Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Уверенность в себе. Почему меня критикуют?

Уверенность в себе. Почему меня критикуют?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Уверенность в себе. Почему меня критикуют? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

    Наткнулась на очень интересную статью и хотела опубликовать ее в блоге,но подумала,что такая информация будет интересной не только мне.В общем публикация к размышлению.Надеюсь будет полезной.

    Сегодня мы поговорим об уверенности в себе и критике. Для начала хочу обратиться к значению слова «критика» в словарях. Даль пишет, что критика – это розыск и суждение о достоинствах и недостатках какого-либо труда, особенно сочинения, разбор или оценка. Мы же поговорим о критики ощущениях, когда критикуют вас лично. Что чувствует человек, когда его критикуют? Что слышат люди, когда их критикуют? Вспомните сейчас ситуации, когда вас критиковали. Как вы себя при этом чувствовали?

    Я опросила несколько человек на предмет того, что они ощущают, когда их критикуют. И вот ответы: «Я чувствовала себя незначительной». «Мне казалось, что в меня можно ткнуть пальцем». «Очень негативные ощущения». «Чувствовала себя глупой». Какие еще бывают эмоции, когда люди слышат критические замечания в свой адрес? Это обида, раздражение, злость. Зачастую вина, унижение. Это может привести к снижению самооценки и снижению доверия к себе. Негативные эмоции сильнее, если критика исходит от близких людей, например, от мамы, мужа или подруги. 

  Что происходит с человеком после того, как ему высказали какие-то критические замечания и указали на его ошибку? Ощущение тяжести, боль, внутренний дискомфорт, ком в горле. Ощущение, когда слова «распирают» изнутри. Зачастую все эти эмоции приводят к переживаниям, страху начинать что-тоновое, страху ошибки, внутреннему ощущению пустоты и даже болезни. Все это может проявиться, если не было высказано ответа на критику, если все слова так и остались в горле невысказанными.

    Почему же людей критикуют? Что этому способствует? Первое, что я хочу сказать: критикуют не только лично вас! Критикуют всех. Хотя зачастую человек, который только что услышал слова критики в свой адрес, считает наоборот: «Все как-то иначе реагируют на критику, один я такой…»Второе: часто более болезненно воспринимают критику те люди, которые очень ответственные внутри, те, которые считают своей виной все, что происходит вокруг. Таким людям стоит опасаться, ведь со временем они, как правило, начинают принимать за критику даже просто комментарии от людей в плохом настроении. И получается такая ситуация: кто-то изливает на вас свой негатив, а вы принимаете это на свой счет и страдаете по этому поводу. Возможно, вы очень чувствительный человек и остро замечаете настроения окружающих. И в тот момент, когда вы на волне человека больше, чем на своей, вам тяжело реагировать нейтрально на его слова. 

   Чаще критикуют тех, кто более сильный или выглядит как более сильный и уверенный в себе. И тогда людям очень хочется «отыграться» на этом человеке. Также часто критикуют тех, кто добился успеха в своей сфере.То есть человек, который не добился таких же профессиональных или иных высот, переносит на успешного свои страхи и сомнения. Как говорится, лучшая защита – это нападение. Очень важно понимать в этой ситуации, с какой позиции высказывается критика.

   Есть две позиции: «Ты ошибся!» и «Это можно было бы сделать лучше». Это две разные стороны для критики и очень важно научиться различать их. Что делать в такой ситуации? 1. «Включить» голову. Слушать и слышать,что вам говорят. 2. Понять и отличить, с какой позиции вас критикуют. То есть услышать: это критика ради самозащиты или критика ради предложения. 3. Если вы понимаете, что в данном случае критика направлена на вас с целью излияния плохого настроения собеседника, ни в коем случае не делайте поспешных выводов и решений. Гораздо лучше будет отойти, освободиться от возбужденного эмоционального состояния, успокоиться, после чего попытаться ответить себе на вопрос: «Почему именно этот человек захотел мне это сказать?» 4. Если человек дает вам рекомендации, в которых может быть здравое зерно, анализируйте его слова уже после выхода из эмоциональной ситуации. Подумайте, что из сказанного вы могли бы использовать, ведь зачастую не вся информация будет полезна конкретно для вас. Ведь именно в критике люди часто находят решения для своего личностного, карьерного роста и движения вперед. Главное, помните:в конструктивной критике люди дают нам очень много полезной информации, но подходить к ней надо без эмоций, с холодной головой. Успехов вам! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email