Добрый день!
И снова о фарфоре, на сегодня это -Лимож и почему Лимож, чуть ниже )
Только в конце 18-го века главный ингредиент фарфора, минерал, называемый каолином, был обнаружен в городе Сен-Ирие-ла-Перше, Франция, недалеко от города Лиможа. В 1771 году братья Масси и Фурнейра Грелле установили первый фарфоровый завод в Лиможе. Это было достаточно успешно, что король Франции купил завод в 1784 году, чтобы он мог изготовить белый фарфор только на королевском фарфоровом заводе в Севре за пределами Парижа. Во время правления Наполеона во Франции (1804-1814) пустые фарфоровые изделия, такие как вазы, выпущенные в Лиможе, были отправлены в Париж, где они были бы позолочены и эмалированы независимыми ремесленниками. Сегодня большая часть этого фарфора в Французской империи является недорогой, поскольку позолота страдает от тяжелого износа. Но богато украшенные произведения эпохи Наполеона в отличном состоянии являются редкостью и ценностью.
В течение XIX века в Лиможе утвердились многие известные фарфоровые заводы, в том числе Аллуауд, Бьянол, Гибус и др., Пуйат и Тарауд. В 1830-х годах классицизм вышел из моды, а Лимож был среди фарфоровых центров, которые способствовали возрождению стиля рококо с его сложными вазами, асимметричной прокруткой, статуэток, и смоделированные цветы, вдохновленные ранними произведениями Мейсена, Севра и Вены. В то время как французские керамисты и бизнесмены основали большинство фабрик в Лиможе, американцу потребовалось присвоить Лиможу международное имя. В 1842 году нью-йоркский дилер по Китаю по имени Дэвид Хавилланд построил завод в Лиможе, Франция, который станет самым известным из всех брендов Лимож-фарфор. Хавиланд понял, что его компания сэкономит деньги, если она произведет свою фарфоровую посуду во Франции, недалеко от источника каолина, а затем отправит ее в Соединенные Штаты, вместо того, чтобы пытаться придумать новую формулу для тонкого фарфора в Америке, где каолин не но были обнаружены. Haviland основала самую крупную фабрику в Лиможе, где на протяжении многих лет изготавливался фарфор для рынка США, различные фирмы, использующие название Хавиль, выпустили более 20, 000 образцов фарфора и посуды. В 1880 году один из тех образцов привели к комиссии из Белого дома, которая способствовала росту репутации фирмы. Limoges china был настолько популярен в викторианской Англии, что в Worcester делали носок «Limoges ware» . Но такое перекрестное оплодотворение было не просто плагиатом, который он мог бы сначала представить. Действительно, заводы Лимож также заимствованы у своих влиятельных сторон. Например, в конце 19-го века гончарные изделия Лиможа копировали стили и узоры, изготовленные японцами, индийские производители; большая часть этого «восточного» изделия Limoges была сделана для американского рынка. В эпоху Эдуарда, когда изысканные позолоченные чайные сервизы были распространенным продуктом Лиможа, подобная дань уважения была отдана мейсенским, швейцарским и венским производителям фарфора, чьи вазы 18-го века регулярно выпускались фабриками Лиможа для своих высококлассных клиентов. На некоторых лиможских произведениях были показаны знаменитые картины Дж. М. Тернера по бокам. Позже, в 20 веке, японский производитель фарфора Норитаке будет основываться на многих его проектах на тех, которые были сделаны компаниями, базирующимися в Лиможе столетием ранее. Одна группа фарфоровых изделий, относящаяся к Лимогу, включает в себя заготовки, отправленные из Франции в США в 1800-х годах, которые должны быть украшены членами любительских гильдий. Художники в этих гильдиях обычно следуют инструкциям и образцам, которые поставляются с незавершенными пластинами и вазами. Сегодня эти предметы не особенно доступны для коллекционирования, но многие из них прекрасны, что означает, что красивая коллекция может быть собрана довольно недорого. Антикварные лиможские шкатулки из 19-го века вполне коллекционируются, хотя коллекционеры должны знать, что Лимож все еще делает фарфоровые коробочки сегодня. Шкатулки завоевали репутацию фирм Лимож. Вероятно, это одна из причин, почему в послевоенный период во Франции почти каждый сувенирный магазин, обслуживающий туристов, делал респектабельный бизнес, продающий новинки миниатюр Лиможа. между Первой Мировой войной и Второй, несколько компаний Лимож приняли технику передачи, которая позволила им делать фотографии таких работ, как картины Фрагонара, уменьшать их размер и создавать литографированные наклейки, которые затем могут быть применены к миниатюрам. Эти миниатюры стали вездесущими в 1960-х годах. Туристы покупали эти миниатюрные тарелочки в качестве держателе брошей и карточек, в то время как их дети играли с мини- посудой и чайными сервизами. Наиболее распространенные узоры имели цветные наклейки на белом фоне с золотой отделкой или золотыми отпечатками на сине-глазурованной почве. Затем заводы Лимож начали делать крошечную мебель, а также куски в виде ориентиров, таких как Эйфелева башня или Венецианские гондолы. Сегодня эти пианино размером с кукольный домик, кровати, столы и стулья из фарфора Лиможа делают очаровательные предметы коллекционирования.
Лучшее из Интернета
А Вот Это уже не француз. Посмотрите на форму чашки ))
Эта форма чашки называется "Котеддж" Впервые форма была создана на заводе в 1820-х годах специально для Петергофского дворца «Коттедж», построенного архитектором А. Менеласом в неоготическом стиле для супруги Николая I - Императрицы Александры Федоровны
Спасибо!
С Уважением, Маргарита.