Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Александ Родченко и его работы

Александ Родченко и его работы

Виды творчества:   Разные виды творчества
Фотография и видео > Фотография
Александ Родченко и его работы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я хотела бы напомнить о творчестве уникального и многогранного Художника - Александра Родченко. Он был одним из плеяды русских художников, творчество которых раскрылось на идеях революции, идеях ломки старого мира и образования новой среды. Творчество этого человека имеет всемирное значение.

В это й публикации я напомню лишь об одной грани его творчества - фотографии. Сколько поколений творческих людей училось на гениальных творениях Родченко!

РОДЧЕНКО Александр Михайлович родился 23 ноября 1891 в Петербурге .

Российский живописец, график, скульптор, дизайнер, фотограф. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник нового вида искусства - дизайна.

фотография

Летний день 1929

Родченко учился в Казанской художественной школе, затем поступил в Строгановское училище в Москве.

К этому времени относилось его сближение с деятелями русского авангарда, такими, как В. Е. Татлин, К. С. Малевич, Л. С. Попова и другими. С 1916 началась совместная жизнь Родченко и художницы В. Ф. Степановой, его верной соратницы до конца дней.

Живопись и графика главенствовали у Родченко на первом этапе его художественной биографии; к 1913 относятся ранние работы символико-стилизаторского толка, к 1915 - графические произведения, выполненные при помощи циркуля, линейки и трафарета. Беспредметные картины Родченко родились под влиянием супрематических идей Малевича, но очень скоро он осознал свою индивидуальность, указавшую ему путь, диаметрально противоположный метафизической абстрагированности супрематизма.

фото

современные художники У колонки. Жарко 1932 г.

С начала 1920-х гг. внимание мастера переключилось на проблемы производственного и агитационного искусства. Родченко приступил к работе в полиграфии; вместе со Степановой он сформировал новый стиль, став классиком конструктивистского оформления книг, журналов, печатной продукции. Им были созданы образцы типографских шрифтов и иллюстрации для ряда издательств, а также для журналов "Кино-фот", "Огонек", Смена", "Книга и Революция", "Пионер", "Современная архитектура" и др.; с 1923 был оформителем журнала "ЛЕФ", в 1927-28 - "Нового ЛЕФ'а"; в 1933-41 работал совместно со Степановой над оформлением журнала "СССР на стройке".

современный дизайн

Дом Моссельпрома 1932

ручная работа

Железнодорожный мост 1926

авторская работа

Планетарий 1932

творчество

Бокал из серии Стекло и свет 1928

(434x600, 91Kb)

Пешеходы 1928

(306x600, 38Kb)      Балконы. Из серии Дом на Мясницкой 1925

(600x407, 66Kb)

Архитектор Мельников у выезда из Бахметьевского автобусного парка построенного по его проекту 1929

Шуховская башня, 1929 год

Фотомонтаж стал одним из важнейших художественных средств периода полиграфического конструктивизма Родченко - шедевром мастера может быть признано издание поэмы Маяковского "Про это" (1923), оформленное фотомонтажами. Тогда же началось сотрудничество художника и поэта в области советской рекламы (плакаты, вывески, упаковка, значки, марки и т. д.). Стиль конструктивистского оформления Родченко наложил отпечаток на всю предметно-бытовую среду 1920-х гг.

(416x600, 69Kb)  Маневры Красной Армии 1924

(600x384, 59Kb)

Москва-река 1926

(457x600, 75Kb) Сосны. Пушкино 1927

(600x406, 57Kb)

За червями Мальчики в лодке. Карелия 1933

Полевые цветы 1937 г

 (600x440, 66Kb)

Рено Маяковского 1929

"У телефона", 1928 год

Портрет шофера 1929 г.

Пионер 1928 г.

Вскоре доминирующее место в его творчестве заняла фотография; начало этому было положено в 1924 исполнением ряда портретов (В. В. Маяковского, Н. Н. Асеева, А. М. Довженко, портрета матери и др.). Мастер портрета, репортажной съемки, жанровых снимков, художник отличался новаторским использованием контрастной светотени, а композиционное построение кадров вызвало появление терминов "перспектива Родченко" и "ложная перспектива Родченко".

(490x600, 60Kb)

Пионер-трубач 1930

(445x600, 66Kb)

Портрет матери 1924

(443x600, 57Kb)

Писатель и критик Осип Брик, один из основателей журнала ЛЕФ

(447x600, 47Kb) Варвара Степанова. Двойная экспозиция 1924

(432x600, 60Kb) Живописец Александр Шевченко. Двойная экспозиция 1924

(404x600, 50Kb) Владимир Маяковский 1924

(426x600, 50Kb) Актриса Юлия Солнцева 1930

В 1925 Родченко участвовал в Международной выставке декоративного искусства и художественной индустрии в Париже по четырем разделам и по каждому из них получил серебряную медаль: искусство книги, искусство улицы, театр и ансамбль мебели (проект оборудования Рабочего клуба).

(431x600, 58Kb) Прыжок в воду 1932

(386x600, 58Kb) Метательница диска 1937

(600x411, 70Kb)

Футбол 1937

(385x600, 28Kb)   Прыжок в воду 1932

"Готов к труду и обороне!", 1930 год

Дорогу женщине 1934 г.

Утренняя зарядка 1932 г.

В 1930-е гг., после декретирования социалистического реализма в качестве единственного стиля и метода, творчество Родченко все чаще и чаще подвергалось шельмованию (травля закончилась исключением мастера из членов Союза советских художников в 1951; восстановлен в 1954). В середине 1930-х гг. возвратился к живописи, написав серию картин на тему цирка и циркачей, со второй половины 1930-х гг. и на протяжении 1940-х гг. создавал декоративно-беспредметные работы. С 1934 оформлял совместно со Степановой репрезентативные альбомы и фотоальбомы, выпускаемые по случаю юбилеев и торжественных мероприятий ("10 лет Узбекистана", 1934; "Первая Конная", 1935-37; "Красная Армия", 1938;"Советская авиация", 1939, и др.).

"Фабрика-кухня", 1932 год

 Указатель 1932 г.

  "Фотоурок". Регина Лемберг с фотоаппаратом 1934 .

Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован вместе с семьей в городе Очер, затем в Пермь; возвратился в Москву в 1942, работал над проектом художественного оформления выставок. В 1943-45 был главным художником московского Дома техники. В конце 1940-х гг. проектировал серию монографических плакатов о В. В. Маяковском, в 1955-56 создал эскизы оформления поэмы Маяковского "Хорошо!" совместно со Степановой.

В публикации использованы материалы сайтов:

.peoples.ru

about-artart.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email