, политикой никогда не занималась. Датский король (ее племянник) Марию Федоровну недолюбливал. Поэтому она вела уединенный образ жизни, единственной радостью в которой было семейство ее дочери Ольги.

императрица

Императрица скончалась в 1928 году. Многие говорили, что с ней ушла целая эпоха. Но прежде всего, умерла красивая и сильная жинщина, на долю которой выпало немало тяжелых испытания.

1870-1880 г. Парадное платье. Бархат, тюль, кружево, вышивка серебром. Находится в Эрмитаже.

кружево

1879 г. Мария Федоровна с детьми (слева направо): Георгий, Ксения, Николай.

уорт

1880-е г. Fromont, Париж.

история моды

1880-е г.

1883 г. Парадное платье в русском стиле. 

15 мая 1883 года. Коронационное платье. Цесаревна стала Государыней Императрицей.

1880-е г. Дом Уорта, Париж. Атлас, тюль, кружево, шифон, стеклярус.

1886 г. Веер складной с портретами Александра III и его детей. Принадлежал императрице Марии Федоровне.
Художник И.Н. Крамской. Дерево, золото; чеканка, резьба, роспись маслом.

1880-1890 г. Находится в Эрмитаже.

1885 г. Императрица Мария Фёдоровна со своей сестрой Александрой, принцессой Уэльской, и своим супругом российским императором Александром III.

1890-е г. Дом Уорта. Париж.  Находится в Эрмитаже. 

1890-е г. Императрица Мария Федоровна в мундирном платье лейб-гвардии Кирасирского Е. И. В. собственного имени полка. Фотограф И. М. Пономарев.

1894 г. Дом Уорта. Париж.  Находится в Эрмитаже. Муар, шелк, кружево, искусственный жемчуг,вышивка бисером и серебряной нитью.

1889 г. Франция. Находится в Эрмитаже. Шифон, тафта, атлас, кружево, набивной узор

1890-е г. Франция. Находится в Эрмитаже.

1890-е г. Дом Уорта, Париж.

Это же платье на фото.

Конец 19 века. Франция. Находится в Эрмитаже.

1882 г. Веер с карикатурой на костюмированный бал. Художник И.А.Всеволжский. Дерево, шелковый репс, перламутр, шнур серебристого шелка; гуашь.

Конец 19 века. Morin Blassier, Париж.

Начало 20 века. Мастерская Auguste Brisac, Санкт-Петербург. Находится в Эрмитаже. Атлас, тюль, шелк. 

1900-е г. Франция. Находится в Эрмитаже.

1912 г. Маковский В.Е. Портрет императрицы Марии Федоровны.

С сыном, Николем II.

Вензель (шифр) императрицы Марии Федоровны. Особый знак фрейлин и статс-дам императрицы; носился на плече. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email